image/svg+xml
Россия
+7 (499) 753-01-54
Германия
+49 30 223-81-232
Китай
+852 3904-3394
обратный звонок
бесплатно
Новости в области сертификации
23
Июнь 2017

В план разработки технических регламентов Союза запланировано внесение изменений

На сайте Евразийской экономической комиссии с целью общественного обсуждения опубликовано проект решения Совета ЕЭК «О внесении изменений в план разработки технических регламентов Евразийского экономического союза и внесения изменений в технические регламенты Таможенного союза».

Данным проектом предлагается дополнить раздел второй плана разработки и внесения изменений новой позицией № 34. Позиция предусматривает подготовку изменений № 3 для технического регламента ТС «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», которые будут направлены на актуализацию приложений № 1-5.

Отметим, указанные приложения к ТР ТС 009/2011 содержат перечни разрешенных к использованию в парфюмерно-косметических продуктах красителей, консервантов, УФ-фильтров, а также перечень запрещенных к применению веществ и перечень веществ, разрешенных к использованию с учетом принятых ограничений.

Ответственной стороной за разработку изменений, согласно проекту опубликованного решения, является Республика Беларусь.

В случае принятия решения Совета ЕЭК вступление его в силу состоится через 30 дней с момента официального опубликования.

Длиться публичное обсуждение документа будет 20 дней – до 6 июля 2017 года.

Напомним, сейчас в Евразийском экономическом союзе проходит внутригосударственное согласование проекта изменений № 2 в технический регламент ТС «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза № 799 от 23 сентября 2011 года. Подробнее с проектом изменений и результатами оценки регулирующего воздействия можно ознакомиться в соответствующей новости.

Что касается плана разработки техрегламентов ЕАЭС и внесения изменений в технические регламенты ТС, то данный документ был принят решением Совета ЕЭК № 79 от 1 октября 2014 года. Изменения, вынесенные на обсуждение, являются отнюдь не первыми. Последними на обсуждение были вынесены изменения, дополняющие план позициями № 32 и 33.

22
Июнь 2017

Требования к онлайн-магазинам в странах ЕАЭС будут закреплены законодательно

Общие подходы к проведению государствами Евразийского экономического союза (ЕАЭС) согласованной политики в сфере защиты прав потребителей при реализации товаров (работ, услуг) дистанционным способом одобрены Консультативным комитетом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Член Коллегии (министр) ЕЭК Валерий Корешков подчеркнул: «Подходы, разработанные Комиссией, базируются на лучших национальных и международных практиках. Мы хотим, чтобы потребители стран Союза своевременно получали необходимую и достоверную информацию о товарах. Это поможет им делать правильный выбор и будет гарантировать качество покупаемых через интернет товаров».

В документе фактически сформирован предварительный перечень требований к онлайн-магазинам стран ЕАЭС. В нем должны быть сведения о товаре (работе, услуге), включая информацию о его основных потребительских свойствах и технических характеристиках; цене и условиях приобретения товара, в том числе – о полной сумме, подлежащей выплате потребителем; сведения о гарантийном сроке (если он установлен), сроке службы или сроке годности товара и т.д.

До заключения договора купли-продажи покупатель получит информацию от интернет-продавца об условиях, сроках и порядке возможного расторжения сделки. В том числе «о праве потребителя расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если в установленный срок недостатки в выполненной работе (услуге) не были устранены исполнителем, либо если отступления в работе (услуге) от условий такого договора или иные недостатки работы (услуги) являются существенными и неустранимыми».

В национальном законодательстве стран ЕАЭС предлагается предусмотреть положения, позволяющие в равной степени обеспечить потребительские права граждан стран Союза на территории каждого из государств-членов. Также будет предусмотрена возможность дистанционного урегулирования споров и установления требований к условиям и порядку оформления договоров с потребителем, размеру шрифта текста и информации, указываемой в договорах. Кроме того, страны ЕАЭС определят ответственность, которую несет продавец, не предоставивший покупателю полную и достоверную информацию о товаре (работе, услуге).

Общие подходы направлены в том числе на предотвращение трансграничной торговли дистанционным способом товарами, свободная реализация которых запрещена или ограничена национальным законодательством. С этой целью страны Союза и ЕЭК будут обмениваются сведениями о наличии каких-либо национальных запретов или ограничений на реализацию.

Справка
Консультативный комитет по вопросам защиты прав потребителей стран Евразийского экономического союза создан Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 мая 2015 года № 59. Он обеспечивает проведение консультаций Комиссии с представителями государств ЕАЭС, выработку предложений и формирование в Союзе единых подходов в проведении согласованной политики в сфере защиты прав потребителей. Членами Консультативного комитета являются руководители, заместители руководителей и представители уполномоченных органов государств-членов, общественных организаций потребителей и бизнеса.

21
Июнь 2017

Опубликовано решение с изменениями в техрегламент по смазочным материалам и специальным жидкостям

Состоялось официальное опубликование решения Совета Евразийской экономической комиссии № 29 «О внесении изменения в приложение № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС 030/2012).

Документ был принят еще 3 марта текущего года. Вступление его в силу ожидается не ранее 1 января 2019 года.

Сам же технический регламент принят решением Совета ЕЭК № 59 от 20 июля 2012 года.

В соответствии с опубликованным решением приложение № 1 «Требования к характеристикам продукции» к техническому регламенту по смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям дополняется новой позицией для метилового спирта. В частности, наименование показателя – содержание метилового спирта, % масс., — для охлаждающих жидкостей. Данный показатель в пластичных смазках и маслах не определяется, в специальных жидкостях – не более 0,05.

Решением определено, что документы об оценке соответствия охлаждающих жидкостей требованиям ТР ТС 030/2012, которые были приняты до вступления изменений в силу, действительны до окончания срока их действия.

Также в пункте 3 опубликованного решения содержится просьба к правительствам государств-членов ЕАЭС ускорить разработку и принятие межгосударственного (регионального) стандарта, который будет содержать правила и методы испытаний, отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований к охлаждающим жидкостям, установленным данным решением. Изменения могут вступить в силу только после включения указанного стандарта в перечень стандартов с методами исследований к техническому регламенту «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям».

Напомним, в декабре 2016 года проект решения Совета ЕЭК о внесении изменений в ТР ТС 030/2012 был одобрен Коллегией Евразийской экономической комиссии. На тот момент соответствующий документ должен был начать действовать с января 2018 года.

20
Июнь 2017

ЕАЭС будет развивать транзитный потенциал,​ наводя мосты между Европой и Китаем

Объем экспортных грузов от западных границ Китая через страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в Европу может значительно вырасти в ближайшие годы. Такое заявление сделал член Коллегии (министр) по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Адамкул Жунусов на министерской конференции, посвященной взаимосвязям и совместимости в регионе Центрально-Европейской инициативы «Наводя мосты между Европой и Азией» в привязке к инициативе «Один пояс и один путь», которая прошла в Минске.
«Китай предполагает продолжить масштабные инвестиции в производство и транспортно-логистическую отрасль. В нее уже вложено порядка 40 млрд долларов, – сообщил министр ЕЭК. – По экспертной оценке через 5–6 лет поток экспортно-ориентированных гру​​зов от западных границ Китая через страны нашего Союза в Европу достигнет более одного миллиона контейнеров».

Мероприятие прошло под эгидой председательства Беларуси в Центрально-Европейской инициативе. С приветственными словами обратились Премьер-министр Республики Беларусь Андрей Кобяков, заместитель исполнительного секретаря ЕЭК ООН Андрей Васильев.

Выступление Адамкула Жунусова было посвящено вопросам транзитного потенциала в рамках ЕАЭС и транспортным проектам, реализация которых позволит наполнить «Шелковый путь» необходимой инфраструктурой в основных международных транспортных коридорах Союза в направлении Европа – Китай.

ЕАЭС обеспечит общее правовое регулирование, облегчающее экономическую деятельность и унифицирующее ее на пространстве от западной границы Китая до восточной границы Европейского союза. Страны Союза проведут реконструкцию и обеспечат строительство автомобильных и железных дорог, морских портов, международных логистических центров и транспортных узлов.

Отдельно министр ЕЭК отметил приоритетные для реализации в Республике Беларусь проекты. Среди них – проведение реконструкции автомобильных дорог М1 на участках Берлин – Минск – Москва – Нижний Новгород, М10 (развитие проекта «Меридиан»), а также строительство участка высокоскоростной магистрали Брест – Минск – граница Российской Федерации протяженностью 611 км в рамках создания железнодорожного коридора Берлин – Пекин.

Адамкул Жунусов также рассказал о главных транспортных документах и подчеркнул, что до конца текущего года планируется принять две «дорожные карты» по реализации транспортной политики.

В завершение выступления Адамкул Жунусов отметил: «Мы приветствуем участие стран ЕАЭС в международных организациях и форумах. Этот опыт позволяет нам эффективно применять достижения в евразийской интеграции».

19
Июнь 2017

В перечень товаров, подлежащих сертификации, планируется внести средства измерений газа и воды

На Федеральном портале нормативных правовых актов завершено публичное обсуждение проекта постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации».

Речь идет о перечне, принятом постановлением Правительства России № 982 от 1 декабря 2009 года «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

Обсуждаемыми изменениями предлагается дополнить перечень продукции, подлежащей сертификации, двумя новыми разделами:

·         4213 «Приборы для измерения и регулирования расхода и количества жидкостей и газов»;

·         4218 «Приборы для измерения количества тепловой энергии».

В раздел 4213 войдут средства измерений объема газа, а также объема холодной и горячей воды. В свою очередь, раздел 4218 будет включать средства измерений количества тепловой энергии.

Проект изменений разработан Министерством промышленности и торговли РФ на основании поручений Президента России и Правительства РФ от 7 и 12 мая 2017 года. Целью документа обозначено уменьшение (исключение) на рынке низкокачественных, контрафактных приборов учета ЖКХ.

Согласно пояснительной записке к проекту документа, благодаря его принятию на территории нашей страны будут установлены единые обязательные для применения и исполнения требования к приборам учета воды, газа и электроэнергии, включая требования к процессам их разработки, изготовления, монтажа, наладки, перевозки, хранения и утилизации.

Отметим, в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза № 526 от 28 января 2011 года приборы и системы учета коммунальных ресурсов входят в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Союза. Но, как известно, разработка соответствующего технического регламента приостановлена, а потому сроки вступления его в силу не имеют конкретных дат.

Что касается вступления в силу изменений по обязательной сертификации средств измерений воды, газа и энергии, то ожидается оно уже 1 января 2018 года.

16
Июнь 2017

На Коллегии ЕЭК принято решение о применении антидемпинговой пошлины к китайскому импортеру бурильных труб

Решения об отмене временных ввозных таможенных пошлин на некоторые виды сельскохозяйственной продукции и о применении антидемпинговой пошлины к китайской компании Shanghai Hilong Drill Pipe Co., Ltd. приняты на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Кроме того, одобрен отчет о зачислении и распределении сумм ввозных таможенных пошлин между бюджетами государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в 2016 году и утвержден справочник карантинных объектов  стран Союза.
Члены Коллегии ЕЭК поддержали решение о взимании антидемпинговой пошлины с китайской компании Shanghai Hilong Drill Pipe Co., Ltd. – поставщика стальных бесшовных труб, применяемых для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин. Решение принято в связи с тем, что импортер нарушил свои ценовые обязательства, в том числе превысил предельный объем поставок труб в ЕАЭС, продавал их по ценам ниже минимальных, а также вводил проверяющих в заблуждение в отношении условий исполнения своих обязательств.
Таким образом, к Shanghai Hilong Drill Pipe Co., Ltd. будут применяться условия принятого 18 августа 2015 года решения ЕЭК № 101. Оно предусматривает введение антидемпинговой пошлины в отношении стальных бесшовных труб, которые производятся в Китайской Народной Республике, ввозятся на таможенную территорию ЕАЭС и используются для бурения и эксплуатации нефтяных и газовых скважин.
На заседании Коллегии ЕЭК было принято решение об отмене с 1 февраля 2018 года ​временных пониженных ввозных таможенных пошлин для ряда сельскохозяйственных товаров по шести торговым позициям, включая  брюссельскую капусту, финики, фисташки, сушеный виноград различных сортов. В частности, на брюссельскую капусту пошлина вернется к своему прежнему значению – 13% от таможенной стоимости (сейчас временная пониженная ставка составляет 5%), на фисташки, финики и сушеный виноград ставка вновь будет составлять 5% (сейчас – 0%).
Основными поставщиками брюссельской капусты на рынок ЕАЭС в 2016 году были Польша и Кот д’Ивуар, фисташки и финики  ввозились в основном из Ирана, сушеный виноград – из Афганистана, Ирана и Индии. Эксперты ЕЭК отметили, что поставки брюссельской капусты в страны ЕАЭС в 2016 году снизились по сравнению с 2015 годом более чем в два раза – с 265,6 тыс. т до 112,3 тыс. т.
«Комиссия приняла решения снизить пошлины на эти сельхозтовары в прошлом году, – пояснила член Коллегии (министр) по торговле ЕЭК Вероника Никишина. – Тогда, в условиях экономического кризиса и высокой волатильности валютных курсов, был риск возникновения дефицита и резкого роста цен. Принятое нами решение минимизировало потери потребителей. В настоящее время ситуация стабилизировалась, и появилась возможность для возврата к прежним ставкам».​
Утвержден справочник карантинных объектов ЕАЭС, разработанный Департаментом санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер Комиссии совместно со странами Союза. Тем самым сделан еще один шаг по оцифровке евразийского экономического пространства. Документ разработан для использования в электронном виде и включает в себя перечень карантинных объектов (живых организмов), сопоставленный с соответствующими кодами Европейской и Средиземноморской организации по карантину и защите растений.
В справочник включены вредные организмы, способные нанести ущерб сельскому, лесному хозяйству при попадании в страны Союза. Среди них – 76 видов насекомых и клещей: западная черноголовая листовертка, китайский усач, широкохоботный амбарный долгоносик, африканская дынная муха и другие. А кроме того, – нематоды, грибы, бактерии, фитоплазмы, вирусы, вироиды, растения – всего 182 наименования.
В настоящее время в странах ЕАЭС действуют национальные перечни карантинных объектов и национальные карантинные фитосанитарные требования. Это приводит к тому, что при проведении контроля (надзора) на таможенной границе ЕАЭС уполномоченные органы могут по-разному оценивать фитосанитарное состояние подкарантинной продукции. Единый справочник ЕАЭС позволит снять это ограничение для свободного движения товаров между странами Союза.
Единый перечень карантинных объектов ЕАЭС вступит в силу с 1 июля этого года вместе с тремя другими ключевыми документами в сфере карантинной фитосанитарной безопасности: едиными карантинными фитосанитарными требованиями, правилами и нормами обеспечения карантина растений, порядком лабораторного обеспечения карантинных фитосанитарных мер. Оператором по ведению реестра определена Евразийская экономическая комиссия.
Коллегия ЕЭК одобрила отчет о зачислении и распределении сумм ввозных таможенных пошлин между бюджетами государств-членов ЕАЭС в 2016 году. Документ будет представлен на рассмотрение Совету Комиссии, а в случае его одобрения – Евразийскому межправительственному совету.
15
Июнь 2017

Росаккредитация разъяснила отдельные вопросы по сертификации тракторов и прицепов

Федеральной службой по аккредитации были опубликованы официальные разъяснения по вопросу необходимости проведения анализа состояния производства по схеме сертификации 1с при подтверждении соответствия продукции требованиям ТР ТС «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним».

Согласно опубликованным разъяснениям, процедура оценки соответствия тракторов, прицепов или компонентов, которая проводится по схеме 1с, должна осуществляться в полном объеме в части анализа состояния производства.

Такое требование предусмотрено статьей 6 технического регламента, пунктом 22.1 и приложением В к Положению о порядке применения типовых схем оценки соответствия в технических регламентах Таможенного союза (решение Комиссии Таможенного союза № 621 от 7 апреля 2011 года). Данными документами установлено, что сертификация выпускаемых серийно тракторов, прицепов или их компонентов осуществляется по схеме сертификации 1с. При этом применение указанной схемы требует обязательного проведения анализа состояния производства, при котором импортер вместе с протоколами испытаний в отношении отдельных положений ТР ТС 031/2012 может представить органу по сертификации сообщения, касающиеся официального утверждения типа по Правилам ЕЭК ООН (пункт 5.1 статьи 6 регламента). Однако в самом техрегламенте отсутствуют положения по анализу состояния производства, связанные с представлением сообщений, касающихся утверждения типа по Правилам ЕЭК ООН. В разъяснениях отмечено, что применение таких сообщений не может рассматриваться как альтернатива проведения анализа состояния производства.

Но в случае представления органу по сертификации сообщений, касающихся официального утверждения типа по Правилам ЕЭК ООН (в качестве доказательных материалов), реквизиты данных сообщений должны включаться органом по сертификации в выдаваемый сертификат соответствия.

Напомним, ранее, в апреле текущего года, Министерство промышленности и торговли России также акцентировало внимание на необходимости осуществлять процедуру подтверждения соответствия тракторов, прицепов и компонентов по схеме 1с в полном объеме в части анализа состояния производства.

14
Июнь 2017

ЕАЭС и Молдова делают очередной шаг навстречу друг другу

Возможности восстановления и оздоровления торгово-экономических связей стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с Республикой Молдова стали главной темой первого заседания совместной рабочей группы по взаимодействию между Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) и Молдовой, которое прошло 8 июня в Кишиневе.
В заседании приняли участие делегация ЕЭК во главе с членом Коллегии (министром) по интеграции и макроэкономике Комиссии Татьяной Валовой, представители молдавского бизнеса, экспертного сообщества, Аппарата Президента Молдовы, национальных ведомств Беларуси, Казахстана и Кыргызстана, послы Армении и России в Молдове.
Заседание открыл Президент Молдовы Игорь Додон. Глава государства высказался за  откровенный, взаимовыгодный диалог на регулярной основе по широкому кругу вопросов. Он констатировал, что, к сожалению, за последние годы товарооборот между Молдовой и странами ЕАЭС значительно снизился, а кооперационные связи ослабли.
Министр по интеграции и макроэкономике ЕЭК Татьяна Валовая проинформировала участников заседания о том, что такое Союз, как он развивается, какие имеются планы на будущее, как и в рамках каких компетенций работает ЕЭК, рассказала о международном сотрудничестве ЕАЭС.
Татьяна Валовая представила собравшимся свежие цифры и факты о состоянии дел в ЕАЭС. «Страны ЕАЭС уже отчетливо видят выход из экономического кризиса, и евразийский интеграционный процесс очень нам в этом помог. Впервые за последнее время прирост ВВП по Союзу вышел в плюс – на 3,7%. Спад в торговле остановлен и сменился ростом. В первом квартале 2017 года взаимная торговля в Союзе выросла на 31,3%, внешняя торговля также увеличилась на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – сообщила Татьяна Валовая.
Министр ЕЭК также отметила, что страны, недавно присоединившиеся к евразийскому интеграционному проекту, – Армения и Кыргызстан – имеют особенно впечатляющую позитивную динамику развития. Например, экспорт Армении в страны ЕАЭС в прошлом году вырос на 53%, рост поставок зафиксирован практически по всем товарным группам.
В ходе дискуссии участники заседания от молдавской стороны, которые демонстрировали интерес к скорейшему восстановлению кооперационных связей Молдовы со странами Союза, получили исчерпывающие ответы от представителей ЕЭК и государств-членов ЕАЭС. По итогам заседания достигнута договоренность, что молдавская сторона в ближайшее время подготовит и направит в ЕЭК для проработки перечень приоритетных сфер сотрудничества с ЕАЭС, перспективных совместных проектов, а также вопросов, связанных с доступом товаров Молдовы и ЕАЭС на рынки друг друга.
Справка
3 апреля Председатель Коллегии ЕЭК Тигран Саркисян и Президент Молдовы Игорь Додон подписали Меморандум о сотрудничестве между ЕЭК и Молдовой. В целях реализации этого меморандума учреждена совместная рабочая группа ЕЭК – Молдова как площадка для диалога по торгово-экономической повестке.
​​
13
Июнь 2017

На внутригосударственное согласование отправлены изменения ТР ТС по маркировке пищевой продукции

Начато внутригосударственное согласование проекта изменений № 1 в технический регламент Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) и комплект документов к нему.

Публичное обсуждение данного проекта было начато еще в феврале 2016 года. Главной целью документа является установление критериев «понятность», «легкочитаемость» для маркировки пищевой продукции. Также проект изменений вводит требования к размещению на упаковке информации о придуманном названии пищевой продукции и уточняет требования к размещению на потребительской упаковке сведений о продуктах, которые не были использованы при производстве продукции.

Кроме самого проекта изменений в ТР ТС 022/2011, представленных в виде приложения к решению Совета ЕЭК, на внутригосударственное согласование вынесены:

— проект решения Коллегии ЕЭК о порядке введения в действие изменений № 1 в техрегламент (планируется, что они вступят в силу через 2 года после опубликования соответствующего решения Совета ЕЭК);

— пояснительная записка к проекту изменений;

— сводка отзывов по проекту;

— заключение метрологической экспертизы проекта;

— протокол заседания рабочей группы по разработке изменений № 1 и № 2 в технический регламент от 7 февраля 2017 года;

— список участников заседания;

— заключение об оценке регулирующего воздействия от 4 апреля 2017 года;

— протокол переговоров руководителей уполномоченных органов государств-членов ЕАЭС по проекту изменений и комплекту документов к нему с целью принятия решения о направлении на внутригосударственное согласование, а также список участников;

— рекомендации по контролю при госнадзоре и сертификации размеров высоты шрифтов, предусмотренных в СТБ 1100, СТБ 8019, СТБ 1400.

Отметим, что заключение об ОРВ имеет скорее негативную оценку, поскольку, по мнению экспертов, проект изменений в представленной редакции окажет негативное влияние на ведение предпринимательской деятельности. В частности, требования к легкочитаемости и высоте шрифта не обеспечены соответствующими стандартами на методы их измерений, а отдельные требования являются необоснованными. Таким образом, проект изменений предлагается доработать.

9
Июнь 2017

В решение о принятии техрегламента по безопасности транспортных средств готовятся внести изменения

Началось публичное обсуждение проекта решения Коллегии Евразийской экономической комиссии «О внесении изменения в решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Согласно вынесенному на обсуждение проекту изменений, предлагается пункт 3 указанного решения дополнить подпунктом 3.2.5, устанавливающим, что до 31 декабря 2018 года на территории Республики Беларусь допускается производство и выпуск в обращение транспортных средств без оснащения их устройствами вызова экстренных оперативных служб и аппаратурой спутниковой навигации.

Необходимость внесения изменений обусловлена отсутствием в Беларуси работоспособной системы экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия, которая могла бы взаимодействовать с системами экстренного реагирования государств-членов ЕАЭС. Следовательно, обязательное оснащение транспортных средств такими системами вызова ведет к неоправданным затратам производителя, удорожанию транспортных средств, а также к введению потребителя в заблуждение.

Напомним, требованиями технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) с 1 января 2017 года предусмотрено обязательное оснащение всех транспортных средств, выпускаемых в обращение, системами вызова экстренных оперативных служб. В то же время данные системы вызова могут работать только при условии наличия действующей системы экстренного реагирования на ДТП. Отметим, в нашей стране это система «ЭРА-ГЛОНАСС», в Республике Беларусь – «ЭРА-РБ», в Казахстане – «ЭВАК», в странах Евросоюза – «eCall».

Публичное обсуждение проекта изменений в решение о принятии технического регламента по безопасности колесных транспортных средств продлится в течение 60 дней – до 28 июля текущего года. В случае принятия изменений решение будет распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.