Top.Mail.Ru
Москва
+7 (499) 753-01-54
Липецк
+7 4742 562191
info@gstandard.ru
обратный звонок бесплатно
обратный звонок
бесплатно
Новости в области сертификации
19
Декабрь 2022

В рамках ЕАЭС совершенствуется планирование действий в ответ на появление новых болезней животных и развитие чрезвычайных ситуаций

В Москве ветеринарные службы государств-участников Евразийского экономического союза приняли участие в семинаре, организованном ЕЭК и региональным представительством ВОЗЖ. На мероприятии обсуждались следующие вопросы и проблемы: планирование действий ветеринарных служб в случае столкновения с новыми болезнями животных, текущая ситуация по инфекции Covid-19, рекомендации ВОЗ животных (ВОЗЖ) относительно действий в ответ на непредвиденные и чрезвычайные ситуации, в том числе связанные со стихийными бедствиями.
Виктор Назаренко, занимающий пост министра по техническому регулированию, отметил сложную мировую ситуацию, развившуюся в ответ на появление новой коронавирусной инфекции и затронувшую как людей, так и животных. Это событие проявилось неопределенностью рисков, в связи чем в каждом государстве принимались собственные ветеринарные меры, существенно различающиеся между собой. Выступающий подчеркнул, что используя опыт Covid-19, могут быть найдены универсальные подходы в планировании действий при появлении новых болезней животных, благодаря которым, во-первых, максимально уменьшатся риски появления и распространения новых болезней в ЕАЭС, во-вторых, удастся минимизировать влияния на объем взаимной торговли.
Семинар прошел с участием ведущих экспертов ВОЗЖ и специалистов научно-исследовательских центров государств ЕАЭС. Докладчики представили данные по мировой ситуации с Covid-19 у животных, а также обсудили действия, которые по рекомендациям ВОЗЖ следует предпринимать при возникновении новой болезни или развитии чрезвычайных ситуаций. Участники из разных стран Союза рассказали о своем опыте ускоренной разработки вакцин и организации массовых диагностических исследований во время пандемии.
Информация, полученная при проведении семинара, поможет усовершенствовать действующие нормативные акты и создать новые официальные документы, входящие в право ЕАЭС. По итогам семинара будут разработаны национальные планы действий, что поможет ветеринарным службам эффективно действовать при возникновении новых болезней животных или развитии чрезвычайных ситуаций.
Семинар был организован в рамках осуществления программы совместной деятельности Комиссии и ВОЗЖ на протяжении 2022–2024 годов.
Справка
Всемирная организация здравоохранения животных была создана как межправительственная структура, ответственная за здоровье животных всего мира. Ее признали референтной организацией ВТО. Первостепенная задача ВОЗЖ – обеспечение благополучия и улучшение здоровья животных, повышение уровня ветеринарного здравоохранения. В ВОЗЖ входят 182 государства, среди которых и страны ЕАЭС.

15
Декабрь 2022

В Ереване обсудили вопросы безопасности и устойчивости в ЕАЭС в условиях неоэкономики

Обеспечение устойчивой и безопасной экономики обсуждалось в ходе IX международного макроэкономического семинара, прошедшего в Ереване 17 ноября. Мероприятие, проводящееся ежегодно, посвящено возможностям государства и бизнеса в плане обеспечения экономической безопасности и устойчивости стран-участников ЕАЭС.
По словам Аскара Джаппаркулова, являющегося директором Департамента макроэкономической политики ЕЭК и модератором семинара, мировой экономике за последнее время пришлось столкнуться с последствиями пандемии COVID-19 и новыми вызовами, связанными с геополитической напряженностью, санкциями, технологическими преобразованиями, трансформацией энергосистем. Выступающий подчеркнул наличие проблем с логистикой, приведших к существенному росту стоимости поставок. Кроме того, как напомнил модератор семинара, к окончательному изменению положения мировых финансовых рынков привели антироссийские санкции.
Аскар Джаппаркулов перечислил текущие проблемы: крайне быстрый рост цен, в частности на топливо и товары продовольственной сферы, вследствие которого происходит ужесточение денежно-кредитной политики со стороны центральных банков. Многие государства столкнулись с рекордным за последние 30-40 лет ростом цен. В ответ на инфляцию примерно 75% центробанков на протяжении текущего года были вынуждены поднять ставки.
Следующим выступил Игорь Чумаковский, занимающий должность вице-президента Межгосударственного банка. Он указал на актуальность обеспечения экономической безопасности участников ЕАЭС в различных сферах деятельности — платежной, финансовой, экономической и т. д. Докладчик сделал акцент на тесном сотрудничестве государственного аппарата с научными кругами и бизнесом. Кроме того, были проанализированы пути борьбы с риском глобальной рецессии в странах и интеграционных объединениях.
К обсуждению ситуации подключился Игорь Паунович, возглавляющий подразделение Конференции ООН по торговле и развитию, занимающееся проблемами глобализации и стратегиями развития. Он высказал мнение о том, что для всеобщего процветания понадобится новый подход к развитию – модель, учитывающая современное положение дел. Базисом этой модели, по словам оратора, должна стать серьезная социально-экономическая трансформация, в которой основополагающими моментами станут обезуглероживание экономики, масштабные государственные и частные инвестиции в благополучие общества.
К обсуждению присоединилась Анастасия Несветайлова, возглавляющая подразделение макроэкономики и политики развития Конференции ООН. По ее мнению, наращивание процентных ставок, используемое для борьбы с инфляцией, при нынешнем положении дел является контрпродуктивной мерой. Эксперт уточнила, что к структурным элементам инфляции сегодня относятся факторы спроса, предложения и ряд факторов, в основе которых лежит корпоративный контроль за финансовыми спекуляциями и деятельностью рынков. Анастасия Несветайлова выразила уверенность в том, что вследствие роста ставок не только не удастся наладить связи предложения с действиями корпоративных и банковских структур, но и вследствие такого подхода проблемы усугубятся. Позитивных изменений и предотвращения рецессии в мировой экономике в 2023 году можно добиться с помощью комплексного пакета мер регуляции, в том числе фискальной поддержки, введения мер защиты потребителей и избирательного ценового контроля.
Антон Малахов, возглавляющий направление Центра интеграционных исследований в Евразийском банке развития, описал конфигурационные изменения транспортной связанности, возникшие в связи с новыми условиями в Евразийском регионе. Помимо этого, он поделился информацией относительно мер, направленных на рост эффективности работы транспортного коридора «Север – Юг», в котором участвует Армения. Докладчик проинформировал участников семинара о том, что в ходе исследования ЕАБР были собраны данные об инвестиционных проектах для продвижения коридора. В базу данных было включено свыше 100 проектов, их стоимость превысила 38 млрд долларов США.
Во время семинара обсуждались пути обеспечения продовольственной безопасности с учетом санкций, подходы к активизации роста экономики в условиях неопределенности и высоких темпов инфляции. Спикеры описали ситуацию с развитием региональной кооперации, рассказали как в транспортной сфере происходит взаимодействие государственного аппарата и бизнеса, как трансформируются сферы платежей и финансов, улучшается организованность торговли товарами в условиях ЕАЭС. Было уделено внимание приверженности экологическим принципам в современной ситуации, освещены вопросы технологической и информационной безопасности.
Эмиль Петросян, занимающий должность заместителя главы Московского Департамента инвестиционной и промышленной политики, поделился мнением о важности регионального сотрудничества и выразил готовность оказать помощь инвесторам. По словам выступающего, Москва готова поддержать инвесторов, что особенно важно в сложившихся обстоятельствах, ассоциированных с трудностями и нестабильностью в экономике. На беспрецедентные меры поддержки в отношении реализации проектов на территории города могут также рассчитывать инвесторы из стран ЕАЭС. Планируются оказание финансовой поддержки и предоставление земельного участка, обеспечение гарантий сбыта продукции, организация работы с инвесторами по принципу «одного окна», помощь с локализацией в данной экономической зоне и другие меры поддержки. Эмиль Петросян подчеркнул, что в Москве с 2019 года активно продвигается концепция устойчивого развития, что подтверждается реализацией соответствующих проектов в городе и регионах ЕАЭС.
Семинар продолжил Антон Москаленков, являющийся Советником генерального директора Агентства стратегических инициатив РФ. Он высказался об актуальности содействия расширению кооперации в ЕАЭС и предоставления кадрового и технологического суверенитета, а также о необходимости обеспечения гибкого государственного регулирования. Докладчик сообщил, что при поддержке Агентства и Евразийской экономической комиссии планируется сформировать Евразийский консорциум стратегических инициатив и институтов развития. Такая совместная деятельность будет полезна не только обменом опытом и практическими наработками, но и может привести к образованию инновационной инвестиционной парадигмы для государств ЕАЭС, ориентирующейся на иные методы в сравнении с подходами ОЭСР, ЮНКТАД и ВБ. По словам выступающего, для привлечения инвестиций в ЕАЭС очень важно сформировать достаточный спрос национальных экономических систем.
В ходе подведения итогов, участники сошлись во мнении относительно необходимости формирования четкой позиции по вопросу обеспечения устойчивого развития. Такая позиция должна отвечать интересам бизнеса и социума, способствовать реализации человеческого потенциала, вести к росту уровня и качества жизни.
В заключение Аскар Джаппаркулов подчеркнул важность использования наднациональных возможностей и заверил, что Комиссия продолжит активно сотрудничать с международными организациями и интеграционными объединениями для закрепления достигнутых результатов документально и формирования действенных программ по долгосрочному и стратегическому планированию в рамках ЕАЭС.

13
Декабрь 2022

ЕЭК и представители бизнеса обсудили промышленное сотрудничество в ЕАЭС и стратегии выхода на рынки Сербии и Египта

На недавно прошедшем Бизнес-диалоге, в котором приняли участие представители предпринимательского сообщества Евразийского экономического союза, председательствовал министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев. Заседание было посвящено обсуждению возможностей, которые могут быть предоставлены заинтересованным компаниям из ЕАЭС для развития производственной сферы в Российской промышленной зоне на территории Египта. Во время мероприятия участники выделили главные направления, по которым до 2025 года будет происходить промышленная кооперация в рамках Союза. В ходе Бизнес-диалога также были обозначены возможности сотрудничества с Сербией, обеспечиваемые Соглашением о свободной торговле.
По словам Слепнева, рассматриваемые на заседании вопросы предельно актуальны на сегодняшний день. Он уточнил следующие моменты: российский проект относительно Египетской промзоны утвержден распоряжением Межправсовета в октябре, новые векторы промышленной кооперации были подписаны в прошлом году председателями правительств, на ближайшее время запланирован Совместный комитет с Сербией. Андрей Слепнев подчеркнул связанную с вышесказанным важность обратной связи от представителей бизнеса и напомнил о том, что соответствующая системная работа постоянно проводится ЕЭК.
На заседании отмечалась возможность использования инфраструктуры промзоны в Египте не только для компаний из РФ, но и для резидентов других стран ЕАЭС. Все они смогут продавать продукцию на одинаковых условиях в Арабской Республике и в странах-партнерах Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки, Европы. Председатель Бизнес-диалога уверен, что все это послужит отличным дополнением к планируемому соглашению, касающемуся свободной торговли.
По сообщению Жаслана Азенова, представляющего промышленный блок, кооперация между членами ЕАЭС и третьими странами будет реализовываться согласно Основным направлениям промышленного сотрудничества с упором на перспективные векторы кооперации и экспорта. Он указал также на то, что планируется утвердить механизм финансовой помощи кооперационному производству в рамках Союза.
Заседание продолжил Михаил Черекаев, представляющий торговый блок. Он рассказал об активных действиях в ходе переговоров, касающихся заключения торговых соглашений по содействию отраслям, занятым экспортом.
Председатель Бизнес-диалога призвал в ожидании Совместного комитета с Сербией чаще высказывать Комиссии имеющиеся предложения, делиться насущными проблемами. Проведение комитета запланировано на конец текущего – начало будущего года. Андрей Слепнев отметил, что переговоры о свободной торговле должны способствовать созданию выгодных условий на иранском рынке для предприятий Союза уже в следующем году. Он также обозначил предстоящее начало переговорного процесса с Индонезией, чья экономика занимает седьмую позицию по паритету покупательной способности.

25
Ноябрь 2022

Консультативный комитет по нефти и газу осуществляет проработку вопросов образования общих энергетических рынков ЕАЭС

На заседании Консультативного комитета по нефти и газу при Коллегии ЕЭК были обсуждены нюансы подготовки документации по общему газовому и нефтяному рынкам. Датой его проведения стало 26 октября текущего года, местом проведения – штаб-квартира Комиссии, а предводительствовал на нем — директор энергетического Департамента Евразийского Экономического Комитета Вадим Закревский.
Во время открытия совещания директор Департамента энергетики отметил высокий уровень приоритетности быстрого завершения работы над документами, посредством которых регулируются рынки энергетических ресурсов.
В. Закревский отметил, что при учете стратегической важности указанного вопроса следует произвести координацию общих усилий, что позволит в своевременном режиме выполнить принятые руководствами стран решений и достичь поставленных энергетических целей к 2025 г.
Участники Консультативного комитета обсудили особенности проекта договора по газу, оформленного на международном уровне, в пределах предстоящего рассмотрения данного вопроса, планирующегося на ноябрьском заседании Совета Комиссии.
В рамках еще одного важного трека реализовывались мероприятия по образованию общего газового рынка, которые предусмотрены документами программы. Стороны откорректировали сроки проведения мероприятий с принятием во внимание их выполнения и задачей окончания данной работы к 2025 г. То есть, проекты соответствующих документов, которые были созданы Комиссией при сотрудничестве с органами стран-участниц, имеющими необходимые для этого полномочия, будут в последующем рассматриваться органами Комиссии и Союза.
Также на заседании Консультативного комитета были обсуждены особенности осуществляемой работы по образованию индикативных балансов газа, нефти и продуктов нефти ЕАЭС.

23
Ноябрь 2022

В ЕЭК обсуждают новые системы совершенствования промышленной кооперации и экспорта

Представитель промышленного блока ЕЭК Галина Мартинкевич рассказала об использовании процедуры переработки продукции в пределах/вне пределов таможенной территории ЕЭС в целях совершенствования промышленной кооперации и экспорта на международном уровне. Это произошло на московском международном экспортном форуме под названием «Сделано в России».
По словам Галины Мартинкевич, в нынешней ситуации чрезвычайно важным является применение интеграционных возможностей Союза в тех целях, чтобы консолидировать усилия по совершенствованию промышленной кооперации и разработать новые эффективные системы и средства по выходу на внешние рынки, а также по насыщению высокотехнологичной продукцией внутреннего рынка ЕАЭС.
Применение сырья, материалов и компонентов из-за рубежа зачастую определяется в качестве требуемого производственного условия для изготовления на внешнем рынке товаров, характеризующихся высокой конкурентоспособностью.
Применение процедуры переработки товаров в пределах/вне пределов таможенной территории ЕАЭС является одной из эффективных систем вовлечения производителей государств-участников Союза в производственные цепочки добавленной стоимостью.
При этом таможенная переработочная процедура на таможенной территории определяется важным инструментом, который способствует развитию экспорта для организаций данного Союза. Экспортеры отмечают в качестве основного плюса указанной процедуры возможность применения импортируемого сырья, материалов и компонентов в процессе изготовления экспортной продукции, без необходимости в уплате таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость. Кроме того, в списке преимуществ называется неиспользование к импортируемой продукции большинства нетарифных регулировочных мер без подтверждения соответствия.
Подобное освобождение является разновидностью льгот, не определяющихся в качестве финансовых субсидий и не имеющих риска принятия мер компенсационного характера в государствах-импортерах (в ВТО). В процессе реализации таких проектов в среднем можно сэкономить около 40% финансовых средств. Если же ставки ввозных таможенных пошлин на определенные зарубежные товары будут повышаться, средняя экономия по них может быть более 50%.
Также использование переработочной процедуры не подпадает под применение различных ограничений, связанных с вывозом продукции, которые были введены отдельными государствами-участниками Союза.
Данный режим активно используется производителями стран ЕАЭС в авиастроении и автомобилестроении (в том числе производителями двигателей), легкой, химической, горнодобывающей, фармацевтической промышленной сфере, в цветной и черной металлургии. Указанные сферы характеризуются в ЕАЭС наличием кооперационных и экспортных потенциальных возможностей и имеют статус приоритетных при сотрудничестве между странами-участницами в промышленной отрасли.
В 2021 г. динамика увеличения кооперационных поставок между странами Союза превысил 35-процентный уровень, объема таких поставок в торговой деятельности с третьими государствами приравнивался 37%. Такие темпы в целом соответствовала динамике поставок в пределах территории Союза.
Было зафиксировано 40,8-процентное увеличение экспорта кооперационной продукции из стран-участниц в третьи государства относительно 2020 года, 19,8-процентное увеличение объема импортных кооперационных поставок в Союз из зарубежных стран. Сальдо со знаком «-» определяет сохранившуюся зависимость ЕАЭС от поставок импортных запчастей и комплектующих.
Наряду с тем мировая конъюнктура геополитики, которая сложилась в этом году, показывает резкое сокращение в скором времени объемов поставок кооперационной продукции с третьими государствами. Это должно уже произойти в 2022 году.
Промежуточная продукция поставляется с показателями, составляющими около 50% общего объема импорта товаров обрабатывающей промышленной области из третьих государств (по результатам 2021 г. они составили более 43%).
По словам Галины Мартинкевич, это можно назвать определенным резервом для увеличения производства в промышленном секторе вследствие увеличения показателя локализации и экспорта. В связи с этим промышленный блок ЕЭК должен выполнять задачу по разработке условий, при которых можно стабилизировать ситуацию с поставками сырья, комплектующих из 3-их государств, совершенствования импортозамещения, подготовить предложения для сохранения или перенаправления поставок комплектующих в третьи государства. Кроме того, задача блока может состоять и в переориентировании организаций, которые ранее производили комплектующие для экспорта за рамки территории ЕАЭС, что позволяло удовлетворять потребности на внутрисоюзном уровне.
При этом все данные сферы характеризуются наличием возможности увеличения уровня кооперации и использования процедуры переработки на таможенной территории, что позволяет сделать более конкурентоспособной продукцию и вывести ее на внешние рынки, развивать кооперацию, привлекать инвестиции.
В ЕАЭС произведено формирование требуемых договорно-правовых базовых документов. Страны Союза определили конкретные механизмы для стимулирования кооперации на межгосударственном уровне, использования мер для продвижения экспорта евразийских товаров на рынки 3-их стран, осуществляется проработка нюансов предоставления финансовой помощи совместным проектам кооперации в приоритетных импортозамещающих областях. Также создается совместная инфраструктурная система промышленного сектора в 3-их странах, среди которых те, с которыми устанавливаются соглашения о разработке отраслей свободной торговой деятельности между Союзом и странами-участницами, а также Союзом и третьими государствами.
При этом сохраняются некоторые сдерживающие факторы по использованию производителями Союза данной системы: отсутствие у них в полном объеме сведений и примеров использования переработочного режима в пределах/вне пределов таможенной территории, особенности администрирования таможенного дела, проблемные аспекты, связанные с идентификацией получаемой продукции и временем выдачи необходимых разрешений.
Условия для совершенствования кооперации и экспорта, увеличения уровня конкурентоспособности продукции ЕАЭС на внешних рынках будут созданы проработкой различных вопросов, связанных с изменением использования системы переработки в пределах/вне пределов таможенной территории, информированием компаний ЕАЭС в пределах экспертных групп отрасли относительно преимуществ организаций, использующих данный режим.
Справка
Международный форум под названием «Сделано в России» является основным событием года для всего сообщества российских предпринимателей, экспортеров и планирующих расширение своего бизнеса в связи с выходом на экспорт. Список участников форума, проходившего в текущем году, определялся представителями российского правительства, исполнительных органов власти федерального уровня, различных организаций, ассоциаций и торгово-промышленной палаты РФ.

21
Ноябрь 2022

ЕЭК осуществила подготовку требований, предъявляемых к механизму учета продукции УЭО

В рамках заседания рабочей группы при консультативном комитете по развитию института уполномоченного экономического оператора (УЭО) под руководством директора Департамента таможенных законодательных положений и правоприменительной практики ЕЭК Сергея Владимирова было произведено обсуждение инициатив по развитию права ЕЭС, которое регулирует особенности работы данного института.
Участники заседания рассматривали особенности проекта типовых требований, предъявляемых к системе учета товаров УЭО. Подготовка данного проекта была осуществлена Евразийской экономической комиссией. Актуальность указанного вопроса фиксируется для таможенных органов, а также предпринимательской сферы, что обусловлено обсуждением в нем нюансов обеспечения контроля и мониторинга товаров на всех стадиях его реализации. Благодаря этому в будущем могут предоставляться различные упрощения дополнительного характера.
Сергей Владимиров отмечает, что, по мнению участников комиссии, данные требования в будущем могут выступать в качестве основы для увеличения диапазона упрощений, в т.ч. с принятием во внимание стандартных норм и практических положений, имеющихся на международном уровне.
Кроме того, произведено рассмотрение проекта корректировок ТК ЕАЭС, возникновение потребности в которых фиксировалась в пределах его правоприменительных практических положений в части УЭО. Это относится к вопросам возможности увеличения диапазона упрощения, признания УЭО с 3-ыми государствами и так далее.
Справка
Институт УЭО является стандартной нормой программы партнерства, которая признана на международном уровне. Уполномоченный экономический оператор определяется лицами, которые получают доступ к упрощениям в процессе проведения операций и контроля в таможенной сфере в качестве лиц, несущих ответственность по некоторым предъявляемым требованиям.
Год создания рабочей группы по совершенствованию института УЭО в странах Союза – 2014. Ее задача состоит в выработке различных предложений, направленных на развитие в Союзе института УЭО.

17
Ноябрь 2022

ЕЭК произвела формирование требований к непищевому рыбному сырью

Требования к непищевому сырью, полученные из различных водных животных, среди которых рыбы, ракообразные, моллюски и др., были утверждены Коллегий Евразийской экономической комиссии. Сырье, о котором выше упоминается, применяется в процессе изготовления кормов для собак и кошек.
Использование данных требований приведет к расширению сырьевой базы для всех, кто изготавливает кормы для непродуктивных животных. Кроме того, данные требования могут привести к снижению себестоимости кормов в процессе их изготовления.
Наряду с предъявляемыми требованиями производится корректирование формы ветеринарного сертификационного документа, который должен быть прикреплен к непищевой продукции животного происхождения, ввозящейся на территорию Союза.

15
Ноябрь 2022

В ЕАЭС производится работа по унификации законодательных положений по вопросам испытания сортов и семеноводства

Коллегия ЕЭК утвердила на своем заседании два документа, необходимые для совершенствования рынка семян ЕАЭС. Одним из двух принятых документов являются методические подходы к испытаниям сортов с/х растений в пределах ЕАЭС. Во втором документе указывается перечень данных относительно сортовых и посевных (посадочных) характеристик семян с/х растений.
Утверждение документов было произведено при реализации задачи, которая была поставлена главами государств ЕАЭС по унификации законодательных положений стран-участниц в областях испытания сортов и семеноводства с/х растений.
Благодаря использованию подходов станет возможной унификация перечня данных в анкете и описании сорта, положений о присвоении наименования сорту, списков характеристик и уровня качества сорта, что позволит вести национальный и союзный реестр сортов.
По словам главы министерства по промышленности и агропромышленного комплекса ЕЭК Артака Камаляна, это позволит более качественно оценивать селекционные достижения, отбирать наиболее качественные сорта в тех целях, чтобы внедрить их в с/х производство. Использование второго документа даст возможность получения производителями в сельскохозяйственной сфере стран-участниц полных сведений относительно качества семян. Такие данные можно назвать особо важными в процессе посевной кампании и торговой деятельности при признании документации по качеству семян.
Справка
На основании ст. 6 Соглашения об обращении семян с/х растений в пределах ЕАЭС от 07.11.2022 г. страны Союза принимают различные меры по унификации собственных законодательных положений, в которых осуществляется регулирование соответствующих вопросов.
В рамках Решения Высшего Евразийского экономического совета от 21.05.2021 г. № 7 произведено утверждение перечня мер, связанных с унификацией законодательных положений, принятых в странах ЕАЭС по соответствующим вопросам.

20
Октябрь 2022

ЕЭК активно пропагандирует здоровое питание

При проведении 72-й сессии Европейского регионального комитета ВОЗ, состоявшейся 14.09. 22 г., с докладом выступила Салия Карымбаева. Заместитель главы департамента санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер ЕЭК акцентировала внимание присутствующих на значимости участия ВОЗ в определении ведущей политики касательно здравоохранения и здорового питания.
Для минимизации распространения заболеваний, имеющих неинфекционную природу, следует обращаться к комплексным мерам профилактики. Такая работа требует участия производителей продуктов питания, представителей СМИ, властных структур и пр.
Одна из причин развития неинфекционных патологий и ухудшения качества жизни – регулярный прием излишне калорийной, насыщенной жирами пищи. Проблема также обусловлена недостаточным поступлением в организм человека микронутриентов и пищевых волокон.
Салия Карымбаева назвала качественно организованные профилактические мероприятия эффективным способом борьбы с избыточным весом и неинфекционными заболеваниями. Она подчеркнула – сделать политику здорового питания успешной удастся благодаря расширению выпуска соответствующих продуктов, при создании которых применяются наукоемкие инновации.

18
Октябрь 2022

ЕЭК представила обзор, посвященный системам регулирования стоимости медикаментов в странах ЕАЭС

Участники заседания Коллегии ЕЭК были ознакомлены с обзором, затронувшим используемые в государствах ЕАЭС системы регулирования стоимости лекарственных препаратов. Его рассмотрение состоялось по инициативе блока по конкуренции.
Обзор посвящался сравнению механизмов, применяемых в странах-участницах Союза в процессе формирования регулируемой стоимости оригинальной лекарственной продукции и дженериков. Документ позволяет лучше разобраться в подходах, применяемых при образовании и регулировании цен, способствующих повышению доступности медикаментов для населения и существованию здоровой конкуренции.
При установлении стоимости лекарственных средств на территории государств ЕАЭС задействуют похожие способы. С этой целью прибегают к методам внешнего референтного ценообразования. Однако существуют отличия, касающиеся списка референтных стран, подходов к расчету стоимости, методов, используемых при определении регулируемых цен.
В настоящее время рынки медикаментов в ЕАЭС характеризуются наличием ценовой диспропорции. Это означает, что стоимость лекарственных препаратов на территории одних стран Союза не совпадает с ценами в других входящих в него государствах. В определенной степени это обусловлено подходом, с помощью которого формируется стоимость медикаментов.
Как сообщил Арман Шаккалиев, являющийся министром по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК, разница между методами ценового регулирования способна стимулировать возникновение дисбалансов на рынках, включая ценовые. Чиновник отметил: «Сведения из представленного обзора дают государствам возможность обращаться к наиболее действенным методам регулирования ценообразования, поддерживающим стабильность на рынках медикаментов».
Государственным регулированием стоимости лекарств занимаются исключительно страны ЕАЭС. После получения документа правительствами государств-участников он может быть применен с целью усовершенствования процесса образования цен