Top.Mail.Ru
Москва
+7 (499) 753-01-54
Липецк
+7 4742 562191
info@gstandard.ru
обратный звонок бесплатно
обратный звонок
бесплатно
Новости в области сертификации
14
Октябрь 2022

На территории РФ граждане стран ЕАЭС смогут получить статус самозанятых

Как сообщает российский Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», определенная категория граждан стран Евразийского экономического союза вправе зарегистрироваться в РФ в качестве самозанятых. Речь идет о лицах, способных самостоятельно оказывать услуги или выполнять некоторые работы. Например, к таковым причисляют поваров, таксистов, электриков, сантехников, нянь, репетиторов, парикмахеров и пр.
К самозанятым относят граждан, не имеющих руководителя, работодателя или наемных работников. Основной род занятий таких лиц – оказание услуг, мелкая торговля. Доход от подобного рода деятельности подлежит налогообложению.
Получив статус самозанятого, можно законно получать прибыль. При этом отсутствует риск привлечения к ответственности по причине нелегальной предпринимательской деятельности. Гражданин, зарегистрированный как самозанятый, получает законные основания для продления периода пребывания в РФ.
Стать самозанятым позволяют:
обладание ИНН;
наличие учетной записи в Личном кабинете плательщика налогов.
ИНН можно получить в налоговой инспекции, ведущей работу с гражданами. Потребуется заполнить заявление и представить паспорт. Идентификационный номер налогоплательщика будет готов спустя 5 рабочих дней, после чего сразу предоставляется логин-пароль от Личного кабинета.
Для создания учетной записи следует скачать на мобильный телефон приложение «Мой налог» и пройти регистрацию с помощью логина-пароля от личного кабинета. Также предусмотрена веб-версия кабинета.
Граждане могут регистрироваться как самозанятые и в уполномоченных банках. Ознакомиться с перечнем нужных для этого документов удастся на сайте ФНС https://npd.nalog.ru/credit-orgs/.
Для самозанятых предусмотрен налог в размере:
4% (предоставление услуг, выполнение работ для физических лиц);
6% (предоставление услуг, выполнение работ для юридических лиц или ИП).
Полная информация об уплате налогов самозанятыми предоставлена по ссылке https://www.nalog.gov.ru/rn77/news/activities_fts/8261361/

12
Октябрь 2022

Нулевую таможенную пошлину на контейнеры сохранят до конца февраля 2023 г.

Представители коллегии ЕЭК официально заявили – нулевая таможенная пошлина, предусмотренная при ввозе определенных разновидностей контейнеров, действует до 28. 02. 23 г. Под этим подразумеваются категории, соответствующие коду 8609 00 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Комментарий, сделанный министром торговли ЕЭК Андреем Слепневым: «Данный шаг позволит сохранить контейнерный парк, сокращение которого способно произойти из-за оставления ЕАЭС некоторыми из логистических компаний Запада. Благодаря озвученному решению внутренний рынок сможет обновиться и пополниться определенной продукцией».
Как уточнил Слепнев, контейнеры от производителей Союза на 100 % выкупают представители бизнеса стран-участниц ЕАЭС, но количество таких изделий не является достаточным.
К сведению – подсубпозиция 8609 00 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС содержит классификацию контейнеров, при перевозке которых задействуют одну разновидность транспорта или несколько средств. В их число входят емкости для транспортировки жидких субстанций или газа. К исключениям относят защищенные свинцовым покрытием варианты, используемые при перевозке радиоактивного содержимого, и контейнеры с внутренним объемом в пределах 42-43 м3.
Согласно ЕТТ ЕАЭС, актуальная ввозная пошлина касательно контейнеров имеет ставку в размере 10 % от таможенной стоимости. Как говорится в тексте Решения № 63, принятого 12. 04. 22 г. Коллегией Комиссии, в течение некоторого периода будет действовать 0 % пошлина (с 28. 03. 22 по 30. 09. 22)

10
Октябрь 2022

В ЕАЭС 91,5% нарушений, касающихся интеллектуальной собственности, представлены невыполнением определенных норм во время применения товарных знаков

Этот факт был озвучен министром финансовой политики и экономики Бакытжаном Сагинтаевым при проведении заседания консультативного комитета, сферой деятельности которого являются интеллектуальная собственность и связанные с ней вопросы. Такие сведения содержит отчет ЕЭК за 2021 г., посвященный правоприменительной практике по защите права на объекты интеллектуальной собственности.
Сагинтаев уточнил: «В минувшем году выявленный в ЕАЭС контрафакт возрос в объеме на 33%, что приближается в переводе на единицы к 18,2 млн. В 2020 г. уровень контрафактной продукции сократился. В 2021 г. такая тенденция возросла в отношении ЕАЭС. Подобная ситуация обусловлена постепенным снятием связанных с пандемией ограничений».
Консультативный комитет также обсудил на заседании возможность проведения принудительного лицензирования. Сагинтаев сделал акцент на особой значимости этого момента на фоне повышенной потребности в медикаментах, особенно возросшей в результате распространения COVID-19.
Присутствующие уделили внимание и другим вопросам. Был затронут Договор от 3. 02. 2020 г., имеющий отношение к товарным знакам, а также знакам обслуживания и наименованиях мест происхождения продукции ЕАЭС. Оговаривались специальные сервисы для поиска в онлайн-режиме сведений об охраняемых Евразийским экономическим союзом объектах, являющихся промышленной собственностью.
Принимая во внимание существование неодинаковых подходов к учету результатов проводимых мероприятий по обнаружению контрафакта в государствах ЕАЭС, участники заседания также обсудили потребность в подготовке соответствующих методов.
Уточним – после создания 25.09.2012 г. консультативного комитета по интеллектуальной собственности в его состав вошли непосредственно руководители министерств и ведомств, замещающие их лица, члены бизнес-сообщества стран-участниц ЕАЭС. Членами комитета разрабатываются рекомендации для ЕЭК касательно интеллектуальной собственности, проводится консультирование, вносятся предложения относительно взаимодействия между различными структурами входящих в ЕАЭС государств и пр.

23
Сентябрь 2022

Для Таможенного кодекса, разработанного для ЕАЭС, предусмотрены поправки, связанные с регулированием электронной торговли в рамках внешнеэкономической деятельности.

Со стороны Коллегии, относящейся к Евразийской комиссии по экономическим вопросам, одобрен был с последующим направлением в страны ЕАЭС проект с некоторыми корректировками в Таможенный кодекс самого Союза. Это необходимо, чтобы провести ещё одно согласование данного документа внутри государств. Этим документом определяются вопросы, связанные с движением товаров, которые покупаются физлицами на заграничных виртуальных площадках.
Правками регламентируется выделение рассматриваемых товаров непосредственно в обособленную категорию, определяя моменты регулирования, осуществляя организацию института для операторов торговли (электронной) и используя в ходе декларирования на таможне новой разновидности декларации. Кроме того, предусматривается возможность продажи товаров физлицам, когда используются таможенные складские помещения. В документе также содержатся аспекты осуществления таможенных платежей. Есть ожидания, что в середине октября нынешнего года подготовят результаты согласования, а затем эксперты займутся подготовкой проекта к проведению следующей ступени –процедурам внутригосударственного значения, которые нужны, чтобы подписать такой документ.

22
Сентябрь 2022

ЕЭК уже приняла методологию по расчёту сводных прогнозных балансов –как спроса, так и предложения по основным разновидностям промышленных товаров.

В коллегии Евразийской комиссии, занимающейся экономическими вопросами, была принята методология расчёта прогнозных сводных балансов по спросу и предложению стран, входящих в Евразийский экономический союз, по такой продукции. По мнению Артака Камаляна, который занимает должность министра по вопросам промышленности и агропромышленного комплекса, такие балансы выступают в качестве первоочередного инструмента для поддержки в сфере принятия решений по развитию промышленности и сотрудничества в промышленной области.
По методологии прогнозные сводные балансы по спросу и предложению носят, прежде всего, рекомендательный и информационный характер. Их рассчитывают для 22 промышленных товаров: калийные и азотные удобрения, древесно-стружечные плиты, тракторы и т.д.
Документ основан на использовании балансового метода прогнозирования, который включает целую систему со сбалансированными показателями по источникам поступления всех ресурсов основных разновидностей промышленной продукции, а также направлениям их применения.
Данный подход успешно применили, когда анализировалась текущая ситуация на рынке лома и отходов как чёрных, так и цветных металлов ЕАЭС, со стороны промышленного блока Комиссии. Это дало возможность сделать оценку состояния рынка Союза по вышеуказанной продукции, а также подготовить необходимые комплексные предложения относительно сырьевого обеспечения металлургических компаний ЕАЭС.

21
Сентябрь 2022

Коллегией ЕЭК установлены были тарифные квоты на следующий год на ввоз в ЕАЭС некоторых разновидностей мяса и молочной сыворотки

23 августа было принято решение относительно установления тарифных квот наряду с их распределением по ряду разновидностей мясной продукции и сыворотки на будущий год.
Если рассматривать Договор о ЕАЭС, то со стороны ЕЭК призвано установить тарифные квоты по некоторым категориям продукции сельскохозяйственного назначения, которые происходят из 3-х стран, и ввозятся в ЕАЭС. При этом принимаются во внимание балансы их расходования и выпуска в странах-членах, не говоря уже о текущих обязательствах стран непосредственно перед Всемирной торговой организацией. Данная информация была предоставлена со стороны Наталии Самойловой –замдиректора в департаменте по вопросам таможенно-тарифного регулирования наряду с нетарифным в ЕЭК.
По прогнозам в нынешнем году следует ждать появления отрицательной разницы между выпуском и расходованием продукции: по мясу КРС -177,3 тыс. т., птице -242,2 тыс. т., свинине -62,3 тыс. т. Что касается молочной сыворотки, то этот показатель достигает 14,6 тыс. т.
По Казахстану и РФ квоты по тарифам на следующий год установили в величинах, которые зафиксированы непосредственно в документах относительно присоединения стран к ВТО. По Армении, Беларуси и Кыргызстану квоты установлены в границах разницы между выпуском и расходованием, принимая во внимание объёмы, которые запрашиваются сторонами. По мясу КРС квоты для Армении равны 11,3 тыс. т., 21 тыс. т. –Казахстана и 5 тыс. т. –Кыргызстана. Для РФ данный показатель составляет 570 тыс. т. Если рассматривать свинину, то тут квоты распределены: 7,5 тыс. т. по Армении, 20 тыс. т. – Беларуси, а также 3 тыс. т. –Кыргызстану. По мясу наряду с субпродуктами птицы -39,1 тыс. т. по Армении, 10,9 тыс. т. – Беларуси, 140 тыс. т. – Казахстану, 58 тыс. т. –Кыргызстану. По РФ этот показатель составляет 364 тыс. т. Квота по молочной сыворотке — 1,2 тыс. т. для Армении и 15 тыс. т. –РФ.

20
Сентябрь 2022

В ЕАЭС были разработаны механизмы, координирующие действия в плане стандартов по вопросам технического регулирования.

Коллегией Евразийской комиссии, которая занимается экономическим аспектом, на заседании, которое проходило 23 августа, была принята рекомендация, касающаяся координации действий по стандартизации в ЕАЭС.
Вышеуказанная рекомендация в себя включает руководство по обеспечению координации мероприятий в аспекте стандартизации, содержащая некоторые процедуры, не отрегулированные раньше в Союзе. Отчасти это касается процессов подготовки и утверждения программ по созданию стандартов межгосударственного значения непосредственно к регламентам ЕАЭС, у которых направление технического характера. Кроме того, это относится к вопросам взаимодействия между внутригосударственными органами, проводящими стандартизацию в ходе разработки наряду с планированием (пересмотром и изменениями) стандартов.
Чтобы синхронно осуществлять мероприятия в плане развития процессов стандартизации в ЕАЭС, а также выпуска в странах –членах продукции инновационного и высокотехнологического направлений, есть возможность взаимных действий органов в плане стандартизации по целому ряду аспектов:
определение перспектив наряду с направлением развития данной области в ЕАЭС;
создание действенных механизмов по осуществлению согласованных мероприятий государств ЕАЭС в сфере ускоренной стандартизации;
проведение модернизаций наряду с гармонизацией законов стран ЕАЭС и взаимодействия по данным вопросам в информационном плане.
По мнению Виктора Назаренко, занимающего должность министра ЕЭК по техрегулированию, при использовании положений соответствующих рекомендаций будет развиваться область стандартизации ЕАЭС и системно планироваться действия по созданию условий использования техрегламентов ЕАЭС и новых стандартов как международного, так и регионального значения.
Справка
Благодаря рекомендации сможет произойти апробация действий по координации мероприятий в аспекте стандартизации, и они могут стать исходным шагом к тому, что Комиссия утвердит Порядок по обеспечению координации действий по стандартизации, если ориентироваться на рамки непосредственно Союза. Создание данного порядка предусматривается Стратегическими направлениями по обеспечению роста евразийской интеграции в экономическом плане до 2025 г. Утверждены они были Высшим Евразийским советом по вопросам экономики (документ № 12 от 11.12.2022 г.).

19
Сентябрь 2022

Созданы соответствующие условия для того, чтобы в ЕАЭС плавно формировался рынок разработок медицинского направления

Советом Евразийской комиссии по экономическим вопросам 19 августа одобрен проект Протокола, которым вносятся изменения в Соглашение, регламентирующее принципы и правила перемещения изделий медицинского значения, а также соответствующей техники. Это осуществляется в рамках ЕАЭС от 23.12.14 г. Вышеуказанный проект рассматриваемого Протокола уже направили в страны ЕАЭС, чтобы проводить процедуры с целью подписания.
Рассматриваемым Протоколом продлевается переходный период, который предусматривает возможность проведения регистрации медицинской продукции в соответствии с национальными правилами до конца 2025 г. Есть ожидания, что при принятии Протокола будет обеспечиваться плавный процесс формирования рынка медицинских товаров в рамках ЕАЭС.

26
Август 2022

ЕЭК одобрила поправки к Договору о Евразийском экономическом союзе

В июле Коллегией ЕЭК была одобрена программа «Третий Большой Протокол», которая предусматривает корректировки Договора о ЕАЭС. После этого рассмотрением и согласованием документа займутся союзные государства.
Вот слова министра Сергея Глазьева, отвечающего в Евразийской экономической комиссии за интеграцию и макроэкономику: «Новый «Большой Протокол» призван устранить пробелы в правовой регламентации, выявленные в процессе применения законодательства, уточнить терминологический аппарат, наделить структуры ЕАЭС определенными полномочиями относительно технической регламентации, санитарных мероприятий, государственных закупок, а также помочь реализовывать Стратегию-2025».
К примеру, в Договоре о Союзе должны присутствовать нормы, связанные с экстренными фитосанитарными мероприятиями. Эти мероприятия должны использоваться по отношению к вредным организмам, которые не включены в интегрирующий список с карантинными объектами ЕАЭС и представляют фитосанитарную опасность.
Статья №61 «О политике в области защиты потребительских прав» должна быть дополнена рядом пунктов о создании проекта коллективных мер, связанных с защитой потребительских прав.
Также корректировки затронут Протокол о механизме по регулированию госзакупок (Приложение №25 к документу). Планируется добавить в него положение, что будет взаимно признаваться электронная цифровая подпись, чтобы поставщики могли участвовать в государственных закупках в электронной форме.

25
Август 2022

В ЕАЭС создадут список лекарственных препаратов, которые нужно производить на территории Союза

ЕЭК и профильные ведомства государств ЕАЭС создали механизм и показатели, в соответствии с которыми лекарства должны быть включены в специальный список лекарств и фармсубстанций, изготовление которых требуется наладить внутри Союза. Рекомендация по применению данного механизма при разработке списка утверждена Коллегией Евразийской экономической комиссии.
Документация разработана, чтобы реализовать План мер по улучшению обеспечения стран ЕАЭС жизненно важным перечнем лекарств и фармсубстанций, которые нужно производить в Союзе, до 2024 г., который утвержден премьер-министрами стран-участников осенью 2021 г.
Наряду с разработкой списка в Плане есть следующие меры: проработать совместное производство вакцинных препаратов, подготовить предложения о финансовом обеспечении кооперации в области изготовления лекарств и иной фармацевтической продукции, проработать вопросы использования мероприятий тарифно-таможенной регламентации и так далее.
Нужно напомнить, что разработка Плана мер по увеличению степени обеспечения членов ЕАЭС важнейшими лекарствами и другой фармацевтической продукцией осуществлена ЕЭК для того, чтобы не допустить проблем с лекарственными средствами в государствах ЕАЭС, которые могут касаться как пандемии коронавируса, так и иных угроз лекарственного обеспечения в Союзе.
Вот слова министра по промышленному развитию и агропромышленному комплексу Артака Камаляна, которыми он подытожил заседание: «Учитывая непростую ситуацию в геополитике и ряд новых вызовов в экономике, разработка подобного каталога лекарств – это большой шаг на пути к тому, чтобы обеспечить лекарственную безопасность Евразийского экономического союза».