Top.Mail.Ru
Москва
+7 (499) 753-01-54
Липецк
+7 4742 562191
info@gstandard.ru
обратный звонок бесплатно
обратный звонок
бесплатно
Новости в области сертификации
5
Февраль 2021

Соблюдение требований к детским игровым площадкам будет контролировать Ростандарт

Начинает действовать Постановление Правительства Российской Федерации под №2405 «Об уполномоченном органе Российской Федерации по государственному контролю за соблюдением требований технического регламента Евразийского экономического Союза о безопасности оборудования для детских игровых площадок».
Указанный документ подписан 31 декабря 2020 года, а официально был опубликовано 6 января текущего года.
Согласно положениям постановления Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является уполномоченным органом государства, осуществляющим государственный контроль за соблюдением требований технического регламента ЕАЭС «О безопасности оборудования для детских игровых площадок».
Кроме того, подлежат контролю оборудование и покрытие, предназначенные для детских игровых площадок, которые находятся в стадии выпуска в обращение и соответственно в обращение на рынке.
Стоит отметить, что реализация данных полномочий осуществляется в пределах установленной правительством предельной численности штатных сотрудников Росстандарта и бюджетных ассигнований, которые выделены Федеральным бюджетом на руководство и реализацию указанных функций.
Документ действует на 7 обобщенных групп товаров. К ним относятся: горка, качели, качалка, карусель, канатная дорога, детский городок и элементы, игровое оборудование данного городка, ударопоглощающее покрытие.
Не являются объектами обязательной сертификации перед выпуском в обращение: горки, качели, карусели, резиновое и синтетическое покрытие, качалка, детский городок и канатная дорога. Если вести речь об обязательном декларировании соответствия, то она направлена на игровое оборудование детской площадки. К такому оборудованию относятся песочница, игровой домик, лабиринт, также песчаное покрытие, покрытие из дробленой древесины, дерновое и гравийное покрытие.

4
Февраль 2021

Коллегия ЕЭК дала положительный ответ, связанный с отсрочкой начала действия «Технического регламента по энергоэффективности»

Этот документ был опубликован одновременно с началом распоряжения Коллегии Евразийской экономической комиссии, принятого 29 декабря 2020 год под № 193. Это решение относится к союзному «Техническому регламенту о требованиях к энергетической эффективности энергопотребляющих устройств».
Данный юридический документ одобряет проекты, решения, касающиеся внесения изменений в решение о принятии «Технического регламента по энергоэффективности».
Регламент утвердило решение Совета 8 августа 2019 года под № 114. В соответствии с его положениями энергоэффективный регламент должен начать действовать с 1 сентября текущего года, не учитывая некоторые положения.
Одобренный проект подразумевает, что «Технический регламент по энергоэффективности» от 2019 года начинает действовать с 1 сентября 2022 года. Исключения касаются разделов № семь и восемь приложения №16 к регламенту «Требования к энергетической эффективности пылесосов» Вышеуказанные разделы начнут действовать спустя 12 месяцев после того, как будут включены в перечень стандартов документов с соответствующими испытаниями.
Также одобренный проект изменений подразумевает установление указанных дат в приложениях годом позже.
Стоит отметить, что публичное обсуждение проекта, связанного с переносом даты вступления в силу документа, касающегося энергетической эффективности энергопотребляющих устройств, было осуществлено осенью прошлого года.

3
Февраль 2021

Уже официально опубликовано решение, в котором идет речь о принятии регламента на магистральные трубопроводы с целью транспортировки жидких и газообразных углеводородов

Было официально опубликовано решение Совета Евразийской Экономической комиссии от 23 декабря 2020 года под №121. Этим решением утвержден ТР ЕАЭС 049/2020 «О требованиях к магистральным трубопроводам для транспортировки жидких и газообразных углеводородов». Данный регламент начинает действовать с 1 июля 2021 года. Здесь указаны требования касаемо безопасности в отношении магистральных трубопроводов. К ним относятся ответвления от них, диаметр которых до DN1400 включительно.
Стоит отметить, что к объектам регламента не имеют отношение:
— трубопроводы сетей газораспределения и газопотребления;
— трубопроводы сети автономного газоснабжения и автомобильных газонакопительных компрессорных станций;
— морские трубопроводы;
— трубопроводы промысловые и межпромысловые;
— трубопроводы, предназначенные для транспортировки широкой фракции легких углеводородов и сжиженных углеводородных газов;
— трубопроводы для обеспечения технологических процессов, связанных с добычей и переработкой углеводородного сырья.
Подтверждение соблюдения всех прописанных требований происходит через экспертизу проектной документации, строительный контроль, государственный авторский надзор и приемку работ, эксплуатационный контроль и государственный надзор в процессе эксплуатации, строительный контроль и авторский надзор в случае ликвидации либо утилизации.

2
Февраль 2021

План по разработке регламента на никотиносодержащюю продукцию

Официально опубликовано и начало действовать распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22 декабря 2020 года под № 188. Распоряжение одобряет проект, касающийся внесения изменений в план по разработке технических регламентов Евразийского Экономического Союза. Данный документ будет рассмотрен Советом ЕЭК для своего окончательного утверждения.
Стоит помнить, что план по разработке и актуализации технических регламентов был принят решением Совета ЕЭК от 1 октября 2014 года под №79. Данный документ регулярно пересматривается, основываясь на выполненных пунктах и необходимости разработки новых. На данный момент изменения коснутся первого раздела плана, где указан перечень технических регламентов, нуждающихся в разработке. Таким образом, в номенклатуру добавиться 25 пункт, касающийся разработки проекта ТР ЕАЭС «Технический регламент на никотиносодержащюю продукцию». Данный регламент будет разрабатывать республика Армения с участием других государств, являющихся членами ЕАЭС. Подготовленный проект регламента планируется направить на рассмотрение в ЕЭК в четвертом квартале 2022 года.

1
Февраль 2021

Технический регламент на взрывчатые вещества: опубликованы изменения относительно маркировки

На территории ЕАЭС официально начало вступило в силу решение Совета Евразийской экономической комиссии под № 123, касающееся внесения изменений в решение о принятии технического регламента Союза «О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе».
Это решение датируется 23 декабря 2020 года, а было опубликовано в официальных СМИ 31 декабря. Действие данного решения будет распространяться на правоотношения, возникшие уже с начала текущего года. Изменения имеют отношение к решению Совета ЕЭК №57 от 20 июля 2012 года.
Такие поправки свидетельствуют об исключении отдельных положений, связанных с маркировкой взрывчатых веществ.
Таким образом, из статьи 2 данного регламента «Определения» исключены 7 и 8 абзац, включающие понятия «маркировка взрывчатых веществ» и «микроноситель». Кроме того, статьи 4 «Маркировка взрывчатых веществ» убрали пункты 1 и 2, и 6 абзац третьего пункта. Таким образом, получается, что из регламента удалены положения относительно цели маркировки взрывчатых веществ, и требования к данным веществам и микроносителям. Здесь дело касается необходимости микроносителей и маркирующих веществ:
— на протяжении всего периода гарантийного срока хранения создавать условия эффективного их назначения при оказании воздействий, появляющихся в процессе использования взрывчатых веществ и произведенных с их помощью изделий.
— создавать условия для получения имеющейся на микроносителе информации, относящейся к любой части произведенной партии взрывчатого вещества.
— не допускать появления возможности негативно влиять на потребительские свойства взрывчатых веществ и изделий.
Кроме вышеперечисленного, еще убрали маркировку упаковки взрывчатых веществ и изделий, произведенных на их основе, где обязана содержаться информация о микроносителе либо маркирующем веществе.
Стоит отметить, что все требования, которые перечислены выше, должны вступить в силу с 1 января 2021 года, но данную необходимость также отменили.

25
Декабрь 2020

Подведены итоги заседания Общественного совета при Росаккредитации

На официальном сайте Росаккредитации были опубликованы итоги заседания Общественного совета при ведомстве. Главными темами рабочей встречи стали обсуждение функционирования рабочих органов совета, планы работы главного совещательного органа при ведомстве на будущий год., цифровая трансформация национальной системы аккредитации, реализация положений постановления Правительства Российской Федерации № 1236 от 21 сентября 2019 г., которым определен порядок включения органов по сертификации и испытательных лабораторий в национальную часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

Участники заседания выделили важность развития и поддержания цифровизации национальной системы аккредитации. Принятые в 2020 г. нормативно-правовые акты, направленные на переход с бумажного ведения дел в электронный формат, вступят в силу уже с 1 января 2021 г. Это позволит расширить перечень материалов, которые загружаются в информационную систему ФГИС Росаккредитации в ходе работ по подтверждению соответствия и повысит прозрачность ведения дел. В скором будущем аналогичные изменения ожидаются в части области аккредитации. Уже сейчас проводятся тестирования на примере областей аккредитации испытательных лабораторий.

Узнать подробнее о новом порядке регистрации и ведения реестра деклараций и сертификатов, можно перейдя по соответствующим ссылкам. На совещании члены Общественного совета рассмотрели наиболее актуальные вопросы совершенствования системы в области подтверждения соответствия товаров по нормам техрегламентов ЕАЭС.

Основная цель – повысить доверие граждан к оформляемым сертификатам и декларациям. В части исполнения норм постановления Правительства Российской Федерации № 1236 от 21 сентября 2019 г., участники заседания отметили важность принятия новых критериев аккредитации, которые утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 707 от 26 октября 2020 г. Переоценка органов по сертификации и испытательных лабораторий поможет повысить доверие к отрасли.

24
Декабрь 2020

Госдума рассмотрит законопроект по дальнейшей цифровизации национальной системы аккредитации

Правительством Российской Федерации был одобрен законопроект, предусматривающий дальнейшее развитие цифровизации национальной системы аккредитации. Теперь документ будет вынесен в Государственную Думу для его утверждения. Законопроект разработан Минэкономразвитием России в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины».

В документе представлены положения по изменениям работы аккредитованных лиц, в части упрощения отдельных процедур и снижение издержек. Кроме того, законопроект направлен на внедрение риск-ориентированного подхода при прохождении аккредитованных лиц процедуры подтверждения компетентности.

После принятия рассматриваемого законопроекта появится возможность удаленной оценки процедур по аккредитации. Проверка заявителя на соответствие критериям аккредитации будет осуществляться дистанционно – по видеосвязи, то есть больше не потребуется выезда на место осуществления деятельности. Документ также направлен на упрощение работы, касаемой сокращения области аккредитации. Сейчас такая услуга осуществляется Росаккредитацией после запроса аккредитованного лица. В законопроекте предусмотрен отказ от этой ступени и переход на самостоятельные действия со стороны аккредитованного лица.

То есть заявитель сможет вносить необходимые изменения сразу в реестр аккредитованных лиц. Кроме деятельности аккредитованных лиц, законопроектом предусмотрено изменение подхода к формированию единых перечней продукции, подлежащей обязательной оценки соответствия по нормам национальной системы ГОСТ Р (номенклатуры приняты постановлением Правительства Российской Федерации № 982 от 1 декабря 2009 г). В действующей редакции не представлены широко используемые коды ТН ВЭД, нет четкости в установлении требований безопасности к подконтрольной продукции и правил их оценки соответствия.

Рассматриваемые правки, как раз предполагают закрепление важных требований: включение в перечень товаров возможно только при условии указания кодов ТН ВЭД, стандартов, нормам которых они должны отвечать, а также стандартов на методы испытаний и правил сертификации/декларирования.

23
Декабрь 2020

ВЕЭС одобрил предоставление Узбекистану и Кубе статуса государства-наблюдателя при ЕАЭС

На заседании Высшего Евразийского экономического совета 11 декабря главы государств-членов Евразийского экономического союза приняли решение предоставить Республике Узбекистан и Республике Куба статус государства-наблюдателя при ЕАЭС. С инициативами о взаимодействии с Союзом в таком формате ранее выступили президенты этих стран.

Статус государства-наблюдателя при Союзе предусмотрен Договором о ЕАЭС. Государство-наблюдатель вправе направить своего представителя по месту пребывания Евразийской экономической комиссии, уполномоченного на регулярной основе взаимодействовать с ЕЭК.

Представитель, сотрудники его аппарата и другие представители государства-наблюдателя могут участвовать по приглашению в заседаниях Коллегии, Совета Комиссии и консультативных органов при ЕЭК. Также предусмотрена возможность присутствия главы государства и правительства государства-наблюдателя по приглашению на заседаниях Высшего совета и Евразийского межправительственного совета.

Государство, получающее статус наблюдателя, обязано воздерживаться от любых действий, способных нанести ущерб интересам Союза и его государств-членов, целям Договора о ЕАЭС.

Справка

Узбекистан активно расширяет торгово-экономическое сотрудничество
со странами ЕАЭС. Так, в 2016–2019 годах общий товарооборот Узбекистана
с государствами-членами вырос в 2 раза с 4,5 млрд долл. до 9,1 млрд долл. В настоящее время доля внешней торговли Узбекистана с ЕАЭС составляет 30%, а объем экспорта сельхозпродукции превышает 75%.

Население Узбекистана – 30,6 млн человек. ВВП страны по паритету покупательной способности составляет порядка 223 млрд долл. Внешнеторговый оборот – 22,9 млрд долл., в том числе экспорт – 11,5 млрд долл. (из которого около 20% приходится на страны ЕАЭС), импорт – 11,4 млрд долл. (порядка 55% из стран ЕАЭС).

Углубление всестороннего торгово-экономического сотрудничества
с государствами-участниками Содружества Независимых Государств, не являющимися членами Союза, в целом является приоритетом международной деятельности ЕАЭС.

Взаимодействие ЕАЭС с Кубой как государством-наблюдателем при Союзе развивает ранее сформированные механизмы взаимодействия ЕЭК с Правительством Республики Куба в рамках заключенного в 2018 году меморандума о взаимопонимании,
в соответствии с которым функционирует совместная рабочая группа.

Диалог с ЕАЭС рассматривается кубинской стороной как важный элемент возрождения торгово-экономических связей с традиционными партнерами Республики Куба на евразийском континенте и стимул для выведения сотрудничества на новый достойный уровень.

Уровень развития торгово-экономического сотрудничества государств-членов ЕАЭС с Кубой имеет серьезный потенциал для роста. По итогам 2019 года товарооборот стран ЕАЭС с Кубой составил 214,7 млн долл., в том числе экспорт – 197,1 млн долл. и импорт – 17,6 млн долл. В 2018 году был зафиксирован рекордный с 2010 года уровень товарооборота между ЕАЭС и Кубой (417,5 млн долл.).

22
Декабрь 2020

Упрощены процедуры ввоза для отдельных товаров в Беларусь

Коллегия Евразийской экономической комиссии 8 декабря приняла решение об упрощении процедуры ввоза подконтрольных товаров на территорию Республики Беларусь путем сокращения перечня ветеринарных мер в отношении отдельных видов таких товаров. Эти изменения Коллегия ЕЭК внесла в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к продукции, подлежащей ветеринарному контролю (надзору).

Процедура ввоза упрощается для 17 групп товаров, среди которых: мед, прополис, животные и растительные жиры, масла и их фракции, кормовые добавки, переработанная продукция с содержанием компонентов животного происхождения, корма для животных, ветеринарная фармацевтическая продукция, удобрения животного происхождения.

Эти изменения позволят упростить торговые процедуры при торговле подконтрольными товарами с третьими странами, унифицировать порядок применения ветеринарных мер уполномоченными органами государств Союза и актуализировать Единые ветеринарные требования.​