Top.Mail.Ru
Москва
+7 (499) 753-01-54
Липецк
+7 4742 562191
info@gstandard.ru
обратный звонок бесплатно
обратный звонок
бесплатно
Новости в области сертификации
12
Февраль 2021

Совершенствуются процедуры проведения добровольной сертификации

Росстандарт опубликовал на своём официальном сайте уведомление о снятии агентством прав по контролю НСС (Национальной системой сертификации) в пользу Центра САНДАРТИНФОРМ. Соответствующие данные внесены в реестр официальных систем добровольной сертификации. Данные структуры позволяют получить официальные данные продукции и её изготовителя посредством сканирования QR-кода. В результате покупатель может удостовериться в том, что исследуемый продукт был произведён согласно стандарту. На сегодняшний день реестр Национальной системы сертификации содержит 3155 позиций объектов, прошедших сертификацию, подавляющая часть которых является продуктами питания, напитками или товарами лёгкой промышленности.

Следует подчеркнуть прошлогоднее расширение функционала данной структуры относительно внедрения сведений о сертификации услуг и систем управления ресурсами. Структура имеет динамичный характер. Более того, сама необходимость её планомерного развития позволяет внести поправки в требования НСС. Так, повышенное внимание уделяется совершенствованию нормативно-правовой базы, правилам которой подчиняются процедуры добровольной сертификации. Впредь становится возможным использование стандартов организаций, технических факторов и тех стандартизационных документов, которые содержат правила для оценки соответствия объектов (требования Федерального информационного фонда стандартов).

Следующие изменения затронули субъектов системы. Теперь исполнять роль сертифицирующих органов в Национальной системе сертификации могут и юридические лица. Для работы в данной системе всё ещё нужно предварительно проходить аккредитацию. Отметим, что Национальная система сертификации активна уже более трёх лет. Она была сформирована Росстандартом в целях контроля рынка добровольной оценки соответствия в РФ. Назначение системы заключается в увеличении уровня заинтересованности производителей и импортёров в осуществлении реальных проверок товаров и проведении корректной сертификации. Ведь чтобы продукция подверглась сертификации в рамках Национальной системы, предварительно нужно провести исследование образцов в испытательной лаборатории, прошедшей аккредитацию.

11
Февраль 2021

Законопроект о внесении поправок в закон об аккредитации в государственной системе был подписан Государственной Думой

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект об аккредитации в государственной системе № 1065315-7, вносящий изменения в следующие законы:

  • № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г.
  • № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» от 28 декабря 2013 г.

Планируемые изменения закона об аккредитации призваны способствовать будущему развитию внедрения современных цифровых технологий в государственную систему аккредитации. В основном это относится к работе органов по сертификации и испытательным лабораториям. Самые влиятельные изменения относятся к сфере аккредитации и требованиям к её сокращению. Согласно настоящим законам, для сокращения своей сферы прошедшему аккредитацию субъекту следует написать заявление в Федеральную службу по аккредитации.

Для уменьшения объёма таких административных издержек, как составление и перенаправление документов, законопроект назначил отменить заявительный характер данной услуги и позволить прошедшим аккредитацию субъектам собственноручно вносить в реестр нужные изменения. Следует подчеркнуть, что относительно подписания документа Думой имеются уточнения к данному сегменту законопроекта. Так, стало обязательным внесение уточнения в процедуру внесения в реестр данных о сокращении в сфере аккредитации (ст. 23 закона № 412-ФЗ).

Следующая своевременная поправка в законе об аккредитации – это появление возможности выполнения процедуры оценки в рамках аккредитации в дистанционном формате. Дистанционный способ оценки может сделать проверку соответствия критериям аккредитации заявителя в формате видеосвязи более объективной и целостной. Присутствие субъектов на месте осуществления деятельности будет не обязательным.

Законопроект также предполагает возможность внесения поправок в федеральный закон № 184-ФЗ, пункт 3 статья 46, которая закрепляет переходные положения. Имеется в виду новейший список продукции, которая в обязательном порядке должна обзавестись сертификатами и декларациями соответствия (список утверждён постановлением Правительства № 982 от 1 декабря 2009 г.). Стала обязательной разработка списков тех документов по стандартизации, которые вносят требования к данной продукции, способы испытаний и код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза. Основное назначение изменений – более строгая идентификация продуктов, установка требований стандартов (общих и индивидуальных), включая способы исследований, в сроки до подписания надлежащего техрегламента.

10
Февраль 2021

Началось общественное обсуждение составления списка потребляющих энергию устройств, которые подлежат неотложной оценке соответствия

Составление списка потребляющих энергию устройств теперь подлежит публичному обсуждению. Впредь составление таможенных деклараций относительно данных устройств будет подкрепляться документами (либо данными подобных документов) об оценке соответствия правилам Технического регламента Евразийского экономического союза 048/2019.

В обнародованном плане составления списка устройств снова были обозначены названия продукции, коды ТН ВЭД ЕАЭС, обязательный документ оценки соответствия и примечание. Для практического внедрения списка одинаково важны коды и названия устройств.

Перечень включает 18 типов устройств, среди которых:

  • бытовые холодильные устройства, потенциально подлежащие эксплуатации в коммерческих целях;
  • трехфазные односкоростные асинхронные электромеханические преобразователи;
  • телевизоры для квартир и офисов;
  • ряд приборов для бытовой и офисной эксплуатации (стиральное, посудомоечное оборудование, электрические плиты и тостеры);
  • внешние источники питания;
  • циркулярные герметичные гидравлические машины (насосы);
  • пылесосы.

Большая часть устройств, обозначенных в перечне, обязательно должна иметь декларации соответствия. Сертификат же необходим лишь для трёх типов потребляющих энергию устройств. Среди них:

  • электролампы ненаправленного света, эксплуатируемые в быту;
  • люминесцентные источники света, не оснащённые пускорегулирующим устройством, газоразрядные лампы высокого давления и предназначенные для них пускорегулирующие устройства и светильники;
  • лампы направленного света, светодиодные светильники и предназначенное для них оборудование.

Обсуждение составления списка всех перечисленных устройств продолжится 30 дней. Предполагаемый день завершения процесса – 11 февраля.

Технический регламент Евразийского экономического союза 048/2019 был подписан 8 августа 2019 года постановлением Совета Евразийской экономической комиссии № 114. Обнародованное 31 декабря распоряжение подчеркивает, что день вступления в силу регламента по энергоэффективности перенесён на 1 сентября 2022 года.

9
Февраль 2021

Евразийский экономический союз начнет оцифровывать техническое регулирование

Коллегия Евразийской экономической комиссии подтвердила внедрение Плана «Цифровое техническое регулирование Евразийского экономического союза». План разработали специалисты из офиса управления инициативами при помощи блока информатизации и техрегулирования. Активное участие в разработке приняли некоторые вовлечённые органы и компании стран-участников Евразийского экономического союза. По словам участника Коллегии, министра внутренних рынков, ИКТ и информатизации Гегама Варданяна, назначение реализации Плана заключается во внедрении современных цифровых технологий в процессы составления основных требований к продукции, а также в исследование технических регламентов и реестров межнациональных и локальных норм в области техрегулирования.

Участник Коллегии, министр внутренних рынков, ИКТ и информатизации Гегам Варданян вынес заключение о том, что по итогам внедрения Плана каждый член рынка будет обеспечен всеми обязательными сведениями и доступом к цифровым платформам. Это будет сделано с целью обеспечения планомерного внедрения современных цифровых технологий в процедуры планирования продукции, её производства и перемещения на рынок.

В заявлении Министра говорится о таких участниках рынка, как производители товаров, экспортёры и импортёры товаров, поставщики и покупатели, органы, которые осуществляют оценку соблюдения требований, предъявляемых к продукции, а также органы государственной власти стран-участников евразийской «пятерки» по тех-регулированию, аккредитации и стандартизации.

Ожидаемый результат реализации Плана – увеличение скорости производства и вывода на рынок новых товаров, которые отвечают основным требованиям, а также уменьшение затрат на процессы оценки соблюдения требований, предъявляемых к продукции, включая временные и денежные затраты.

Виктор Назаренко, участник Коллегии, министр технического регулирования Евразийской экономической комиссии, подчеркивает – субъекты предпринимательской деятельности внутреннего и внешнего рынков соприкасаются с большой (и зачастую неорганизованной) информационной базой основных и добровольных требований и процедур, реализующихся в государствах ЕАЭС. В рамках Евразийского экономического союза:

  • было утверждено 49 технических регламентов, из которых реализованы 43;
  • под воздействием единого регулирования находится свыше 81 % взаимопоставляемой продукции;
  • внедрён реестр стандартов четырёх десятков технических регламентов, которые также включают свыше 12 тысяч документов в сфере стандартизации;
  • Единый реестр документов об определении соблюдения требований, предъявляемых к продукции, содержит сведения о сертификатах соответствия (свыше одного миллиона) и декларациях о соответствии (свыше шести миллионов);
  • в Единый реестр органов по определению соблюдения требований, предъявляемых к продукции, включено: почти 900 органов по сертификации, прошедших аккредитацию; 2,5 тысячи испытательных лабораторий, работающих в системе каждый день; несколько сотен техкомитетов, компаний по метрологии и стандартизации, лабораторий по поверке и калибровке.

Виктор Назаренко, участник Коллегии, министр технического регулирования Евразийской экономической комиссии, отметил, что внедряемая инициатива подразумевает перенос общих требований и операций по допуску продукции на рынок в машиночитаемый формат. Это сделает возможным переплетение правил технического регламента и положений тех документов, которые созданы для реализации особых методик и стандартов. Подразумевается, что в результате внедрения инициативы всем субъектам рынка будет обеспечен неограниченный доступ к развёрнутым, доступным, полным и корректным сведениям.

Главное назначение инициативы – разработка экосистемы на основе цифровой базы, позволяющей интегрировать государственные цифровые сервисы в сфере техрегулирования в пользу субъектов рынка. Окончание реализации проекта планируется к концу 2022 года при тесном взаимодействии с интегрированной системой данных Евразийского экономического союза. К 2023 году ожидается полное контентное наполнение и внедрение межгосударственных элементов и сервисов в сферу промышленного использования.

Инициатива позволит создать единую цифровую сферу для внедрения:

  • цельной системы стандартизационных документов в формате, распознаваемом как человеком, так и машиной;
  • единого списка продукции, относительно которой Союзом сегодня вводится ряд обязательных требований.

Инициатор проекта – Исследовательский центр «Международная торговля и интеграция».

8
Февраль 2021

Применение риск-ориентированного подхода предотвратит распространение недоброкачественной продукции на рынке Евразийского экономического союза

Коллегией Евразийского экономического союза была принята Рекомендация «О принципах и подходах в отношении применения риск-ориентированного метода в сфере государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов Евразийского экономического союза». Положения Рекомендации призваны способствовать тому, чтобы на рынке не реализовывалась продукция, которая не соответствует всем правилам технических регламентов ЕАЭС. Также они способствуют повышению продуктивности государственного контроля следования организациями Документа посредством применения ими унифицированных правил использования риск-ориентированного метода.
Риск-ориентированный метод означает практическое применение государственного надзора на базе анализа рисков нарушения правил технического регламента ЕАЭС. После проведения данного анализа создаётся модель проведения процедур государственного надзора (контроля), планируется их регулярность и время проведения.
Назначение риск-ориентированного метода – достижение оптимальной эксплуатации всех ресурсов, задействованных в процедурах государственного контроля; увеличение продуктивности работы органов государственного контроля при реализации ими соответствующих процедур.

7
Февраль 2021

Сертификация трубопроводов, работающих под избыточным давлением

Производители и поставщики товаров перед продажей оборудования, попадающего под действие ТР ТС 032/2013 , на территории стран-участниц ЕАЭС должны оформлять сертификаты или декларации. Эти подтверждающие документы доказывают, что изделия отвечают принятым требованиям безопасности.

Если указанные субъекты не получили сертификат или декларацию, то сбыт и эксплуатация трубопроводов считается нелегальной. Эти деяния рассматриваются как отступление от российского законодательства, а так же Евразийского экономического союза и влекут за собой ответственность виновных лиц.

Определенные трубопроводы, используемые под высоким давлением, попадают под действие ТР ТС 032/2013. Данный регламент содержит развернутую систему предписаний для предварительного тестирования объектов подтверждения соответствия.

   Область применения регламента

Техрегламент применяется в отношении следующих объектов:

  • Котлы для получения паров, газообразных субстанций,в том числе сосуды с огневым обогревом.
  • Части (элементы), находящиеся под действием давления.
  • Ёмкостное оборудование для размещения веществ в газообразном или жидком состояниях.
  • Сосуды для горячей или холодной воды вместительностью от 0,0001 куб.м., максимальным рабочим давлением от 1 МПа.
  • Показывающие и предохранительные приборы.
  • Трубопроводы (паропроводы).
  • Арматуру диаметром от 25 миллиметров , но стоит учесть, что наименьший диаметр арматуры, попадающей под действие ТР ТС 032/2013, зависит от среды, в которой работает та или иная арматура .
  • Сосуды с огневыми растворами.
  • Клапаны, устройства и приборы для обеспечения безопасности.

   На какую технику стандарт не действует

Предписания ТР ТС 032/2013 не применимы для:

  • Барокамер медицинских с одним местом.
  • Сетей газопотребления, а также газораспределения.
  • Сифонов и сосудов для газированных напитков.
  • Сетей газораспределения.
  • И другой продукции, более подробно об этом могут рассказать наши специалисты.

   Алгоритм получения сертификата

Чтобы подтвердить наличие у продукции необходимых качеств по ТР ТС 032/2013, необходимо пройти следующий порядок:

  • Подача заявки в сертификационный орган, у которого есть либо своя, либо привлекаемая аккредитованная лаборатория.
  • Предоставление пакета подтверждающих документов в соответствии с заявкой (досье).
  • Направление образов продукции на испытания.
  • Проведение тестов и изучение предоставленного досье.
  • Составление протокола испытаний с информацией о проведенных испытаниях.
  • Принятие решения о выдачи сертификата или отказа в выдачи сертификата.
  • Регистрация сертификата в реестре сертификатов соответствия на сайте Росаккредитации в случае успешного прохождения всех процедур.

   Документы для декларирования (сертификации) продукции

Чтобы пройти все процедуры сертификации, необходимо подготовить полный пакет юридической и технической документации на объект подтверждения соответствия, в том числе:

  • Заявка на сертификацию.
  • Обоснование безопасности.
  • Технический паспорт оборудования.
  • Список использованных при изготовлении госстандартов. (п 45 пп «л» ТР ТС 032/2013)
  • Руководство по эксплуатации.
  • Сведения о технологическом процессе.

   Срок действия сертификата

Период действия подтверждающего документа зависит от выбранной схемы сертификации. Наиболее часто при подтверждении соответствия в форме сертификации используются схемы 1с, 3с, 4с. При схемах 1с, 3с, 4с выданный сертификат действует 5 лет.

   Требования к трубопроводам под избыточным давлением

Производителю в ходе разработки и выпуска оборудования необходимо придерживаться предписаний по эксплуатации, назначению и техобслуживанию, требований безопасности. При проектировании и изготовлении необходимо принимать во внимание такие потенциально опасные факторы как (пункт 99 ТР ТС 032/2013):

а) для трубопроводов номинальным диаметром более 150 мм с температурой рабочей среды 300 °C и более в проекте определить необходимое количество указателей перемещений для контроля за тепловым расширением трубопроводов и наблюдения за правильностью работы опорно-подвесной системы;

б) предусмотреть устройства для удаления конденсата в случаях, если внутри труб, транспортирующих парогазообразные рабочие среды, возможно его образование. Эти устройства должны быть расположены в нижних точках трубопроводов;

в) учесть возможность повреждений от нарушений гидравлического режима, а также от эрозионно-коррозионного износа;

г) предусмотреть меры и средства для снижения вибрации и исключения возможности аварийного разрушения и разгерметизации трубопроводов, которые в процессе эксплуатации подвергаются вибрации;

д) предусмотреть устройства, отключающие ответвления трубопроводов в тех случаях, если в этих трубопроводах содержатся рабочие среды группы 1;

е) свести к минимуму опасность случайного выхода рабочей среды. Места отбора рабочей среды должны быть четко обозначены с указанием названия рабочей среды;

ж) разработать техническую документацию на подземные трубопроводы, содержащую сведения, необходимые для их безопасного технического обслуживания, контроля и ремонта (марки стали, диаметр, толщина труб, протяженность трубопровода, расположение опор, компенсаторов, подвесок, арматуры, воздушников и дренажных устройств, сварных соединений с указанием расстояний между ними и от них до колодцев и абонентских вводов, расположение указателей для контроля состояния трубопровода и параметров рабочей среды).

Для найденных видов опасности в рамках проектирования выполняется оценка рисков экспертными, экспериментальными и расчетными методами. В зависимости от допустимого давления, номинального диаметра оборудованию присваивается категория 1-4 согласно соответствующим таблицам ТР ТС 032/2013.

   Техническая документация

Производитель подготавливает техническую документацию на трубопровод, в которую входят:

  • Общий чертеж.
  • Расчет на прочность.
  • Инструкция по эксплуатации.
  • Копия обоснования безопасности.
  • Паспорт оборудования.
  • Расчет пропускной способности.
  • Чертежи, схемы и иные приложения.

Идентификация оборудования производится посредством паспорта. В нем проставляют печать производителя и дату оформления. В паспорте трубопровода указывают:

  • Название и адрес компании-изготовителя.
  • Назначение оборудования.
  • Дату выпуска.
  • Рабочую среду и параметры трубопровода.
  • Расчетный срок эксплуатации.
  • Ресурс, количество пусков.
  • Свидетельства, чертежи, схемы на изготовление и установку оборудования.

   Маркировка трубопроводов

На изделия наносятся регламентированные знаки маркировки. Это четкие нестираемые надписи со сведения относительно:

  • Типа, марки, модели.
  • Характеристик, влияющих на безопасность.
  • Материала изготовления.
  • Заводского номера.
  • Товарного знака.
  • Даты выпуска.

Если эти сведения невозможно нанести на поверхность продукции, их указывают в приложенном инструкции по эксплуатации. Все комплектующие также подлежат маркировке.

Рекомендуем к прочтению:
Сертификация ТР ТС 032/2013 «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»

   Для связи со специалистами:
Отправляйте заявки и вопросы по адресу info@gstandard.ru
Так же Вы можете заполнить форму онлайн заявки или обратного звонка.
Россия:       +7 (499) 753-01-54 — Москва         +7 4742 562191 — Липецк

5
Февраль 2021

Соблюдение требований к детским игровым площадкам будет контролировать Ростандарт

Начинает действовать Постановление Правительства Российской Федерации под №2405 «Об уполномоченном органе Российской Федерации по государственному контролю за соблюдением требований технического регламента Евразийского экономического Союза о безопасности оборудования для детских игровых площадок».
Указанный документ подписан 31 декабря 2020 года, а официально был опубликовано 6 января текущего года.
Согласно положениям постановления Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является уполномоченным органом государства, осуществляющим государственный контроль за соблюдением требований технического регламента ЕАЭС «О безопасности оборудования для детских игровых площадок».
Кроме того, подлежат контролю оборудование и покрытие, предназначенные для детских игровых площадок, которые находятся в стадии выпуска в обращение и соответственно в обращение на рынке.
Стоит отметить, что реализация данных полномочий осуществляется в пределах установленной правительством предельной численности штатных сотрудников Росстандарта и бюджетных ассигнований, которые выделены Федеральным бюджетом на руководство и реализацию указанных функций.
Документ действует на 7 обобщенных групп товаров. К ним относятся: горка, качели, качалка, карусель, канатная дорога, детский городок и элементы, игровое оборудование данного городка, ударопоглощающее покрытие.
Не являются объектами обязательной сертификации перед выпуском в обращение: горки, качели, карусели, резиновое и синтетическое покрытие, качалка, детский городок и канатная дорога. Если вести речь об обязательном декларировании соответствия, то она направлена на игровое оборудование детской площадки. К такому оборудованию относятся песочница, игровой домик, лабиринт, также песчаное покрытие, покрытие из дробленой древесины, дерновое и гравийное покрытие.

4
Февраль 2021

Коллегия ЕЭК дала положительный ответ, связанный с отсрочкой начала действия «Технического регламента по энергоэффективности»

Этот документ был опубликован одновременно с началом распоряжения Коллегии Евразийской экономической комиссии, принятого 29 декабря 2020 год под № 193. Это решение относится к союзному «Техническому регламенту о требованиях к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств».
Данный юридический документ одобряет проекты, решения, касающиеся внесения изменений в решение о принятии «Технического регламента по энергоэффективности».
Регламент утвердило решение Совета 8 августа 2019 года под № 114. В соответствии с его положениями энергоэффективный регламент должен начать действовать с 1 сентября текущего года, не учитывая некоторые положения.
Одобренный проект подразумевает, что «Технический регламент по энергоэффективности» от 2019 года начинает действовать с 1 сентября 2022 года. Исключения касаются разделов № семь и восемь приложения №16 к регламенту «Требования к энергетической эффективности пылесосов» Вышеуказанные разделы начнут действовать спустя 12 месяцев после того, как будут включены в перечень стандартов документов с соответствующими испытаниями.
Также одобренный проект изменений подразумевает установление указанных дат в приложениях годом позже.
Стоит отметить, что публичное обсуждение проекта, связанного с переносом даты вступления в силу документа, касающегося энергетической эффективности энергопотребляющих устройств, было осуществлено осенью прошлого года.

3
Февраль 2021

Уже официально опубликовано решение, в котором идет речь о принятии регламента на магистральные трубопроводы с целью транспортировки жидких и газообразных углеводородов

Было официально опубликовано решение Совета Евразийской Экономической комиссии от 23 декабря 2020 года под №121. Этим решением утвержден ТР ЕАЭС 049/2020 «О требованиях к магистральным трубопроводам для транспортировки жидких и газообразных углеводородов». Данный регламент начинает действовать с 1 июля 2021 года. Здесь указаны требования касаемо безопасности в отношении магистральных трубопроводов. К ним относятся ответвления от них, диаметр которых до DN1400 включительно.
Стоит отметить, что к объектам регламента не имеют отношение:
— трубопроводы сетей газораспределения и газопотребления;
— трубопроводы сети автономного газоснабжения и автомобильных газонакопительных компрессорных станций;
— морские трубопроводы;
— трубопроводы промысловые и межпромысловые;
— трубопроводы, предназначенные для транспортировки широкой фракции легких углеводородов и сжиженных углеводородных газов;
— трубопроводы для обеспечения технологических процессов, связанных с добычей и переработкой углеводородного сырья.
Подтверждение соблюдения всех прописанных требований происходит через экспертизу проектной документации, строительный контроль, государственный авторский надзор и приемку работ, эксплуатационный контроль и государственный надзор в процессе эксплуатации, строительный контроль и авторский надзор в случае ликвидации либо утилизации.

2
Февраль 2021

План по разработке регламента на никотиносодержащюю продукцию

Официально опубликовано и начало действовать распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2020 года под № 188. Распоряжение одобряет проект, касающийся внесения изменений в план по разработке технических регламентов Евразийского Экономического Союза. Данный документ будет рассмотрен Советом ЕЭК для своего окончательного утверждения.
Стоит помнить, что план по разработке и актуализации технических регламентов был принят решением Совета ЕЭК от 1 октября 2014 года под №79. Данный документ регулярно пересматривается, основываясь на выполненных пунктах и необходимости разработки новых. На данный момент изменения коснутся первого раздела плана, где указан перечень технических регламентов, нуждающихся в разработке. Таким образом, в номенклатуру добавиться 25 пункт, касающийся разработки проекта ТР ЕАЭС «Технический регламент на никотиносодержащюю продукцию». Данный регламент будет разрабатывать республика Армения с участием других государств, являющихся членами ЕАЭС. Подготовленный проект регламента планируется направить на рассмотрение в ЕЭК в четвертом квартале 2022 года.