Top.Mail.Ru
Москва
+7 (499) 753-01-54
Липецк
+7 4742 562191
info@gstandard.ru
обратный звонок бесплатно
обратный звонок
бесплатно
Новости в области сертификации
19
Март 2020

Закончился переходный период и вступает в силу ТР ЕАЭС 037 «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники»

Недавно сайт Евразийской экономической комиссии проинформировал о завершении переходного периода действия технического регламента Союза «Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники».
Ранее пресс-службой упоминалось, что переходный период для указанного технического регламента действует до марта этого года. Данный срок был согласован еще три года назад, решением той же Коллегии ЕЭК №24.
Сам технический регламент был опубликован в октябре 2016 года, а его действие началось 01.03.2018. Постановление ТР ЕАЭС 037/2016 ограничивает использование ртути, свинца и других экологически опасных веществ и металлов в изделиях электротехники и электроники. Под действие регламента попадают различные бытовые приборы и офисное оборудование, в том числе:
• смартфоны и другие мобильные телефоны;
• телевизоры; компьютеры;
• холодильники, СВЧ-печи;
• оборудование для офиса;
• кассовое оборудование и банкоматы;
• осветительные устройства;
• музыкальные инструменты;
• игровые автоматы;
• электроинструменты
и иное.
В оборудовании, подготовленном для ввоза в союз, не должно содержаться более 0,1% по весу таких веществ, как:
• соединений свинца;
• дефенилэфиров;
• полибромированных дифенилов;
• шестивалентного хрома, ртути и соединений из них.
Еще строже проверяется допустимое значение кадмия: не более 0,01% от общего веса. Такие незначительные количества опасных соединений не могут нанести вред человеку и окружающей среде. Весь перечень опасных веществ изложен в Приложении 2 к Техническому регламенту.
Для подтверждения указанного количества опасных веществ необходимо предъявить декларацию ТР ЕАЭС 03/2016, в которой будет указано соответствие электронных изделий и радиотехники текущему техническому регламенту. Декларация может быть оформлена по одной из пяти схем:
• схемы 1д, 3д и 6д предназначены для изделий, которые выпускаются серийно;
• схемы 2д,4д — для изделий, выпущенных небольшой партией.
Для всех видов схем заявителем декларирования является изготовитель или лицо, уполномоченное его представлять. В декларации также следует указать код ТН ВЭД ЕАЭС.
Стоит отметить, что еще до 01.03.2020 разрешалось производить и импортировать электротехнику и радиоэлектронику без указанных сертификатов. Но сейчас такая продукция ввозу и продаже не подлежит.
Использование уже ввезенного и оприходованного оборудования разрешено на протяжении всего срока эксплуатации, указанного в технических документах.

18
Март 2020

Внесение изменений в регламент на мясную продукцию

Совет ЕЭК подвел итоги нового заседания, на котором были рассмотрены вопросы функционирования разных областей Евразийского экономического союза. Помимо текущих вопросов, на заседании были рассмотрены проблемы технического регулирования законодательства стран союза. Среди поднятых вопросов были такие, как:
• разработка Положения об ЕАЭС;
• разработка единых принципов прохождения таможенного транзита в странах-участницах союза;
• формирования равных условий начисления НДС в отношении товаров, произведенных внутри ЕАЭС и за его пределами;
• сохранение нулевой пошлины на ввозимую фольгу, предназначенную для тиснения;
• внесение изменений в Регламент, касающийся ввоза и перемещения мяса и мясной продукции.
В Регламент на мясо предлагают внести два блока поправок:
• В первом блоке в ТР ТС 034/2013 предлагается включить требование обязательного обозначения пищевой ценности на продуктах убоя и другой мясной продукции. Разработкой и согласования данного блока поправок назначены представители Российской Федерации. Согласование проекта состоится во втором квартале 2021 года.
• Второй блок поправок обязать расширить терминологию и понятийно-категорийный аппарат регламента. Ответственность за разработку новых определений в этой части поправок возложена на Республику Казахстан.
Внутригосударственное согласование данного блока произойдет во втором квартале 2022 года.
Напоминаем, что в настоящее время в межгосу3дарсвтенных отношениях используется Распоряжение Коллегии ЕЭК №187, опубликованное в ноябре 2019 года. В этом документе Коллегией был одобрен план актуализации ТР ТС с дополненной позицией №41. Согласно этому пункту Российская сторона до 2021 года обязана представить проект изменений №1 в Регламент по мясу. Отмечалось, что новые изменения коснутся уточнения конкретных понятий регламента и некоторых требований к указанию пищевой ценности в сопроводительных документах к мясной продукции и продуктов убоя.
Пока иных данных по официальным согласованиям и внесению изменений в действующее Распоряжение опубликовано не было.

17
Март 2020

Закончилось обсуждение изменений в национальный пожарный технический регламент

Законопроект о внесении изменений по ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» был вынесен на публичное обсуждение, и теперь его рассмотрение подошло к концу.
Необходимость внесения изменений в Федеральный Закон связана с тем, что в текущем законодательстве отсутствуют понятия складских и производственных помещений, при этом требования к таким помещениям уже разработаны и рекомендованы к применению. Для решения этого юридического казуса разработчики приняли решение ввести в закон такие понятия, как:
• определение помещения складского назначения (складские помещения);
• определение помещения производственного назначения (производственные помещения).

Согласно новому определению, складское помещение предназначено для приемки, сортировки, накопления, хранения, комплектации и выдачи груза или товара. Помещение не выделяется случайным образом; его назначение должно быть предусмотрено проектом здания.
По новому законопроекту, производственное помещение должно быть предназначено для размещения вспомогательного и основного оборудования, задействованного в производственном цикле. Производственное помещение также должно быть указано в проекте здания промышленного предприятия.
Помимо новых определений в законопроекте разработчики предусмотрели внедрение новых поправок, предназначенных для снижения индивидуального и социального пожарных рисков. Авторы законопроекта предполагают, что новые поправки помогут снизить риск возникновения пожара в сто раз. Это позволит снизить текущие требования к строительству объектов промышленного и складского назначения. Изменения коснутся расстояний между зданиями, расстояний между производственными объектами и зелеными насаждениями.
В новой редакции было убрано слово «строение», которое подразумевает временный характер строительного объекта. Таким образом, размещение складов и производства в строениях в новой редакции Федерального Закона не допускается из соображений пожарной безопасности.
Действующий Российский технический регламент существует с 2009 года. Новые поправки обсуждались в СМИ и были одобрены актикоррупционными органами. Ожидается, что голосование по изменению Противопожарного регламента пройдет уже в текущем году.

16
Март 2020

Новый стандарт контроля товаров: проверки проводятся по новым правилам

С февраля 2020 года в нашей стране применяется новый ГОСТ Р 58789-2019. Стандарт был разработан с целью организации проверки продуктов массового потребления и контроля товара.
Еще в прошлом году при проверках применялся пробный стандарт ПНСТ 243-2017. Практика применения его при проверках, в том числе на объектах повышенной опасности, дала понять, что разработка новых правил необходима, а новые стандарты должны быть одобрены как можно быстрее.
С учетом выявленных проблем в начале 2018 года стал разрабатываться новый ГОСТ, позднее получивший название «Система защиты от фальсификаций и контрафакта. Порядок проведения инспекции при контроле аутентичности продукции». А старое постановление, начиная с 03.02.2020 года, утратило свою силу.
Новый порядок проведения проверок разработан при помощи использования отечественного и зарубежного опыта и позволяет:
• использовать новые нормы подготовки персонала;
• проводить технический аудит и анализ состояния производства:
• контролировать изготовление продукции на всех этапах;
• своевременно выявлять контрафактный или некачественный товар.
Использовать новые стандарты могут:
• потребители, закупающие готовую продукцию;
• поставщики, дающие исходные заготовки или сырье для изготовления товара;
• изготовители, которые изготавливают продукцию с повышенными требованиями к безопасности и аутентичности;
• органы контроля.

Техническое регулирование возложено на Международную ассоциацию организаций, противодействующих незаконному обороту контрафактной продукции. Зарубежная практика подтверждает успешное внедрение проверок продукции независимыми инспекциями. Но в нормативной базе РФ требования по проверкам были учреждены в полной мере только сейчас.
Главная цель разработки нового стандарта состоит в использовании современных методов контроля качества готовой продукции, заготовок для нее и исходного сырья. Ожидается, что данный ГОСТ будет успешно применяться во всех ведущих областях производства: от металлургии и строительства до производства измерительных приборов.

20
Февраль 2020

Открытая часть реестра ФСА будет содержать сведения о работниках лиц с аккредитацией

Федеральная служба по аккредитации пришла к выводу о необходимости размещения сведений о работниках организаций, имеющих аккредитацию для выполнения работ, чтобы подтверждать соответствие, в открытом доступе. Сведения в реестре ФСА относительно ФИО сотрудников, которые работают по трудовому договору в рамках полного сертификационного органа, будут представлены на основании действующих Правил формирования с реестром аккредитованных лиц, основанных на Постановлении Правительства №604 от 1 июля 2014 года. Принятие решения в отношении размещаемых данных имело место при подготовке к проверке организацией на предмет соответствия новым правилам добавления и исключения в национальный подраздел единого реестра лиц, имеющих аккредитацию. Действие основано на Постановлении Правительства №1236, изданном 21 сентября 2019 года.

19
Февраль 2020

Внесены изменения в назначения уполномоченных органов РФ по надзору за соблюдением норм регламентов

Постановление Правительства с изменениями в перечне уполномоченных органов России, предназначенных для обеспечения государственного надзора за тем, чтобы надлежащим образом соблюдались требования технических регламентов Таможенного и Евразийского экономического союза, вступило в силу.

Таким образом, ПП № 31 вступило в силу 22 января 2020 года и имеет название «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 13 мая 2013 года № 407».

На основании положений, которые вступили в силу, в подпункте, помимо технического регламента в отношении низковольтного оборудования, рассматриваются ограничения по использованию веществ с повышенной опасностью в сфере радиоэлектроники и электротехники. В данный момент контроль за соблюдением ТР ТС 004/2011 в отношении безопасности низковольтного оборудования и ТР ЕАЭС 037/2016, в котором говорится об ограниченном применении опасных веществ в технических изделиях на федеральном уровне осуществляется структурами и органами, как:

• Роспотребнадзор — продукция, в отношении которой действуют представленные регламенты, применяемая для потребительских нужд, которые не связаны с предпринимательской деятельностью (семейные, домашние, личные и т.д.);
• Росстандарт — продукция, которая не реализуется в потребительских целях.

Помимо этого, среди полномочий Федерального агентства, отвечающего за техническое регулирование и метрологию (подпункт и) присутствует добавление в виде надзора за тем, чтобы в обязательном порядке соблюдались дополнительные технические регламенты:

• «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию» (ТР ЕАЭС 045/2017);

• «О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию» (ТР ЕАЭС 046/2018).

Данный подпункт теперь содержит три регламента: в виде двух перечисленных и ТР ЕАЭС 036/2016 с Требованиями в отношении сжиженным углеводородным газам, применяемым в виде топлива.

Следует отметить, что федеральный надзор за тем, чтобы соблюдать положения технического регламента в отношении природного горючего газа с подготовкой к транспортированию и использованию, будет происходить не ранее, чем после 1 января 2022 года. С наступлением этой даты произойдёт вступление регламента в силу.

18
Февраль 2020

Начато обсуждение дополнений к Единым санитарным требованиям, поскольку вступают в силу ТР ТС

На общественном уровне приступили к активному обсуждению проекта решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, в котором присутствуют дополнения к решению «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе».
Внесение правок вызвано тем, что на законном основании начинают действовать технические регламенты:
• ТР ТС 020/2011, посвящённый электромагнитной совместимости средств техники между собой;
• ТР ТС 004/2011, посвящённый безопасности низковольтного оборудования;
• ТР ТС 010/2011, посвящённый безопасности применяемого оборудования и машин.
На основании вступающих в силу изменений, пункт 2-1 в составе решения Комиссии Таможенного союза № 299 от 28.05.2010 г., где базируются Единые санитарные требования, разработано дополнение приложениям. На данной основе используются данные требования по отношению к продукции, для которой действуют техрегламенты Союза, создаваемой и выпускаемой с документальной основой, подтверждающей соответствие требованиям о выдаче или принятии «до 1.07.2020 г. по абз. 2, 3, 5, 12, 13 подразд. 3 и абз. 1 – 10, 18 подразд. 5 разд. 7, посвящённый требованиям к продукции в сфере машиностроения, создания приборов и электротехники, это касается требований к продукции в виде регулирования техрегламентов для низковольтного оборудования, электромагнитной совместимости, техники и оборудования.
Каждый из трёх технических регламентов в виде ТР ТС 004/2011, 010/2011 и 020/2011 характеризуется действием на территории Таможенного (союза около 7 лет, начиная с 15.02.2013 г. Действие Единых санитарных требований имело место значительно раньше, 28.07.2010 г.
Поскольку проект должен публично обсуждаться на протяжении 20 дней, 18 февраля 2020 года процедуру следует считать завершённой. Поправки вступят в силу спустя 30 дней после того, как будут опубликованы, то есть, перед официальным принятием дополнений.

17
Февраль 2020

Утверждены стандарты, регламентирующие производство соков

Коллегии ЕЭК опубликовали перечни стандартов, в которых представлен технический регламент в отношении соковой продукции, произведённой на основе различных овощей и фруктов (ТР ТС 023/2011).

Утверждение перечней происходило на основании решения № 19, подписание которого состоялось 28.01.2020 г. с вступлением в силу 1.01.2021 г., иными словами,1 год спустя.

В новом перечне стандартов «Технического регламента на соковую продукцию из фруктов и овощей», который предстоит добровольно соблюдать, предусмотрено 16 позиций. В данной редакции приводятся 14 позиций. Доступны для ознакомления 13 ГОСТ и стандарты национального масштаба РФ, РБ и Кыргызстана. Каждый из них содержит технические условия в целом, характеризующие такую соковую продукцию, как детскую, на основе томатов, с повышенной концентрацией, с восстановлением, напитки с их содержанием и др.

В перечне стандартов, предназначенных для исследования и оценки уровня соответствия соков на основе выполнения требований ТР ТС 023/2011 предусмотрено 179 позиций. Показатель означает на 39 позиций больше, по сравнению вариацией документа, действующей в данный момент. Большая часть представлена межгосударственными стандартами. Наряду с этим имеют место национальные стандарты и измерительные методики (ФР), которые применяются, пока не разработан ГОСТ и не внесён в перечень. Документация включает в себя стандарты с методами, направленными на процесс определения веществ с различными показателями, органолептический анализ, выборочный анализ проб и т.д.

Новейшие стандарты в данной сфере включают в себя:

• СТБ 2547-2019. Документ посвящён пищевой продукции с методами по определению красителей и применению жидкостной хроматографии повышенной эффективности;

• ГОСТ ISO 5519-2019. Документ посвящён овощам, фруктам и продуктам по окончании переработки. Содержание сорбиновой кислоты, которое происходит при помощи спектрофотометрического метода;

• ГОСТ ISO 6558-2-2019 Документ посвящён овощам, фруктам и продуктам после переработки. Представлен процесс, связанный с определением содержания каротина.

После того, как перечень стандартов обретёт легальный статус, действующие редакции, которые утверждены наряду с техническим регламентом на основе Решения № 882 КТС от 9 декабря 2011 года, будут иметь статус недействительных.