Top.Mail.Ru
Москва
+7 (499) 753-01-54
Липецк
+7 4742 562191
info@gstandard.ru
обратный звонок бесплатно
обратный звонок
бесплатно
Новости в области сертификации
25
Ноябрь 2024

На долю БРИКС приходится более половины сертификатов и деклараций на импортные товары

Доля стран БРИКС в сертификатах и декларациях, зарегистрированных в реестре Росаккредитации, выросла с 35% в конце 2021 г. до 55% по итогам сентября 2024 г. В то же время доля недружественных стран сократилась с 41% до 31%.

Количество сертификатов и деклараций на товары из стран БРИКС выросло со 140 тыс. до 250 тыс. Топ-5 категорий, фигурирующих в разрешительной документации: электротехника (31%), инструмент, машины и спецоборудование (19%), пищевые продукты (13%) продукция легкой промышленности (11%) и бытовые товары (7%). На автотранспорт и автозапчасти приходится только 5% разрешительных документов.

В электронные реестры Росаккредитации вносятся сведения о сертификатах и декларациях на продукцию, подлежащую обязательной оценке соответствия. Ежедневно в ФГИС Росаккредитации регистрируют более 60 тыс. протоколов испытаний и около 300 сертификатов. Всего в ФГИС Росаккредитации содержится информация о 1,2 млн действующих сертификатов и 2,8 млн деклараций. За январь-сентябрь текущего года Служба обработала 3,5 млн запросов о разрешительных документах от ФТС России.

БРИКС (BRICS) – межгосударственное объединение Бразилии, России, Индии, КНР, Южной Африки, ОАЭ, Ирана, Египта и Эфиопии. Основано в 2006 г.

Список недружественных государств включает иностранные государства, которые совершают в отношении России, российских юридических и физических лиц недружественные действия, в том числе члены «Большой семерки», члены Европейского союза и страны – члены НАТО.

21
Ноябрь 2024

Предоставлено новое дополнительное упрощение уполномоченным экономическим операторам ЕАЭС

Совет Евразийской экономической комиссии установил дополнительное упрощение для уполномоченных экономических операторов (УЭО).

Данное упрощение дает УЭО возможность использовать свои площади для хранения товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного склада, и не перемещать товары с одного склада на другой. Теперь иностранные товары можно будет хранить на складах оператора до трех лет (вместо четырех месяцев).

«Такое упрощение будет востребовано производителями для хранения сырья и комплектующих, используемых в достаточно больших количествах, – подчеркнул министр по таможенному сотрудничеству ЕЭК Руслан Давыдов. – Более длительные сроки хранения иностранных товаров будут также востребованы у ритейлеров, которые хранят крупные партии товаров и выпускают их для внутреннего потребления отдельными партиями по мере их реализации в торговых сетях».

Упрощение позволит УЭО оптимизировать процесс хранения иностранных товаров и минимизировать затраты, связанные с перемещением товаров и ускорить процесс ввода товаров в оборот.

Решение Совета ЕЭК направлено на развитие института УЭО в ЕАЭС, а также создание конкурентоспособных преимуществ евразийских компаний. Кроме того, оно отображает передовые международные тенденции и стандарты, прежде всего Всемирной таможенной организации, в соответствии с которыми УЭО даются всевозможные упрощения.

Применение предоставленного упрощения будет способствовать более широкому использованию инфраструктуры стран ЕАЭС для хранения товаров, а также сокращению логистических издержек и стоимости товаров.

В целом это позволит поддержать бизнес стран евразийской «пятерки», что особенно востребовано в условиях сложностей в логистике.

Институт уполномоченного экономического оператора – это международно признанный стандарт партнёрской программы, а УЭО – особая категория лиц, которым предоставляются упрощения при проведении таможенных операций и таможенного контроля как лицам, отвечающим определенным требованиям.Пунктом 5 статьи 437 Таможенного кодекса ЕАЭС установлено, что Комиссия вправе определять иные специальные упрощения, не предусмотренные указанной статьей, предоставляемые уполномоченным экономическим операторам.

19
Ноябрь 2024

Унифицированные правила маркировки распространены на новые виды продукции легкой промышленности

Совет Евразийской экономической комиссии рассмотрел предложение Российской Федерации о расширении перечня товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке средствами идентификации, и принял решение о внесении изменений в действующие нормативно-правовые акты Евразийского экономического союза.

Поправки касаются исключительно видов продукции, которая подлежат маркировке, утвержденных Решением Совета ЕЭК «О введении маркировки отдельных товаров легкой промышленности средствами идентификации» от 18 ноября 2019 года № 127.

Маркировка будет распространена, в частности, на детскую одежду, купальные костюмы, галстуки, детское и женское белье, а также головные уборы. В отношении указанных товаров страны ЕАЭС вправе установить запрет на оборот немаркированной продукции с 1 марта 2025 года.

«Поэтапное включение новых товаров– это развитие общей системы маркировки Союза, позволяющей потребителю убедиться в подлинности продукции и повышающей конкурентоспособность добросовестных участников рынка за счет уменьшения незаконного оборота», – отметил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Он подчеркнул, что маркировка новых групп товаров будет производиться, как и ранее, по унифицированным правилам. При этом учитываются положения базовой технологической организационной модели системы маркировки товаров средствами идентификации в ЕАЭС, утвержденной Решением Совета Комиссии от 5 марта 2019 года № 19. Таким образом, будет обеспечиваться взаимное признание кодов маркировки, что исключит необходимость перемаркировки товаров при их обращении на территории Союза.

15
Ноябрь 2024

На 3 года обнулены ввозные пошлины на некоторые виды сырья с содержанием драгоценных металлов

Принято решение установить ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС в отношении отдельных видов сырья минерального происхождения, содержащего драгоценный металл или соединения драгоценных металлов, в размере 0% от таможенной стоимости по 31 декабря 2027 г. включительно.

«В настоящее время рынок драгоценных металлов в Евразийском экономическом союзе обладает недостаточными запасами источников сырья для полной загрузки производственных мощностей. С учетом действующих в отношении некоторых государств ЕАЭС экономических ограничений бизнес начинает выстраивать системы поставок продукции из новых стран-партнеров. Однако необходимость уплаты ввозных таможенных пошлин делает такие поставки убыточными», – рассказал директор Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Ваагн Казарян.

По его словам, одобренная мера таможенно-тарифного регулирования поможет справиться с ограничениями и будет способствовать развитию обрабатывающих и аффинажных предприятий, позволит увеличить степень загрузки производственных мощностей и повысить конкурентоспособность.

Сейчас ставки ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС в отношении рассматриваемых товаров составляют от 3 до 15%.

Необходимые изменения также внесены Советом ЕЭК в другие акты Комиссии.

С учетом дефицита сырья на внутреннем рынке ЕАЭС в отношении отдельных видов рассматриваемых товаров ранее уже применялись нулевые ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с решениями Коллегии Комиссии от 25 октября 2016 г. № 117, от 22 мая 2018 г. № 87 и от 1 марта 2021 г. № 20.

13
Ноябрь 2024

Одобрено обнуление ставки в отношении искусственных вискозных волокон сроком на 3 года

Совет Евразийской экономической комиссии принял решение об установлении ставки ввозной таможенной пошлины в отношении искусственных вискозных волокон, не подвергнутых кардо-, гребнечесанию или другой подготовке для прядения (код 5504 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС), в размере 0% от таможенной стоимости сроком на три года.

 

«Рассматриваемая продукция используется для изготовления нетканого полотна, которое обладает высокой впитываемостью и воздухопроницаемостью и применяется для производства изделий для гигиены, медицины, косметологии и др. При этом на территории Евразийского экономического союза такие вискозные волокна не производятся, а планы по созданию соответствующих мощностей отсутствуют», – пояснил необходимость принятия решения директор Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Ваагн Казарян.

 

По его словам, введение меры направлено на восполнение дефицита искусственных вискозных волокон в ЕАЭС, увеличение конкурентоспособности и наращивание доли социально значимой конечной продукции, производимой предприятиями Союза как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Решение вступит в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликавания.

В отношении рассматриваемых товаров установлена ставка ввозной таможенной пошлины ЕТТ ЕАЭС в размере 5%. В соответствии с рядом решений Совета ЕЭК в различные периоды 2013-2023 гг. в отношении вискозных волокон действовала ставка в размере 0% или применялась тарифная льгота.

11
Ноябрь 2024

Обсуждены вопросы реализации обмена таможенной информацией между странами ЕАЭС и Вьетнамом

В Евразийской экономической комиссии прошли рабочие консультации по вопросам реализации экспериментального этапа обмена информацией между таможенными органами стран Евразийского экономического союза и таможенной службой Вьетнама. В мероприятии приняли участие представители ЕЭК, Федеральной таможенной службы и Главного таможенного управления Министерства финансов Социалистической Республики Вьетнам.

Участники консультаций обсудили технические вопросы реализации первого (экспериментального) обмена информацией и готовность к переходу на следующий этап информационного взаимодействия.

Отмечена актуальность проводимой работы по налаживанию информационного взаимодействия в таможенной сфере между странами ЕАЭС и Социалистической Республикой Вьетнам. Обсужден график мероприятий на ближайшую перспективу.

8
Ноябрь 2024

Утверждена концепция формирования общего биржевого рынка товаров

Главы правительств стран Евразийского экономического союза подписали концепцию формирования общего биржевого рынка товаров.

Этот документ поможет развитию национальных бирж стран евразийской «пятерки» и даст возможность бизнесу расширить рынки сбыта. При этом потребители получат доступ к товарам, цены на которые будут формироваться на конкурентной основе.

Главными целями формирования общего биржевого рынка товаров являются формирование объективных рыночных цен на биржевые товары, рост объемов торговли в Союзе, увеличение доли расчетов в национальных валютах и формирование справедливого ценообразования на товары ЕАЭС на мировом рынке.

При этом вопросы биржевой торговли энергетическими товарами будут согласовываться в рамках работы по формированию общих рынков энергетических ресурсов.

Субъектами общего биржевого рынка товаров станут организаторы и участники торгов, инфраструктурные организации, оказывающие услуги по хранению и транспортировке товаров, а также расчетно-клиринговые услуги участникам общего биржевого рынка.

Обмен информацией между организаторами торгов и инфраструктурными организациями государств-членов будет осуществляться по взаимной договоренности в объеме, необходимом для обеспечения эффективной работы общего биржевого рынка товаров.

Для взаимодействия органов государств-членов, уполномоченных на регулирование биржевой торговли, и субъектов общего биржевого рынка товаров ЕАЭС, создается консультативный орган – Биржевой комитет.

Следующими шагом по созданию общего биржевого рынка товаров будет разработка Программы развития биржевых торгов в рамках ЕАЭС, которую планируется утвердить на уровне глав правительств до конца 2024 года.

6
Ноябрь 2024

Рассмотрен отчет о распределении ввозных таможенных пошлин в 2023 году

Евразийский межправительственный совет рассмотрел отчет о зачислении и распределении между бюджетами стран Евразийского экономического союза сумм ввозных таможенных пошлин в 2023 году. Согласно документу, поступления ввозных пошлин в бюджеты государств-членов увеличились на 46,8% по сравнению с 2022 годом, достигнув рекордных 14,8 млрд долларов. Собранная и распределенная в 2023 году сумма пошлин максимальна с 2015 года.

«Рост ввозных таможенных пошлин в 2023 году свидетельствует о стабильном функционировании ЕАЭС и его положительном влиянии на экономику стран-участниц. Также это говорит о том, что мы движемся в правильном направлении, укрепляя торговые связи и создавая благоприятные условия для бизнеса», – отметил министр по экономике и финансовой политике ЕЭК Бахыт Султанов.

Согласно Договору о ЕАЭС Комиссия ежегодно представляет на рассмотрение Межправсовета отчет о зачислении и распределении между бюджетами стран-участниц сумм ввозных таможенных пошлин.

«Мы продолжим работу по оптимизации таможенного законодательства и созданию благоприятных условий для бизнеса, чтобы стимулировать дальнейший рост торговли внутри ЕАЭС. – подытожил министр ЕЭК. – Рост таможенных поступлений позволит странам увеличить бюджетные доходы и финансировать социально-экономические программы».

2
Ноябрь 2024

Представлена концепция Digital Union по интеграции процессов цифровизации в рамках ЕАЭС

В Ереване состоялась пленарная сессия Евразийского экономического форума «Цифровизация в современных реалиях – императив для обеспечения четырех свобод».

Основными спикерами мероприятия стали главы правительств стран Евразийского экономического союза: Премьер-министр Республики Армения Никол Пашинян, Премьер-министр Республики Беларусь Роман Головченко, Премьер-Министр Республики Казахстан Олжас Бектенов, Председатель Кабинета Министров — Руководитель Администрации Президента Кыргызской Республики Акылбек Жапаров, Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Мишустин и Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Бакытжан Сагинтаев.

В Форуме также приняли участие почетные гости – Премьер-министр Республики Узбекистан Абдулла Арипов и Первый Вице–президент Исламской Республики Иран Мохаммад-Реза Ареф.

Бакытжан Сагинтаев представил на форуме видение Комиссией процессов цифровизации в рамках Евразийского экономического союза.

 

«Опираясь на успешную практику национальных правительств и задействуя возможности интегрированной информационной системы, мы выдвинули идею Digital Union. Ее цель – продемонстрировать нашим народам и бизнесу реальную пользу от евразийской экономической интеграции. При этом мы исходили из безусловной неприкосновенности цифрового суверенитета государств-членов», – сказал Председатель Коллегии ЕЭК.

 

Эта концепция согласована с профильными ведомствами государств ЕАЭС, отвечающими за цифровизацию.

Бакытжан Сагинтаев выделил три основополагающих принципа, на которых будет выстраиваться Digital Union и которые никак не затрагивают страновые цифровые суверенитеты.

В первую очередь, это совместимость нормативных и инфраструктурных решений, которые будут использованы при формировании Digital Union. В этой связи изменений национальных цифровых платформ не потребуется.

Во-вторых, будет обеспечена синхронизация и возможность бесшовного взаимодействия национальных цифровых платформ.

Третий принцип – интеграционность: Digital Union направлена на цифровизацию всех четырех «свобод» в тех объемах и темпах, на которые готовы государства-члены, каждая страна может подключаться к элементам общей платформы по мере востребованности.

Такие принципы позволят связать лучшие страновые решения в сфере цифровизации, тем самым создавая условия для их дальнейшего масштабирования.

Немаловажным является и формирование взаимопризнаваемой системы идентификации и аутентификации граждан и юридических лиц стран евразийской «пятерки» без передачи данных. Пилотный проект по взаимному признанию указанных систем уже сейчас реализуется ЕЭК совместно с Арменией и Кыргызстаном, Казахстан – в процессе подключения к проекту.

 

«Мы последовательно, с учетом страновых интересов продолжим реализацию конкурентного преимущества Евразийской экономической комиссии – легитимного права на обеспечение трансграничного информационного взаимодействия», – сказал Председатель Коллегии ЕЭК.

31
Октябрь 2024

Межправсовет завершил формирование правил функционирования общего электроэнергетического рынка ЕАЭС

Евразийский межправительственный совет утвердил Правила информационного обмена на общем электроэнергетическом рынке Евразийского экономического союза. Это завершающий документ в комплекте правил функционирования общего рынка электроэнергии, принятие которых предусмотрено Договором о ЕАЭС.

Указанные Правила регламентируют информационное взаимодействие субъектов рынка, уполномоченных органов государств-членов Союза в сфере энергетики и Евразийской экономической комиссии, определяют состав информации, подлежащей раскрытию в рамках функционирования рынка.

Также документ создает правовую основу для использования национальных электронных цифровых подписей в электронном документообороте на общем электроэнергетическом рынке ЕАЭС.

«Общий рынок электроэнергии стал флагманом евразийской энергетической интеграции. Решение стран евразийской «пятерки» о его создании является рациональным решением для получения сбалансированных цен и тарифов на электрическую энергию и получения положительной динамики роста национальных экономик стран ЕАЭС», – отметил министр по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбек Кожошев.