ЕЭК объяснил, насколько важно таможенное регулирование для евразийских интеграционных процессов
Состоялась научная конференция «Таможня: вчера, сегодня, завтра». На ее площадке обсуждалась цифровая трансформация, взаимоотношения с бизнесменами, международные интеграционные процессы, совершенствование соответствующих законов. Прозвучало и мнение Руслана Давыдова, возглавляющего Министерство таможенного сотрудничества ЕЭК, по поводу злободневных вопросов работы таможенных органов в ЕАЭС.
Чиновник считает, что, исходя из мирового опыта, успех интеграции возможен, если только государства-участники будут тесно сотрудничать в таможенном регулировании. Очень важная функция таможенников – упрощать и ускорять торговые процедуры, в результате чего снижаются издержки, увеличивается товарооборот, формируется благоприятная деловая среда.
В настоящее время таможенники занимаются активным внедрением современных IT-решений, в частности, электронное декларирование и автоматизированный контроль. Это предоставляет возможности для существенного улучшения продуктивности деятельности ведомства, например, быстрее обрабатываются грузы на границе. Такой подход оборачивается стимулированием инвестиций, дополнительными возможностями для импортеров и экспортеров, созданием комфортных условий для роста экономик государств, участвующих в Союзе.
Приводим слова Руслана Давыдова: «У нас в соответствии с союзным Договором многие вещи стали едиными. Речь и о таможенном регулировании, и о таможенном пространстве, и о торговых отношениях с государствами, не входящими в Союз. И нам нужна унификация. От этого зависит конкурентоспособность на мировой арене всех наших стран, входящих в общее таможенное пространство, наши транзитные возможности. Ведь ЕАЭС занимает огромные пространства, соединяет КНР и Европу. Мы обладаем значительными географическими плюсами, которые обязаны использовать по максимуму».
Поскольку форум состоялся перед Днем Победы, Давыдов отдельно высказался о роли сотрудников таможни в разгроме немецкого нацизма. Он сказал, что товары в военный период в основном шли по территории Ирана и дальневосточным землям. Такие маршруты примерно соответствуют МТК «Север-Юг» и «Запад-Восток», которые сегодня интенсивно развиваются.