Top.Mail.Ru
Москва
+7 (499) 753-01-54
Липецк
+7 4742 562191
info@gstandard.ru
обратный звонок бесплатно
обратный звонок
бесплатно
Новости в области сертификации
1
Февраль 2021

Технический регламент на взрывчатые вещества: опубликованы изменения относительно маркировки

На территории ЕАЭС официально начало вступило в силу решение Совета Евразийской экономической комиссии под № 123, касающееся внесения изменений в решение о принятии технического регламента Союза «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе».
Это решение датируется 23 декабря 2020 года, а было опубликовано в официальных СМИ 31 декабря. Действие данного решения будет распространяться на правоотношения, возникшие уже с начала текущего года. Изменения имеют отношение к решению Совета ЕЭК №57 от 20 июля 2012 года.
Такие поправки свидетельствуют об исключении отдельных положений, связанных с маркировкой взрывчатых веществ.
Таким образом, из статьи 2 данного регламента «Определения» исключены 7 и 8 абзац, включающие понятия «маркировка взрывчатых веществ» и «микроноситель». Кроме того, статьи 4 «Маркировка взрывчатых веществ» убрали пункты 1 и 2, и 6 абзац третьего пункта. Таким образом, получается, что из регламента удалены положения относительно цели маркировки взрывчатых веществ, и требования к данным веществам и микроносителям. Здесь дело касается необходимости микроносителей и маркирующих веществ:
— на протяжении всего периода гарантийного срока хранения создавать условия эффективного их назначения при оказании воздействий, появляющихся в процессе использования взрывчатых веществ и произведенных с их помощью изделий.
— создавать условия для получения имеющейся на микроносителе информации, относящейся к любой части произведенной партии взрывчатого вещества.
— не допускать появления возможности негативно влиять на потребительские свойства взрывчатых веществ и изделий.
Кроме вышеперечисленного, еще убрали маркировку упаковки взрывчатых веществ и изделий, произведенных на их основе, где обязана содержаться информация о микроносителе либо маркирующем веществе.
Стоит отметить, что все требования, которые перечислены выше, должны вступить в силу с 1 января 2021 года, но данную необходимость также отменили.

25
Декабрь 2020

Подведены итоги заседания Общественного совета при Росаккредитации

На официальном сайте Росаккредитации были опубликованы итоги заседания Общественного совета при ведомстве. Главными темами рабочей встречи стали обсуждение функционирования рабочих органов совета, планы работы главного совещательного органа при ведомстве на будущий год., цифровая трансформация национальной системы аккредитации, реализация положений постановления Правительства Российской Федерации № 1236 от 21 сентября 2019 г., которым определен порядок включения органов по сертификации и испытательных лабораторий в национальную часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Участники заседания выделили важность развития и поддержания цифровизации национальной системы аккредитации. Принятые в 2020 г. нормативно-правовые акты, направленные на переход с бумажного ведения дел в электронный формат, вступят в силу уже с 1 января 2021 г. Это позволит расширить перечень материалов, которые загружаются в информационную систему ФГИС Росаккредитации в ходе работ по подтверждению соответствия и повысит прозрачность ведения дел. В скором будущем аналогичные изменения ожидаются в части области аккредитации. Уже сейчас проводятся тестирования на примере областей аккредитации испытательных лабораторий.

Узнать подробнее о новом порядке регистрации и ведения реестра деклараций и сертификатов, можно перейдя по соответствующим ссылкам. На совещании члены Общественного совета рассмотрели наиболее актуальные вопросы совершенствования системы в области подтверждения соответствия товаров по нормам техрегламентов ЕАЭС.

Основная цель – повысить доверие граждан к оформляемым сертификатам и декларациям. В части исполнения норм постановления Правительства Российской Федерации № 1236 от 21 сентября 2019 г., участники заседания отметили важность принятия новых критериев аккредитации, которые утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 707 от 26 октября 2020 г. Переоценка органов по сертификации и испытательных лабораторий поможет повысить доверие к отрасли.

24
Декабрь 2020

Госдума рассмотрит законопроект по дальнейшей цифровизации национальной системы аккредитации

Правительством Российской Федерации был одобрен законопроект, предусматривающий дальнейшее развитие цифровизации национальной системы аккредитации. Теперь документ будет вынесен в Государственную Думу для его утверждения. Законопроект разработан Минэкономразвитием России в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».

В документе представлены положения по изменениям работы аккредитованных лиц, в части упрощения отдельных процедур и снижение издержек. Кроме того, законопроект направлен на внедрение риск-ориентированного подхода при прохождении аккредитованных лиц процедуры подтверждения компетентности.

После принятия рассматриваемого законопроекта появится возможность удаленной оценки процедур по аккредитации. Проверка заявителя на соответствие критериям аккредитации будет осуществляться дистанционно – по видеосвязи, то есть больше не потребуется выезда на место осуществления деятельности. Документ также направлен на упрощение работы, касаемой сокращения области аккредитации. Сейчас такая услуга осуществляется Росаккредитацией после запроса аккредитованного лица. В законопроекте предусмотрен отказ от этой ступени и переход на самостоятельные действия со стороны аккредитованного лица.

То есть заявитель сможет вносить необходимые изменения сразу в реестр аккредитованных лиц. Кроме деятельности аккредитованных лиц, законопроектом предусмотрено изменение подхода к формированию единых перечней продукции, подлежащей обязательной оценки соответствия по нормам национальной системы ГОСТ Р (номенклатуры приняты постановлением Правительства Российской Федерации № 982 от 1 декабря 2009 г). В действующей редакции не представлены широко используемые коды ТН ВЭД, нет четкости в установлении требований безопасности к подконтрольной продукции и правил их оценки соответствия.

Рассматриваемые правки, как раз предполагают закрепление важных требований: включение в перечень товаров возможно только при условии указания кодов ТН ВЭД, стандартов, нормам которых они должны отвечать, а также стандартов на методы испытаний и правил сертификации/декларирования.

23
Декабрь 2020

ВЕЭС одобрил предоставление Узбекистану и Кубе статуса государства-наблюдателя при ЕАЭС

На заседании Высшего Евразийского экономического совета 11 декабря главы государств-членов Евразийского экономического союза приняли решение предоставить Республике Узбекистан и Республике Куба статус государства-наблюдателя при ЕАЭС. С инициативами о взаимодействии с Союзом в таком формате ранее выступили президенты этих стран.

Статус государства-наблюдателя при Союзе предусмотрен Договором о ЕАЭС. Государство-наблюдатель вправе направить своего представителя по месту пребывания Евразийской экономической комиссии, уполномоченного на регулярной основе взаимодействовать с ЕЭК.

Представитель, сотрудники его аппарата и другие представители государства-наблюдателя могут участвовать по приглашению в заседаниях Коллегии, Совета Комиссии и консультативных органов при ЕЭК. Также предусмотрена возможность присутствия главы государства и правительства государства-наблюдателя по приглашению на заседаниях Высшего совета и Евразийского межправительственного совета.

Государство, получающее статус наблюдателя, обязано воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб интересам Союза и его государств-членов, целям Договора о ЕАЭС.

Справка

Узбекистан активно расширяет торгово-экономическое сотрудничество
со странами ЕАЭС. Так, в 2016–2019 годах общий товарооборот Узбекистана
с государствами-членами вырос в 2 раза с 4,5 млрд долл. до 9,1 млрд долл. В настоящее время доля внешней торговли Узбекистана с ЕАЭС составляет 30%, а объем экспорта сельхозпродукции превышает 75%.

Население Узбекистана – 30,6 млн человек. ВВП страны по паритету покупательной способности составляет порядка 223 млрд долл. Внешнеторговый оборот – 22,9 млрд долл., в том числе экспорт – 11,5 млрд долл. (из которого около 20% приходится на страны ЕАЭС), импорт – 11,4 млрд долл. (порядка 55% из стран ЕАЭС).

Углубление всестороннего торгово-экономического сотрудничества
с государствами-участниками Содружества Независимых Государств, не являющимися членами Союза, в целом является приоритетом международной деятельности ЕАЭС.

Взаимодействие ЕАЭС с Кубой как государством-наблюдателем при Союзе развивает ранее сформированные механизмы взаимодействия ЕЭК с Правительством Республики Куба в рамках заключенного в 2018 году меморандума о взаимопонимании,
в соответствии с которым функционирует совместная рабочая группа.

Диалог с ЕАЭС рассматривается кубинской стороной как важный элемент возрождения торгово-экономических связей с традиционными партнерами Республики Куба на евразийском континенте и стимул для выведения сотрудничества на новый достойный уровень.

Уровень развития торгово-экономического сотрудничества государств-членов ЕАЭС с Кубой имеет серьезный потенциал для роста. По итогам 2019 года товарооборот стран ЕАЭС с Кубой составил 214,7 млн долл., в том числе экспорт – 197,1 млн долл. и импорт – 17,6 млн долл. В 2018 году был зафиксирован рекордный с 2010 года уровень товарооборота между ЕАЭС и Кубой (417,5 млн долл.).

22
Декабрь 2020

Упрощены процедуры ввоза для отдельных товаров в Беларусь

Коллегия Евразийской экономической комиссии 8 декабря приняла решение об упрощении процедуры ввоза подконтрольных товаров на территорию Республики Беларусь путем сокращения перечня ветеринарных мер в отношении отдельных видов таких товаров. Эти изменения Коллегия ЕЭК внесла в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к продукции, подлежащей ветеринарному контролю (надзору).

Процедура ввоза упрощается для 17 групп товаров, среди которых: мед, прополис, животные и растительные жиры, масла и их фракции, кормовые добавки, переработанная продукция с содержанием компонентов животного происхождения, корма для животных, ветеринарная фармацевтическая продукция, удобрения животного происхождения.

Эти изменения позволят упростить торговые процедуры при торговле подконтрольными товарами с третьими странами, унифицировать порядок применения ветеринарных мер уполномоченными органами государств Союза и актуализировать Единые ветеринарные требования.​

21
Декабрь 2020

В декабре начали действовать более 50 стандартов в различных областях промышленности

В декабре 2020 года в нашей стране вступили в силу 56 межгосударственных, международных и национальных стандартов. Об этом сегодня, 4 декабря, проинформировало Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Среди сфер деятельности, в которых начали действовать новые стандарты, можно отметить метрологию, строительство, химическую и металлургическую отрасли, энергетику, машиностроение, фотограмметрию и др.

В области метрологии впервые введен в действие ГОСТ Р 8.985-2020 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Служба стандартных справочных данных в области использования атомной энергии. Общие положения».

Положения данного документа распространяются на справочные данные о физических константах, о свойствах материалов и веществ в области использования атомной энергии, а также на методики оценки указанных справочных данных.

Также впервые введены в действие национальные стандарты с методами испытаний противогололедных материалов для автомобильных дорог общего пользования и с методикой испытаний, требованиями к безопасности и правилами технической экспертизы спортивных транспортных средств.

В первом из обозначенных стандартов установлено, что испытания противогололедных материалов должны осуществляться в специальных лабораториях, которые соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и аккредитованы в национальной системе аккредитации. В помещении этих лабораторий обязательно наличие приточно-вытяжной вентиляции. Также утверждены параметры температуры воздуха, атмосферного давления и относительной влажности воздуха во время проведения испытаний. Что касается объема выборки твердых противогололедных материалов, то их должно быть не меньше 0,2% тарных единиц из партии продукции, масса которой 100 кг и менее.

Положения второго из отмеченных стандартов устанавливают, что техническая экспертиза на предмет отнесения транспортного средства к спортивному проводится аккредитованными экспертами. Она включает в себя осмотр, идентификацию транспорта, его проверку на предмет соответствия спортивному сегменту, а также формирование результатов экспертизы.

20
Ноябрь 2020

Административный регламент по оказанию услуг аккредитации

Для того чтобы получить аккредитацию индивидуального предпринимателя или юридического лица в национальной системе, придется руководствоваться новыми правилами оказания данной услуги. Кроме того, все действия, направленные на подтверждение компетентности аккредитованного лица, манипуляции с областью аккредитации, приостановление ее действия, внесение изменений в реестр также регламентируются новым документом.
29 апреля 2020 года новый регламент уже вступил в силу, а прежний, действовавший на протяжении 5 лет, признан утратившим силу.
В новом регламенте прописаны:
• Общие положения;
• Заявители;
• Требования относительно информирования об услуге;
• Стандарт оказания услуги;
• Нормативно-правовая база, регулирующая оказание услуги;
• Список документов, необходимый для предоставления услуги;
• Список оснований для отказа в оказании услуги.
Решение о признании лица аккредитованным принимается не позднее, чем в течение 100 дней с момента подачи заявления и пакета документов. Процесс подтверждения компетентности происходит в течение 95 дней. Для того чтобы прекратить действие аккредитации, понадобится около 10 рабочих дней.
В случае подачи заявления на оказание одной из вышеперечисленных услуг, необходимо приложить следующий пакет документов:
• Руководство по качеству;
• Документацию, где содержатся сведения о сотрудниках органа;
• Документация на помещение;
• Документация, где указаны требования к подтверждению.

19
Ноябрь 2020

Проект «Дорожная карта»

Не так давно было опубликовано распоряжение Коллегии ЕЭК под номером 144 относительно формирования общего рынка сельхоз продукции. Действие документа распространяется в рамках Евразийского экономического союза.
За несколько дней до того, как документ был опубликован, распоряжение было принято, а его вступление в законную силу состоялось одновременно с публикацией.
Согласно документу, был одобрен проект распоряжения, которое регламентирует формирование общего рынка сельскохозяйственной продукции на территории ЕАЭС.
«Дорожная карта», обозначенная в данном проекте, состоит из трех позиций:
• Разработка договора международного уровня с целью обеспечить свободное перемещение продукции;
• Работа над проектами меморандумов о партнерстве между ЕЭК, НИИ органического сельского хозяйства и МФД за сельское хозяйство;
• Работа над вопросом, как сделать доступным рынок данной продукции для жителей третьих стран.
До начала 3 квартала 2021 года планируется разработать проект унификации требований законодательства тех стран, которые состоят в ЕАЭС: это позволит проводить взаимное признание документации, где содержатся сведения об оценке соответствия продукции.
В те же сроки запланировано создание проекта для формирования общего реестра аккредитованных органов, которые обладают правом подтверждать соответствие продукции.
Кроме того, согласно запланированным мероприятиям, должен быть разработан пакет документов, направленных на унификацию требований относительно маркировки и сопроводительной документации.

18
Ноябрь 2020

Новый порядок регистрации декларации

В июле 2020 года был опубликован приказ Министерства экономического развития, который регламентирует порядок осуществления следующих действий:
• Регистрация декларации о соответствии;
• Ведение реестра деклараций;
• Регистрация регламентов и ГОСТов.
Основная задача такого новшества – задействовать специализированный сервис, при помощи которого можно регистрировать декларации в электронном формате. Кроме того, ведется структурный или форматно-логический контроль.
Такая система направлена на возможность открытия данных, их отслеживание. Кроме того, можно проследить статус декларации, зарегистрированной в новом порядке:
• Действующая декларация;
• Действие декларации приостановлено;
• Действие декларации прекращено;
• Декларация перемещена в архив.
Начиная с 1 января 2021 года, новый порядок регистрации вступит в законную силу. Однако, некоторые из пунктов будут действовать только с августа будущего года: использование электронной подписи при регистрации таких документов, как договора с аккредитованными органами или письма от аккредитованных лиц. Часть нового порядка, которая касается отказов в регистрации деклараций, также вступит в силу немного позже.