Top.Mail.Ru
Москва
+7 (499) 753-01-54
Липецк
+7 4742 562191
info@gstandard.ru
обратный звонок бесплатно
обратный звонок
бесплатно
Новости в области сертификации
7
Март 2024

Приняты изменения перечней стандартов к техрегламенту Союза на пищевые добавки, ароматизаторы и технологические вспомогательные средства

Коллегия Евразийской экономической комиссии утвердила изменения перечней стандартов к техническому регламенту Таможенного союза «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012)», которые включены в комплект документов к изменениям № 2 этого техрегламента, принятым Решением Совета Комиссии 29 августа 2023 года № 84 и вступающим в силу с 27 февраля 2024 года.

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ТР ТС 029/2012, дополнен восемью стандартами (пятью межгосударственными стандартами и тремя стандартами Российской Федерации), в том числе предусматривающими идентификационные признаки отдельных пищевых добавок и ферментных препаратов.

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований ТР ТС 029/2012 и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, дополнен 53 документами (шесть стандартов разработаны на основе международных стандартов ISO, четыре – на основе региональных стандартов EN). Среди них – 37 межгосударственных стандартов, 13 стандартов Российской Федерации, стандарт Республики Беларусь и две аттестованных методики исследований. Указанные документы включают в себя методы определения массовой доли основного вещества в различных пищевых добавках, методы определения показателей безопасности ароматизаторов и ферментных препаратов, а также методы определения содержания пищевых добавок в различных видах пищевой продукции.

5
Март 2024

Обсуждены проекты решений в сфере таможенного администрирования товаров внешней электронной торговли

Под председательством директора Департамента таможенного законодательства и правоприменительной практики Евразийской экономической комиссии Сергея Владимирова состоялось совместное заседание двух рабочих групп при Консультативном комитете по таможенному регулированию.

В мероприятии приняли участие представители государственных органов и бизнеса, в том числе почтовые операторы и экспресс-перевозчики.

Обсуждены проекты решений ЕЭК, разрабатываемые в развитие Протокола о внесении изменений в Таможенный кодекс Евразийского экономического союза в части регулирования внешней электронной торговли.

«Ряд решений Комиссии, в том числе касающихся декларации на товары электронной торговли, размера единой ставки таможенной пошлины должен начать применяться с момента вступления в силу Протокола. Без этих решений невозможно будет применение новых положений, и наша задача – быстрее завершить формирование нормативной базы для своевременной готовности и бизнеса, и таможенных органов к новым реалиям», – отметил Сергей Владимиров.

Директор Департамента также обратил внимание на то, что Комиссия подготовила соответствующий график разработки актов в развитие указанного Протокола, чтобы обеспечить плановую и предсказуемую работу по этому направлению.

Рассмотрен проект решения Коллегии ЕЭК, определяющего форму декларации на товары электронной торговли и порядок ее заполнения, который был сформирован по итогу обсуждения уже ранее одобренных экспертами подходов.

Кроме того, состоялось обсуждение проекта решения Совета Комиссии, определяющего единую ставку таможенной пошлины в отношении товаров электронной торговли, приобретенных физическими лицами, и размер обеспечения для оператора электронной торговли по итогам, которого эксперты взяли этот вопрос на проработку.

Справка

25 декабря 2023 года на Высшем Евразийском экономическом совете был подписан Протокол о внесении изменений в Таможенный кодекс Союза в части регулирования внешней электронной торговли.

Решением Евразийского межправительственного совета от 19 ноября 2021 года № 10 утвержден План мероприятий (дорожная карта) по созданию благоприятных условий для развития электронной торговли в рамках Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 2 дорожной карты Евразийской экономической комиссии совместно с государствами ЕАЭС необходимо подготовить соответствующие акты Комиссии, в том числе акт ЕЭК, определяющий форму декларации на товары электронной торговли и порядок ее заполнения.

1
Март 2024

ЕАЭС и Куба намерены диверсифицировать торгово-экономическое взаимодействие

Вопросы содействия развитию торгово-экономического сотрудничества, взаимодействия в сферах агропромышленного комплекса, туризма, промышленности, технического регулирования, обращения лекарственных препаратов и медицинских изделий были в центре внимания третьего заседания Совместной комиссии по взаимодействию Евразийской экономической комиссии и Правительства Республики Куба, созданной в соответствии с Меморандумом о взаимопонимании между Евразийской экономической комиссией и Правительством Республики Куба. Мероприятие состоялось 15 января в Гаване под сопредседательством министра ЕЭК по интеграции и макроэкономике Сергея Глазьева и заместителя Премьер-министра Республики Куба Рикардо Кабрисаса Руиса.

«Настрой Кубы на диалог с ЕЭК и государствами ЕАЭС, а также подключение к диалогу деловых кругов Кубы и стран Союза призваны обеспечить диверсификацию торгово-экономического сотрудничества как с точки зрения географии, так и номенклатуры товаров», – заявил Сергей Глазьев.
Министр ЕЭК подчеркнул, что отношения между Кубой и ЕАЭС носят системный характер. Руководство Кубы как государства – наблюдателя при Союзе активно участвует в работе Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета, постоянный представитель Кубы при ЕЭК – в работе Коллегии, а представители государственных органов – в консультативных комитетах по широкой интеграционной повестке ЕАЭС.
Обе стороны сделали акцент на том, что ЕАЭС и Куба являются надежным партнерами, сотрудничество между которыми в условиях сложной внешнеэкономической конъюнктуры становится только прочнее. По мнению сопредседателей, настало время переводить отлаженный диалог на официальном уровне в практическую плоскость и оказывать усиленное содействие расширению контактов деловых кругов Кубы и стран ЕАЭС.

В свою очередь Рикардо Кабрисас Руис отметил, что для Кубы статус государства – наблюдался при ЕАЭС – это глубоко продуманное решение, основанное как на исторических предпосылках, так и на взаимовыгодных экономических перспективах. Заместитель Премьер-министра Кубы подчеркнул, что придать сотрудничеству между ЕАЭС и его страной практико-ориентированный характер необходимо за счет определения и реализации совместных проектов, в первую очередь в таких сферах, как промышленность, агропромышленный комплекс, энергетика и инфраструктура. Куба готова представить детализированные предложения по каждому из этих направлений.
Сергей Глазьев поддержал настрой кубинской стороны на реализацию проектного сотрудничества и отметил, что это особенно актуально в контексте принятия наднационального механизма финансирования кооперационных проектов в ЕАЭС.

Министр ЕЭК также рассказал кубинским партнерам, что в Союзе ведется планомерная работа по развитию института государства – наблюдателя при ЕАЭС, что нашло отражение в Декларации о дальнейшем развитии экономических процессов в рамках Евразийского экономического союза до 2030 года и на период до 2045 года «Евразийский экономический путь», принятой главами государств ЕАЭС 25 декабря 2023 года.

Программа Сергея Глазьева и делегации ЕЭК также включает ряд рабочих встреч в министерствах и ведомствах Республики Куба, где в предстоящие дни планируется предметно обсудить вопросы сотрудничества, представляющие интерес для кубинской стороны.

В работе Совместной комиссии принимала участие делегация ЕЭК, включавшая представителей Департамента развития интеграции, Департамента агропромышленной политики, Департамента развития предпринимательской деятельности. В состав Совместной комиссии также вошли представители органов государственного управления Республики Куба, аккредитованные в Гаване чрезвычайные и полномочные послы Республики Беларусь Валерий Барановский, Республики Казахстан Андриан Елемесов и Российской Федерации Виктор Коронелли, торговый представитель России на Кубе Сергей Балдин, представители МИД России, Агентства стратегических инициатив, представители экспертных и деловых кругов государств – членов ЕАЭС.

28
Февраль 2024

Установлен переходный период для изменений в техрегламент Союза «О безопасности маломерных судов»

Коллегия Комиссии утвердила порядок введения в действие изменений в техрегламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», которые приняты Решением Совета Комиссии от 20 ноября 2023 года № 119 и вступят в силу 1 мая 2024 года.

Документ носит обеспечительный характер и предусматривает, что выданные ранее документы об оценке соответствия (свидетельство о классификации, сертификат соответствия) маломерных судов, спасательных средств и оборудования для маломерных судов будут действовать до окончания срока их действия.

Срок обращения продукции, выпущенной в обращение в период действия указанных документов, допускается в течение срока ее службы.

26
Февраль 2024

Продлены действия критерий допустимости специфической субсидии для совместно произведённого товара

Коллегия Евразийской экономической комиссии продлила на 5 лет условие о необходимости участия минимум двух стран Евразийского экономического союза в производстве товара, признанного совместно произведенным для применения критерия допустимости субсидии. Это решение будет способствовать укреплению кооперационных цепочек и сохранит возможности для углубления промышленного сотрудничества в ЕАЭС.

Соглашение о порядке добровольного согласования государствами Союза с ЕЭК специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведения Комиссией разбирательств, связанных с предоставлением государствами-членами специфических субсидий, было подписано в 2017 году для обеспечения условий, способствующих развитию взаимной торговли и добросовестной конкуренции между участниками рынка ЕАЭС.

С момента вступления в силу Соглашения ЕЭК наделена полномочиями по согласованию специфических субсидий, а государства-члены – правом обращаться в Комиссию для защиты отечественных производителей, получивших государственную поддержку. Так, согласовавшее свои действия с ЕЭК государство будет застраховано от риска последующего введения компенсирующей меры в отношении получателя такой субсидии со стороны любого из государств Союза.

Соглашением определено 15 критериев допустимости субсидий, одним из которых является предоставление субсидии в отношении промышленного товара, признанного совместно произведенным государствами-членами. Порядок признания товара совместно произведенным утвержден 11 июня 2019 года Решением Коллегии Комиссии № 93, и отдельные его положения носят временный характер.

22
Февраль 2024

Поставка оборудования из Китая. Сертификация на территории ТР ТС

Поставка оборудования из Китая. Сертификация на территории ТР ТС

 

Китай – ведущий поставщик оборудования в Россию. В том числе и тяжёлой промышленности, машиностроения, оборудования для заводов, производства металлургии, подъёмного, горного оборудования, паровых котлы, атомных реакторы, турбин, генераторов, металлоёмких и крупногабаритных изделий, оборудования станкостроения. Оно обладает хорошим качеством и стоит дешевле, чем аналоги из других стран. Однако их ввоз в РФ (на территорию ЕАЭС) возможен, если соблюдаются все установленные требования. Особое внимание обращают на качество и безопасность. Для подтверждения соответствия установленным нормам может проводиться сертификация оборудования из Китая. Это довольно сложная процедура, которая требует соблюдения положений действующего законодательства, подготовки большого количества документов.

Чтобы не столкнуться со сложностями, доверьте сертификацию оборудования из КНР органу сертификации «Глобал Стандарт». Аккредитованному по ТР ТС 032, 004, 020 и т.д., который  занимается сертификацией и сопровождением клиентов во время подготовки к прохождению процедуры. В результате удастся значительно ускорить процесс, выполнив его в минимально возможный срок, удостовериться, что все требования соблюдены, и оформить сертификат на оборудование с первого раза.

Обязательная сертификация оборудования из Китая

Если выполняется поставка оборудования из Китая, она подлежит обязательной сертификации. Причем требование распространяется на все виды устройств и техники. Исключение составляет только б/у оборудование, ввоз которого может осуществляться без документов о соответствии.

Техника и устройства, ввозимые из Китая в Россию, могут попадать под требования сразу нескольких технических регламентов. Подтверждать соответствие придется по каждому из них. Например, если устройство работает под избыточным давлением, на газообразном топливе, обладает взрывозащищенностью, подтверждение безопасности проводится по профильным регламентам. В рамках процедуры обязательно выполняются дополнительные испытания.

Проводить оценку соответствия нужно своевременно. Пренебрежение установленными нормами может повлечь за собой задержку или полный срыв поставки оборудования из Китая на территорию ТР ТС. Если сертификация не была осуществлена, таможня не пропустит устройства или технику, что не позволит начать ее использование или реализацию на российском рынке.

После выполнения обязательной оценки можно оформить сертификат соответствия национальному стандарту РФ. Он применяется на внутреннем рынке и может подтвердить, что все требования соблюдены.

Зачем нужен сертификат?

Сертификат соответствия на промышленное оборудование из Китая – обязательный документ, без которого невозможна реализация ввозимых товаров. Он позволяет:

  • избежать претензий со стороны контролирующих органов;
  • предотвратить возможные проблемы и сложности при прохождении таможни;
  • защититься от возможного срыва сроков поставки оборудования из КНР;
  • подтвердить соответствие нормам и требованиям;
  • продемонстрировать, что требования безопасности соблюдены;
  • доказать качество ввозимого оборудования;

Наличие сертификатов положительно сказывается на уровне доверия со стороны потребителей. Присутствие документов подтверждает, что компания соблюдает все требования законодательства, учитывает существующие нормы. В результате улучшается репутация поставщика. С ним охотнее сотрудничают клиенты и контрагенты.

Необходимая документация

Чтобы оформить сертификат соответствия перед поставкой промышленного оборудования из Китая, необходимо подтвердить соответствие установленным требованиям. Для этого предстоит собрать пакет документов. В список необходимо включить:

  • заполненное заявление – готовится в электронной форме;
  • техническое описание оборудования – должны быть указаны характеристики устройств и техники, конструктивные особенности, нюансы эксплуатации;
  • регистрационные и учредительные документы – пакет документации предоставляет компания-импортер;
  • контракт или инвойс – потребуется документ, на основании которого осуществлялась поставка оборудования из КНР в Россию;
  • образцы – используются для оценки соответствия реальных характеристик заявленным.

Список не исчерпывающий. Многое зависит от особенностей поставки оборудования из КНГ на территорию ТР ТС. Чтобы уточнить перечень, свяжитесь с нами. Мы предоставим клиенту первичную консультацию и ответим на вопросы. Так же сможем подготовить часть технической документации.

Этапы прохождения сертификации

Процедура сертификации перед поставкой промышленного оборудования из КНР осуществляется по следующей схеме:

  1. Заявитель проверяет оборудование на соответствие требованиям ТР ТС.
  2. Проводится сбор документов, заполнение заявления и обращение в уполномоченный орган. Также присутствует потребность в предоставлении образцов.
  3. Сотрудники уполномоченного органа осуществляют оценку оборудования на соответствие установленным требованиям.
  4. Выносится решение об удовлетворении запроса или отказе в выполнении процедуры.
  5. Предоставляется готовый сертификат, если проверка прошла успешно.

Сотрудничая с компанией «Глобал Стандарт», вы минимизируете возможные сложности и получите помощь опытных специалистов, которые возьмут на себя сопровождение процедуры. Они проведут предварительные проверки, удостоверившись, что все требования соблюдены, помогут в сборе документов, начнут проведение процедуры сертификации перед поставкой оборудования из Китая под заказ. В результате вы сэкономите время, защитите себя от дополнительных затрат, которые могут возникнуть в связи с отклонением заявки. Начните сотрудничество с нами и быстро пройдите процедуру сертификации, получив документ, подтверждающий соответствие требованиям, с первого раза.

 

Остались вопросы?
С радостью ответим на них!
Для связи со специалистами:
Отправляйте заявки и вопросы по адресу    info@gstandard.ru
Россия:       +7 (499) 753-01-54 — Москва         +7 4742 562191 — Липецк

22
Февраль 2024

Одобрена разработка Межгосударственной программы «Евразийский электробус»

Советом ЕЭК была одобрена разработка плана реализации Межгоспрограммы «Евразийский электробус». Инициатором процесса подготовки данного проекта выступила Республика Беларусь. Ключевая цель программы заключается в практическом внедрении рекомендаций Совета Евразийской экономической комиссии относительно перспектив и направлений развития кооперационного партнерства между странами, входящими в Евразийский экономический союз, в сфере разработки и реализации программ производства электромобилей.

Согласно заявлению Артака Камаляна, министра по промышленности и агропромышленному комплексу Евразийской экономической комиссии, «Основная задача, которая поставлена перед Межгосударственной программой, заключается в удовлетворении всех требований участников международного рынка электромобилестроения в продукции, выпущенной странами-участниками Евразийского экономического союза».

Как подчеркнул Артак Камалян, выполнение данной задачи возможно только после достижения ряда других целей, среди которых — модернизация используемого оборудования, запуск серийного производства агрегатов и узлов для электробуса, а также повышение объема производства подобных комплектующих. Отдельное внимание должно уделяться усовершенствованию компетенции поставщиков агрегатов и комплектующих на евразийском рынке, расширению выпуска широкого перечня компонентов для электробусов. Другими, не менее важными направлениями, должны стать опытно-конструкторские и научно-исследовательские работы, анализ и изучение развития электромобилестроения, выпуска электробусов, уменьшение импортной доли в стоимости используемых комплектующих.

Межгосударственная программа была разработана, утверждена и запланирована к практической реализации организациями «РЭНЕРА» и «Камаз» из Российской Федерации, «Айрон стрим» из Республики Армения, «УКХ Белкоммунмаш» и Объединенным институтом машиностроения НАН «МАЗ» из Республики Беларусь. Это основные предприятия-участники, принимавшие активное участие в обсуждении и разработке плана Межгосударственной программы.

20
Февраль 2024

Заключено соглашение о взаимодействии в сфере работы с навигационными пломбами

Странами-участниками Евразийского экономического союза заключено Соглашение по вопросам взаимного сотрудничества между уполномоченными операторами государств, являющийся участниками Евразийского экономического союза. Данный документ принимался с целью организации благоприятных условий для практического внедрения Соглашения по вопросам применения навигационных пломб в процессе  контроля перевозок.

Документ был подписан директором ООО «АрмДжиПиЭС» Артуром Акопяном (Армения), директором ТОО «Институт космической техники и технологий» Разией Буралхиевой (Казахстан), первым заместителем генерального директора «Белтаможсервис» Александром Скачковский (Беларусь), председателем Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Туркменом Боотаевым (Кыргызстан), генеральным директором «Центра развития цифровых платформ» Артемом Поповым (Россия), председателем Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаилом Мясниковичем, а также министром по таможенному партнерству Евразийской экономической комиссии Эльдаром Алишеровым.

По мнению Михаила Мясниковича, «Заключение данного соглашения является важным этапом для организации безопасных, надежных и выгодных условий транспортирования продукции в пределах Евразийского союза. Этот документ стал отображением намерений и планов стран-участников улучшить инновации и технологии, предназначенные для мониторинга перевозок. Это создает благоприятную обстановку для добросовестной конкуренции и потребительской безопасности.

Использование навигационных пломб в Европейском экономическом союзе направлено на обеспечение максимального уровня прозрачности и законности поставок, а также минимизацию необходимости в контрольных процедурах в процессе перевозки продукции. Соответственно, благодаря практической реализации принятого соглашения значительно упрощается и ускоряется процесс доставки товаров получателям.

Главы стран-участников Евразийского экономического союза подписали соглашение по вопросам применения в рамках ЕАЭС навигационных пломб для контроля перевозок в апреле 2022 года. В законную силу документ вступил в апреле 2023 года. К этому моменту был разработан и реализован комплекс мероприятий в национальном масштабе, а также участниками Евразийской экономической комиссии. Работы в этой сфере на сегодняшний день находятся на заключительном этапе.

Подготовительный процесс актов 2-го уровня базировался на практическом опыте, являющимся результатом экспериментального сотрудничества Российской Федерации с Республикой Беларусь относительно пиломатериалов и древесины, с Кыргызской Республикой по вопросам логистических цепочек в сфере двусторонней торговли, а также с другими сторонами-участниками. Согласно срокам, зафиксированным в соглашении, старт его реализации на практике запланирован на первый квартал 2024 года.

16
Февраль 2024

Обсуждено стратегическое сотрудничества Евразийского экономического союза и Китайской Народной Республикой

Ключевой темой пятой конференции «Евразийские исследования о современной Китайской Народной Республике и Евразии» стало всестороннее усовершенствоаание и перспективное развитие партнерства и стратегического взаимодействия между государствами Евразийского экономического союза и КНР. Она была проведена в декабре в Армении, инициатором данного события выступил Совет политических и стратегических исследований «Китай-Евразия».

В презентации, представленной участникам Гоар Барсегян, директором Департамента развития интеграции ЕЭК, выложены основные направления стратегического углубления и деятельности Евразийского экономического союза в международной сфере.

«Активное взаимодействие Евразийского союза с Китайской Народной Республикой наблюдается в различных форматах, в том числе инициативе «Один пояс, один путь», ШОС и БРИКС. Тесные контакты гарантируют усовершенствование и преумножение возможностей экономического подъема в региональном масштабе, создают благоприятную платформу для становления мирового порядка в условиях многополярности».

Как было подмечено Гоар Барсегян, Китайская Народная Республика выступает в роли основного союзного партнера в торговой и экономической сферах. Именно КНР считается основным транспортным и логистическим центром в масштабах Евразии, придавая углублению сотрудничества стратегическое направление.

Ключевыми акцентами, обсуждаемыми на мероприятии, стали планы практический реализации проекта «Один пояс, один путь», организации и укрепления многополярного порядка, прогресса цифровых технологий и инноваций, научных, исследовательских и опытно-конструкторских работ. Также особое внимание занимало обновление глобальных логистических систем, усиления уровня безопасности, взаимного сотрудничества Пекина с Москвой и Дели.

Церемония торжественного открытия пятой конференции была проведена Чрезвычайным и Полномочным Послом КНР в Республике Армения Юн Фан, Генеральным секретарем Комиссии по добрососедству и сотрудничеству ШОС Чжэн Вэй, советником премьер-министра Республики Армения Мгер Саакян, министром труда Армении Нарек Мкртчян.

14
Февраль 2024

Евразийская экономическая комиссия представила рекомендации для благоприятных условий развития бизнеса

Коллегией ЕЭК был одобрен план рекомендаций государствам-участникам ЕАЭС «О создании наиболее благоприятных условий для учреждения и ведения бизнеса». В данном документе предусмотрена цифровизация в процессе взаимодействия с представителями бизнеса, использование системы «единого окна», уменьшение срока, необходимого для регистрации или ликвидации предприятия, а также усовершенствования контрольных и надзорных мероприятий.

Осуществление представленного комплекса рекомендаций направлено на улучшение условий для перспективного развития бизнеса в странах, являющихся членами ЕАЭС. По мнению Бакытжана Сагинтаева, министра по экономике и финансовой политике Евразийской экономической комиссии, «План рекомендаций получит положительную оценку предпринимательским сообществом государств-членов».

План рекомендаций был проработан согласно Плану мероприятий для реализации Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года. Он был разработан и утвержден соответствующим распоряжением Совета ЕЭК. В пункте 1. 7. 1. запланирован ряд мероприятий и рекомендаций для усовершенствования инвестиционного и предпринимательского микроклимата в странах-членах на основе наиболее эффективных практик национального и международного характера.