Top.Mail.Ru
Москва
+7 (499) 753-01-54
Липецк
+7 4742 562191
info@gstandard.ru
обратный звонок бесплатно
обратный звонок
бесплатно
Новости в области сертификации
19
Декабрь 2024

Более 1,1 тыс. сертификатов на продукцию признано недействительными в 2024 году по решению Росаккредитации

Около 1,2 тыс. сертификатов было приостановлено Федеральной службой по аккредитации в этом году по результатам проведения форматно-логического контроля и контрольных мероприятий, впоследствии 1 127 сертификатов признано недействительным. Наиболее часто встречающимися нарушениями при сертификации являются неполный комплект документов при выдаче сертификата, проведение испытаний не в полном объеме или не проведение испытаний, нарушение правил идентификации продукции, повторное использование протокола испытаний. Об этом сообщил заместитель руководителя Росаккредитации Максим Залазаев в ходе Международного форума «Антиконтрафакт-2024».

В случае выявления нарушений действие сертификата приостанавливается, заявителю или органу по сертификации направляется информационное письмо для получения разъяснений. Если ответ на запрос не получен или нарушения подтвердились, сертификат признается недействительным. В ином случае его действие возобновляется.

За этот же период 1 871 сертификат соответствия прекращен. Служба принимает решение о прекращении действия сертификата, если орган сертификации нарушил сроки проведения инспекционного контроля. Продукция по таким сертификатам может находиться в обращении в течение срока ее годности, если произведена до даты прекращения действия сертификата.

За 2022-2024 гг. 123 органа по сертификации продукции выдали свыше 78 тыс. сертификатов соответствия на такие социально значимые виды продукции как детские товары (ТР ТС 007/2011), детские игрушки (ТР ТС 008/2011), а также на продукцию легкой промышленности (ТР ТС 017/2011). Наибольшее количество сертификатов соответствия (32,5 тыс.) выдано на продукцию, предназначенную для детей и подростков. «Это говорит о широком спросе на такую продукцию и одновременно о необходимости осуществлять пристальный контроль за ее выпуском», — отметил Максим Залазаев.

За 2022-2024 гг. выдано свыше 400 тыс. протоколов испытаний на детские товары (ТР ТС 007/2011), детские игрушки (ТР ТС 008/2011), продукцию легкой промышленности (ТР ТС 017/2011), из которых 273 тыс. протоколов выданы для дальнейшего декларирования продукции и 142 тыс. – в целях сертификации. При этом абсолютным лидером по количеству проведений испытаний является продукция легкой промышленности.

С июня 2023 г. Служба ведет ежедневный мониторинг соблюдения требований при сертификации по 27 техрегламентам ЕАЭС, фокусируясь на социально значимых направлениях. Все новые сертификаты проверяются ежедневно. Приостановка сертификата происходит в течение суток с даты выдачи. «Импортный товар доставляется на таможенное оформление в среднем через семь дней после регистрации сертификата. Наша работа по выявлению нарушений при сертификации не позволяет потенциально небезопасной продукции поступить в оборот в России и странах ЕАЭС», — подчеркнул Максим Залазаев.

Заместитель руководителя Росаккредитации также сообщил, что за последние два года Служба провела более 1,1 млн содержательных проверок документов по запросам маркетплейсов в рамках работы сервиса по обмену данными. Основными категориями товаров, по которым поступают запросы в отношении достоверности сертификатов и деклараций, являются бытовые товары (47%), пищевая продукция (18%), низковольтное оборудование (17%), игрушки и товары для детей (9%), а также иные товары из 21 категории (9%).

Потребителями информации о сертификатах и декларациях, размещенной на маркетплейсах, стали уже более 70 млн. покупателей и 1,2 млн. продавцов продукции.

Всего в реестре Росаккредитации содержатся сведения об 1,3 млн сертификатов и 3 млн деклараций. Ежегодно в ФГИС Росаккредитации поступают данные о 15 млн протоколах испытаний, 80 тыс. сертификатов и 900 тыс. деклараций.

Росаккредитация наделена полномочиями по контролю за результатами деятельности аккредитованных лиц. При выявлении несоответствий сертификатов и деклараций установленным требованиям Служба в соответствии с Постановлением № 936* вправе приостанавливать и прекращать их действие.

* Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2021 г. № 936 «О порядке регистрации, приостановления, возобновления и прекращения действия деклараций о соответствии, признания их недействительными и порядке приостановления, возобновления и прекращения действия сертификатов соответствия, признания их недействительными»

17
Декабрь 2024

О переходе участников национальной системы аккредитации на применение международного стандарта ISO/IEC 17043:2023

Росаккредитация разработала и утвердила План перехода участников национальной системы аккредитации на применение международного стандарта ISO/IEC 17043:2023 «Оценка соответствия. Общие требования к компетентности провайдеров проверки квалификации» в срок до 1 мая 2026 г.

План предусматривает ряд мероприятий для Службы, Национального института аккредитации Росаккредитации, экспертов по аккредитации и аккредитованных лиц. Аккредитованным провайдерам межлабораторных сличительных испытаний следует провести мероприятия, направленные на изменение действующих систем менеджмента, внедрение в работу требований нового стандарта, оценку компетентности и обучение персонала требованиям стандарта, проведение внутреннего аудита и самообследования.

Международная организация по стандартизации (ISO, International Organization for Standardization) 8 мая 2023 г. опубликовала Международный стандарт ISO/IEC 17043:2023 «Оценка соответствия. Общие требования к компетентности провайдеров проверки квалификации» (Conformity assessment — General requirements for the competence of proficiency testing providers). Резолюцией Международной организации по аккредитации лабораторий ILAC Resolution GA 26.09 установлен срок переходного периода – три года с даты опубликования.

Росаккредитация с даты вступления в силу изменений в критерии аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации (утверждены приказом Минэкономразвития России от 26 октября 2020 г. № 707), но не позднее 1 марта 2026 г. при предоставлении государственных услуг по аккредитации, расширению области аккредитации, подтверждению компетентности проводит оценку соответствия заявителей, аккредитованных лиц критериям аккредитации с учетом требований международного стандарта ISO/IEC 17043:2023, в том числе в отношении государственных услуг, заявления на предоставление которых поступили в Службу до даты вступления в силу соответствующих изменений и в рамках которых не проведена выездная оценка.

Переход аккредитованных в национальной системе аккредитации провайдеров межлабораторных сличительных испытаний на ISO/IEC 17043:2023 осуществляется в соответствии с Планом перехода, указанным в пункте 8.4. Схемы аккредитации.

13
Декабрь 2024

В законодательство внесены изменения ЕАЭС, которые касаются фактора безопасности пищевой продукции

В законодательстве произошли изменения, которые относятся к безопасности пищевой продукции: утвержденные новшества связаны с изменением ее маркировки.

Совет Евразийской экономической комиссии внес существенные поправки в технические регламенты, которые относительно маркировки продуктов питания были установлены ранее. Согласно новым правилам, теперь на рынок ЕАЭС можно выпускать пищевую продукцию, предварительно не заменяя ее маркировку при условии замены реквизитов локализации компании или адреса индивидуального предприятия, которое официально является производителем этой продукции. Также это нововведение распространяется на импортеров, а также лиц, уполномоченных изготовителем. Эту информацию включает в себя 39 статья технического регламента «О безопасности пищевой продукции».

С учетом обновленной информации, допускается возможность изготовления продукции пищевого вида после уточнения в маркировке указанной продукции прежних данных. А именно: наименования прежней локализации ее производства, при условии, что фактическое местонахождение производственных мощностей – остается прежним. Согласно нововведениям, сохранение маркировки допускается на протяжении 3 лет от даты переименования населенного пункта (города, области, улицы), который указан в качестве реквизитов адреса изготовителя пищевой продукции.

Одновременно с этим, четвертая статья технического регламента, о пищевой продукции и правилах ее маркировки, объединяет в себе актуальные, целесообразные варианты оповещения каждого потребителя об информации, которая связана с местонахождением производителя пищевой продукции (это распространяется на импортера, а также лица, которое официально уполномочено изготовителем).

В отношении нововведений свое экспертное мнение высказал министр по техническому регулированию ЕЭК В. Татарицкий. Он выражает уверенность в том, что поправки, которые утвердили представители Совета относительно вопроса маркировки пищевой продукции, благоприятно отразятся на эффективности осуществления предпринимательской деятельности в государствах, относящихся к структуре ЕАЭС. По мнению министра, такие нововведения создадут все необходимые условия для появления новых перспектив, поспособствуют устранению чрезмерной, а значит, нежелательной финансовой нагрузки, которая продиктована необходимостью обновления маркировки на продуктах питания.

11
Декабрь 2024

Сертификация вентиляционного оборудования

Сертификация вентиляционного оборудования

Вентиляционное оборудование имеет важное значение для создания комфорта и обеспечения здоровья проживающих и работающих в зданиях людей. Надежность и безопасность вентсистем в Российской Федерации регулируется регламентами ТС. Также требуется сертификация вентиляционных установок.

 

Требования к вентиляции по ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»

  • Обеспечение условий для работы персонала, снижение уровня шума и вибрации.
  • Вентисистемы должны быть безвредными для людей, природы.
  • Важна долговечность и стабильность работы в разных эксплуатационных условиях.
  • Минимизация вредных выбросов и шумового загрязнения при работе вентсистемы.
  • Не должно быть риска возгорания и распространения огня.

Сертификация вентиляционного оборудования гарантирует соответствие устройств перечисленным условиям, свидетельствует, что его допустимо использовать на жилых и коммерческих объектах.

 

Прочие регламенты

На установки для вентиляции могут распространяться регламенты:

  • ТР ТС 010/2011. В нем прописаны требования по безопасности для техники разных типов.
  • ТР ТС 004/2011. Используется при работе вентиляционных установок при низком напряжении.
  • ТР ТС 020/2011. Регулирует электромагнитную совместимость вентиляционной техники с другими устройствами.
  • ТР ТС 012/2011. Под условия этого регламента попадают кабельные вводы, датчики и электродвигатели.

 

Кто проводит сертификацию

Сертификация оборудования для вентиляции проводится специальными организациями. Эти компании должны иметь испытательное оборудование и квалифицированных специалистов, которые смогут определить соответствие техники утвержденным для нее требованиям.

Основные условия выбора организации для сертификации систем вентиляции:

  • наличие аккредитации;

опыт работы в области сертификации вентоборудования;

  • положительные отзывы и рекомендации от клиентов, которые уже обращались за услугой сертификации вентиляционных установок.

В услугу входит документальная проверка, а также практические испытания, что позволяет полностью оценить безопасность и надежность вентоборудования.

 

Оборудование, которое должно соответствовать ТР ТС 010/2011

  • Вентиляторы осевые, центробежные, радиальные промышленные.
  • Вентустановки приточно-вытяжные, приточные, вытяжные.
  • Воздухонагреватели и воздухоохладители.

В тоже время для представленной ниже продукции, применяемой совместно с вентиляционным оборудованием, необходимо подтвердить соответствие требования ТР ТС 004/2011 и ТР ТС 020/2011, а иногда и ТР ТС 012/2011:

  • Системы автоматического управления вентиляцией.
  • Аксессуары и дополнительные устройства для контроля и управления вентиляционной системой.

 

Порядок прохождения сертификации

Процедура прохождения сертификации вентоборудования включает несколько основных этапов:

  1. Подбор документов, для проведения процедуры потребуются паспорта на вентоборудование, технические условия.
  2. Выбор аккредитованного органа по сертификации.
  3. Оформление и подача заявки.
  4. Компания, которая занимается сертификацией воздуховодов, вентиляторов,  проверяет, соответствуют ли документы условиям, прописанным в регламентах.
  5. Выезд для целей анализа состояния производства (при необходимости).
  6. Проведение испытаний вентиляционного оборудования в лаборатории, проверяется,  отвечает ли оно установленным стандартам надежности и безопасности.
  7. По окончании испытаний составляется протокол испытаний, куда заносятся итоги выполненных исследований и проверок.
  8. В случае успешного прохождения всех проверочных этапов выдается сертификат или декларация на вентиляцию. Они подтверждают, что установки отвечают утвержденным для них условиям.

 

Разница между сертификатом и декларацией

Сертификат соответствия – документ, выданный уполномоченной третьей стороной (сертификационным органом), который подтверждает, что оборудование отвечает определенным техническим регламентам и стандартам безопасности.

Декларация соответствия – это документ, в котором Заявитель декларирует, что оборудование соответствует определенным техническим регламентам, стандартам, . Декларацию может составлять производитель или поставщик, но обязательно зарегистрированный на территории России или Евразийского экономического союза, на основании собственных испытаний и доказательств.

Сертификация вентиляционного оборудования позволяет потребителям быть уверенным, что они приобретают безопасные и качественные изделия. Зарегистрированная декларация о соответствии или выданный сертификат соответствия свидетельствуют, что используемые вентустановки надежны в эксплуатации.

 


Остались вопросы? С радостью ответим на них!

Для связи со специалистами:

Отправляйте заявки и вопросы по адресу info@gstandard.ru

Россия:

  • +7 (499) 753-01-54 — Москва
  • +7 (4742) 56-21-91 — Липецк
11
Декабрь 2024

Сроки переходных периодов технических регламентов на нефть и газ увеличены

Увеличены периоды действия переходных положений технических регламентов ЕЭС «О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию» и «О безопасности газа горючего природного, подготовленного к транспортированию и (или) использованию», которые перестают быть актуальными на конец 2024 года.

Период действия переходных положений технического регламента, который действует в отношении нефти, увеличили до 1 января 2027 года. Срок действия переходных положений технического регламента, который относится к вопросу природного газа, определяется до даты официального вступления в силу договора, заключенного для создания совместного рынка газа Союза. При этом указанный период не должен превышать 1 января 2030 года.

Указанные поправки дополняют решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6.03.2018 года № 36 и 19.03.2019 года № 39 по предложениям Российской Федерации и Казахстана.

Напомним, что технический регламент представляет собой документ, который в порядке, который установлен действующим законодательством государства, подлежит обязательной ратификации. Он выполняет несколько функций и направлен на защиту жизни и здоровья человека; сохранение окружающей среды; профилактику действий, которые потенциально способны вводить человека в заблуждение, обеспечение сохранения ресурсов. Не допускается возможность принятия технических регламентов Союза для достижения других целей, кроме перечисленных.

Технический регламент Союза имеет юридическую силу в рамках ЕЭС (Евразийского экономического союза). Этот документ принят Евразийской экономической комиссией, в нем прописаны требования и правила, которые относятся к объектам технического регулирования, и являются обязательными к реализации. Технические регламенты ЕЭС официально утверждены в РФ с учетом Договора о ЕЭС, ратифицированным Федеральным законом России № 279-ФЗ от 3.10.2014 года.

Согласно Протоколу о техническом регулировании в рамках ЕЭС, технический регламент Союза — документ, утвержденный ЕЭК, и определяющий обязательные для применения и реализации на территории Союза требования к объектам техрегулирования.

Технические регламенты Евразийского экономического союза приняты в Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе, ратифицированным Федеральным законом Российской Федерации № 279-ФЗ от 3.10.2014 года.

9
Декабрь 2024

Евразийская экономическая комиссия выстраивает партнерские отношения с Министерством энергетики и инфраструктуры ОАЭ

В рамках ADIPEC (Международной выставки и конференции, прошедшей в Абу-Даби) министр энергетики и инфраструктуры ОАЭ С. Мохамед Аль Мазруи совместно с министром по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбеком Кожошевым обсуждали целесообразность взаимодействия между государствами. На мероприятии затрагивались темы, касающиеся становления общих рынков энергического потенциала Союза. Одним из таких вопросов стало продвижение возобновляемых энергетических источников, которое осуществляют государства, входящие в состав ЕАЭС. Представители стран приняли решение относительно обмена опытом в сфере энергосбережения. Согласно заключенной договоренности, стороны будут содействовать развитию технологий друг друга, совершенствованию процесса энергоэффективности.

На форуме ADIPEC-2024 на тему «Энергетический переход, искусственный интеллект и роль стран с развивающейся экономикой» участвовал А. Кожошев. На мероприятии он выступил с заявлением о том, что состояние современной энергетики полностью зависит от эффективности регулирования энергетическими ресурсами, умения ими управлять. Также, по мнению министра, данная сфера нуждается в совершенствовании: за счет восстановления таких факторов, как устойчивость, стабильность.

В рамках мероприятия было сделано заключение, что для эффективного создания общего энергетического пространства требуется согласованное взаимодействие государств ЕАЭС. Реализация указанной тактики позволяет получить несколько видов пользы: целесообразно применять ресурсы, создав благоприятные условия для доступа к надежным источникам электроэнергии. При этом стоимость таковых будет варьировать в оптимальных пределах. Это выгодно не только для поставщика электроэнергии, но и для населения.

Функционирование общего рынка обеспечивает улучшение ситуации на рынке энергетического ресурса. Это относится к вопросу состояния генерирующей техники и основных фондов, а также технической исправности энергетических объектов.

На заседании затрагивался вопрос интеграции искусственного интеллекта в энергетическую отрасль. По мнению участников мероприятия, это – целесообразное решение.

В качестве вывода по обсуждениям, которые прошли на мероприятии, А. Кожошев поделился мнением, что внедрение искусственного интеллекта благоприятно отразится на процессе управления энергоресурсами, поскольку обеспечит новые условия для их адаптации к переменам окружающей среды.

5
Декабрь 2024

Консультативный комитет транспортной сферы оценил перспективы развития бесшовного транзита

Чтобы сформировать единое логистическое пространство в Евразийском экономическом союзе, представители Консультативного комитета выступили с инициативой интеграции современных цифровых технологий в логистическую сферу. На заседании, которое было посвящено оценке перспектив развития транспортной отрасли, выступил министр по энергетике и инфраструктуре А. Кожошев.

Для упрощения логистических мероприятий в пределах стран Центральной Азии, Закавказья и Транскаспийского маршрута, а также с целью повышения эффективности грузоперевозок, представители Республики Казахстан выступили с проектом «Бесшовный транзит».

С учетом озвученной инициативы, будет происходить перемещение через железнодорожный пропускной пункт Алтынколь в страны Европы и Центральной Азии из Китая, на казахстанско-китайской границе. При этом актуально администрирование контейнерных перевозок в автоматическом режиме, посредством железнодорожных транспортных средств. Указанный проект реализуется при поддержке АО НК «Казахстан темир жолы» и Министерства финансов Казахстана.

Чтобы усовершенствовать логистические маршруты и облегчить грузоперевозки, установлена целесообразность запуска транспорта по маршруту Северного транспортного коридора. Он включает в себя Китай-Казахстан-Россию-Беларусь.

Для улучшения состояния автомобильной логистики в пределах ЕАЭС, участники мероприятия выступили с инициативой масштабирования проекта. Во время заседания они ознакомились с информацией о состоянии и функционировании железнодорожного транспорта, прописанной в Договоре о ЕАЭС.

Для совершенствования транспортных сообщений, участники заседания предложили внести поправки в законодательство стран ЕАЭС, что направлено на улучшение состояния гражданской авиации, функционирования инфраструктуры. Также для реализации транспортных проектов рассмотрена целесообразность привлечения третьих стран.

Среди остальных тем, во время заседания обсуждался вопрос соблюдения дорожной карты. После обсуждений, участники мероприятия пришли к выводу, что в 2024-2026 годах транспортная политика в ЕАЭС будет согласованной, отрегулированной, и не иметь недочетов.

Во время заседания Комитет принял одобрительное решение относительно проекта изменений в Положение о Совете руководителей уполномоченных органов стран, которые входят в структуру ЕАЭС.

3
Декабрь 2024

А. Кожошев: «Сокращая число препятствий, мы движемся к формированию общего транспортного пространства с Евразийским экономическим союзом»

В Бишкеке прошла Международная специализированная выставка «KyrgyzTransLogistic 2024», посвященная анализу сферы логистики. Основной темой обсуждения на мероприятии стала степень влияния международной логистики и связанных с ней проблемных моментов на вероятность динамического развития ЕАЭС. На форуме выступил министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии А. Кожошев. Он акцентировал внимание на том, что сегодня важно создать транспортно-логистическую основу, которая станет надежным фундаментом для бесшовности перевозок. По утверждению чиновника, такой подход обеспечит формирование новых торговых рынков, обусловит модернизацию логистических маршрутов. Арзыбек Орозбекович уточнил, что решение сформировать логистическую основу – необходимая тактика, поскольку речь идет о поиске альтернативных решений в условиях кардинальных перемен.

Министр обратил всеобщее внимание на то, что достижение положительного результата возможно только после анализа препятствий, возникших на внутреннем рынке ЕАЭС, и их идентификации. Обнаружение недочетов, возникших в этой сфере, сделает сотрудничество эффективным, позволит вывести его на новый, еще более высокий уровень, а также предотвратит повторное появление сбоев в работе транспортной сферы.

На текущий период времени логистическая отрасль Евразийского экономического союза регулирует работу транспорта, предполагая пять ограничений и одно изъятие. Они затрагивают основные недочеты логистической отрасли, которые выявлены вследствие многоэтапного анализа состояния транспортной сферы. К таким недостаткам относится превышение допустимого веса, несоответствие параметров транспортных средств осевым нагрузкам. Также выявленные недостатки связаны с нарушенным порядком оформления документации, разрешающей перемещение транспорта крупного габарита. Кроме прочих недочетов, выявлено, что нет механизма взаимного перемещения судов под флагами стран, которые входят в состав ЕАЭС, по водному пространству, и при этом на государственном уровне выявлены разногласия в отношении регулирования авиационных услуг.

Итогом конференции стало высказывание Арзыбека Кожошева о том, что организация единого логистического коридора и становление общего транспортного пространства ЕАЭС возможно только в случае сокращения количества помех по маршруту перемещения транспортных средств.

29
Ноябрь 2024

Взаимодействие с Шанхайской организацией сотрудничества в агропромышленном комплексе

Представители Евразийской экономической комиссии приняли участие в открытии Янлинской выставки достижений новых и высоких технологий в области сельского хозяйства и круглом столе по развитию современного сельского хозяйства Шанхайской организации сотрудничества в Сяньяне (Китайская Народная Республика).
Делегация Комиссии ознакомилась с технологиями и возможностями демонстрационной базы ШОС по обмену и обучению аграрным технологиям, осмотрела промышленную зону высокотехнологичного сельского хозяйства, которая признана национальным брендом КНР и масштабной платформой международных обменов и развития новых моделей сотрудничества на основе достижений науки и практики.

Заместитель директора Департамента агропромышленной политики ЕЭК Айна Кусаинова проинформировала участников круглого стола о сотрудничестве стран Евразийского экономического союза по обеспечению устойчивого развития агропромышленного комплекса.

Состоялся обмен мнениями, опытом и лучшими практиками в области сельского хозяйства, зеленого и устойчивого сельскохозяйственного развития. Отмечена важность внедрения новых аграрных технологий и цифровизации, приложения совместных усилий стран ШОС для обеспечения региональной и глобальной продовольственной безопасности.

Представители ЕЭК провели рабочие встречи с заместителем генерального секретаря ШОС Нурланом Ниязалиевым и руководителями делегаций Казахстана, Кыргызстана и России. Обсуждены приоритетные направления сотрудничества ЕЭК и ШОС в области сельского хозяйства, а также вопросы организации и проведения в 2025 году совместных мероприятий по продовольственной безопасности, устойчивому развитию сельского хозяйства стран ЕАЭС и ШОС.

В мероприятиях приняли участие представители государств-членов ШОС, Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций, Всемирной продовольственной программы ООН и других международных организаций, а также Министерства сельского хозяйства и сельских дел, Министерства иностранных дел и Министерства коммерции КНР.

Сотрудничество ЕЭК и ШОС осуществляется в рамках Меморандума о взаимопонимании от 17 сентября 2021 года, где одним из направлений сотрудничества определен агропромышленный комплекс.

27
Ноябрь 2024

100 тыс. протоколов испытаний медизделий ежегодно поступает в реестр Росаккредитации

За последние пять лет российские лаборатории внесли в реестр Росаккредитации данные о 524 тыс. протоколов испытаний медицинских изделий, в среднем по 100 тыс. испытаний в год. Об этом сообщил заместитель руководителя Росаккредитации Максим Залазаев на IV Всероссийском форуме с международным участием «Обращение медицинских изделий «NOVAMED-2024».

В сфере здравоохранения аккредитован 31 орган по оценке соответствия, из них 14 организаций подведомственны Минздраву России, 17 – Росздравнадзору и 39 – профильным региональным органам исполнительной власти.

В едином реестре Евразийского экономического союза содержатся сведения о 35 российских лабораториях с действующей аккредитацией, которые занимаются оценкой соответствия в сфере обращения медицинских изделий. Из них 24 организации проводят технические испытания, восемь – вправе оценивать биологическое действие, три – совмещают оба вида исследований. Количество испытательных лабораторий увеличилось на девять по сравнению с 2022 г.

Для снижения нагрузки на лаборатории и упрощения анализа их деятельности Служба разработала ряд цифровых инструментов. В 2022 г. реализован модуль интеграции с участниками системы аккредитации (API ЛИМС), предусматривающий автоматическую загрузку протоколов испытаний в XML-формате в реальном времени, а также целого ряда иных сведений. Для аккредитованных лабораторий использование технологии позволяет снизить трудозатраты на передачу отчетности и исключить человеческий фактор, как следствие, снизить риск нарушений.