image/svg+xml
Россия
+7 (499) 753-01-54
Германия
+49 30 223-81-232
Китай
+852 3904-3394
обратный звонок
бесплатно
Новости в области сертификации
18
Август 2017

Алгоритмы экономического сотрудничества стран ЕАЭС с Индонезией обсудили в ЕЭК

Член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Татьяна Валовая и министр торговли Республики Индонезия Энггартиасто Лукита поддержали идею о заключении меморандума о взаимопонимании между ЕЭК и правительством Индонезии. «Это станет первым шагом к формированию конструктивного и системного диалога между Комиссией и правительством Индонезии», – заявила Татьяна Валовая на встрече, которая прошла в штаб-квартире ЕЭК. Стороны также обсудили возможные форматы и алгоритмы сотрудничества, перспективы, которые предоставляет взаимодействие ЕЭК с Индонезией для бизнеса стран.

Представители Индонезии отметили важность развития партнерских связей и поблагодарили ЕЭК за участие в международном семинаре «Евразийский экономический союз (ЕАЭС) – Индонезия» в мае этого года в Денпасаре (Индонезия). Мероприятие, организатором которого выступило правительство этой страны, позволило познакомить бизнес-структуры, органы власти и общественные ассоциации Индонезии с целями и задачами, стоящими перед ЕАЭС, текущей экономической проблематикой Союза и ключевыми интеграционными трендами на евразийском пространстве.

«Развитие связей с Индонезией отвечает интересам всех участников этого процесса, и я полностью поддерживаю этот настрой. Мы готовы к развитию сотрудничества как в двустороннем формате с индонезийским правительством, так и в многостороннем формате ЕАЭС – АСЕАН», – сообщила Татьяна Валовая.

Страны АСЕАН являются ключевыми партнерами для стран Союза. Уже действует зона свободной торговли между странами ЕАЭС и Вьетнамом, с Камбоджей и Сингапуром развивается сотрудничество в рамках меморандумов о взаимопонимании.

Энггартиасто Лукита приветствовал прямые кооперационные связи между двумя интеграционными объединениями и заявил, что предпримет усилия к запуску трека ЕАЭС – АСЕАН.

Министр торговли Индонезии пригласил министра по интеграции и макроэкономике ЕЭК посетить с рабочим визитом Джакарту в любое удобное время с целью проведения презентации ЕАЭС для руководства и делового сообщества республики и возможного заключения меморандума о взаимопонимании с ЕЭК.

17
Август 2017

Итоги Коллегии ЕЭК: производители оптоволокна из стран Союза получили поддержку Комиссии

Вопросы внешней и взаимной торговли, таможенного администрирования обсуждались на заседании Коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) 4 августа.

Члены Коллегии ЕЭК приняли решение об обнулении ставки ввозной таможенной пошлины на прутки из оптического стекла сроком на 2 года. Документ вступит в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 2 сентября 2017 года. До этого момента действует ставка 14%.

Обнуление пошлины на прутки инициировано Российской Федерацией. Решение будет способствовать формированию благоприятных экономических условий для производства оптического волокна на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и строительства современных предприятий по его изготовлению, позволит ускорить модернизацию коммуникационной инфраструктуры и создать новый сегмент в кабельной отрасли. В настоящее время в рамках евразийского интеграционного объединения работает лишь один завод, производящий продукцию такого типа, – российское АО «Оптиковолоконные Системы» На нем реализуется инвестиционный проект, в соответствии с которым на первом этапе – до 2020 года – изготовление оптического волокна осуществляется из прутков иностранного производства. Доля стоимости прутков в общей себестоимости оптоволокна составляет 60%. После 2020 года АО «Оптиковолоконные Системы» планирует наладить производство прутков для собственных нужд и поставок другим потребителям.

О важности принятого решения говорит тот факт, что с 2014 по 2016 годы рост объема поставок прутков из оптического стекла в страны ЕАЭС вырос в 50 раз: с 0,43 т до 20,24 т. Временное снижение ставки ввозной пошлины на прутки из оптического стекла позволит увеличить к 2020 году объем производства оптоволокна более чем в два раза – до 4,5 млн км в год, что полностью удовлетворит спрос российских кабельных заводов.

Ранее временная нулевая ставка на прутки из оптического стекла уже устанавливалась решением Коллегии ЕЭК № 39 от 5 мая 2015 г. на период с 5 июня 2015 года по 31 декабря 2016 года.

Обнуление ввозной пошлины является одним из элементов единой таможенно-тарифной политики Союза, направленной на поддержку инновационных производств и стимулирование запуска в странах Союза предприятий, производящих изделия для нового постиндустриального экономического уклада.

Коллегия ЕЭК классифицировала смесь на основе поливинилхлорида, используемую при производстве виниловых обоев в качестве покрытия путем нанесения ее на основу при помощи различных технологий, в товарной позиции 3904 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС). В нее включены пастообразующие поливинилхлоридные эмульсинные смолы, а также пластифицированный и непластифицированный поливинилхлорид (ПВХ). Основной компонент смеси на основе ПВХ – полимер, который затвердевает при температуре от 120 до 200 градусов Цельсия. Принятое решение позволит обеспечить единообразное толкование Товарной номенклатуры в странах ЕАЭС и правильное начисление таможенных пошлин и налогов, повысит уровень достоверности декларирования этой категории товаров.

Коллегия ЕЭК приняла рекомендации по организации в странах Союза пропуска людей, транспортных средств и товаров в местах их перемещения автомобильным транспортом через таможенную границу ЕАЭС. Применение единых подходов при проведении различных видов контроля позволит снизить временные издержки бизнеса и повысить эффективность работы представителей соответствующих органов власти.

В частности, предложена определенная последовательность контрольных операций. Например, при въезде (ввозе) на таможенную территорию Союза людей, транспортных средств и товаров рекомендуется сначала проводить радиационный контроль, затем – санитарно-карантинный, ветеринарный, карантинный фитосанитарный, транспортный, таможенный и иные виды государственного контроля.

Коллегия ЕЭК приняла решение об установлении разрешительного порядка ввоза и вывоза из ЕАЭС ряда редких видов дикой флоры и фауны. В этот перечень вошли обезьяна берберская, некоторые виды пум, змей, черепах, акул, амфибий и моллюсков, а также некоторые сорта растений: бобовых, мальвовых, имбирных. Таким образом выполнены обязательства, предусмотренные Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (Конвенция СИТЕС).​

16
Август 2017

Минимум 11% от роста ВВП стран ЕАЭС будет обеспечено за счет реализации общей цифровой повестки

Минимум 11% от ожидаемого совокупного роста ВВП Евразийского экономического союза (ЕАЭС) к 2025 году будет обеспечивать реализация цифровых проектов и инициатив. Если страны Союза не обеспечат синхронизацию своих усилий по реализации цифровой повестки, ее вклад в рост ВВП будет вдвое ниже. Об этом говорится в проекте Основных направлений реализации цифровой повестки Евразийского экономического союза до 2025 года, который размещен на правовом портале Евразийской экономический комиссии (ЕЭК) для общественного обсуждения.

Наиболее значимыми источниками прироста ВВП вследствие реализации общей цифровой повестки могут стать такие факторы, как устранение нормативно-правовых барьеров и развитие экономики данных, каждый из которых даст ежегодный прирост ВВП ЕАЭС на 0,3% и 0,2% соответственно. Рост занятости в сфере информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) обеспечит дополнительный рост общей занятости в странах Союза на 2,46% к 2025 году. К этому же году дополнительный прирост объема экспорта ИКТ-услуг может составить до 74%.

Проект Основных направлений реализации цифровой повестки подготовлен правительствами государства-членов совместно с Комиссией во исполнение поручения глав стран ЕАЭС. В нем определены цели, принципы, задачи, направления и механизмы сотрудничества государств Союза в цифровой сфере.

Согласно Основным направлениям страны Союза самостоятельно разрабатывают, формируют и реализуют национальную политику в сферах цифровизации, связи и информатизации, но придерживаются в этой сфере согласованной политики. Совместная работа в рамках цифровой повестки позволит стимулировать и поддерживать новые цифровые инициативы и проекты; ускорит процессы свободного передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы; повысит конкурентоспособность хозяйствующих субъектов и граждан за счет цифровых преобразований во всех сферах жизни общества; создаст условия для устойчивого развития экономик государств Союза при переходе на новые технологический и экономический уклады; обеспечит кооперацию хозяйствующих субъектов на основе сквозных цифровых процессов, создание и развитие цифровых активов; введет государства ЕАЭС в глобальные, макрорегиональные и региональные процессы цифровой трансформации с учетом возникновения новых возможностей и рисков; поддержит диалог между всеми заинтересованными организациями и гражданами стран Союза для продвижения лучших практик в области цифровой экономики и т.д.

Реализация цифровой повестки Союза возможна в том числе через разработку специальных механизмов проработки и согласования государствами-членами инициатив; реализацию проектов в рамках цифровой повестки; применение «регулятивных песочниц» и т.д.

Совместные инициативы и проекты в рамках цифровой повестки позволят значительно расширить возможности государств, граждан и хозяйствующих субъектов как внутри ЕАЭС, так и на внешних рынках.

Заинтересованные стороны смогут представлять инициативы в Комиссию, которая совместно с экспертами прорабатывает и согласовывает их с государствами-членами.

После проработки и согласования инициативы формируется проект. Для его реализации государства-члены имеют возможность прорабатывать различные механизмы финансирования, такие как механизмы целевого и проектного финансирования, механизмы на основе консорциумов и государственно-частного партнерства, в том числе механизмы с использованием сервисной модели, вырабатываемые за счет привлечения институтов финансирования, включая Евразийский банк развития.

Проект Основных направлений сопровождается также проектом перечня первоочередных инициатив в рамках реализации цифровой повестки ЕАЭС. Перечень составлен на основании предложений представителей органов государственной власти и бизнеса стран Союза, а также членов рабочих групп на начальном этапе проработки цифровой повестки ЕАЭС. Среди предложений – инициативы по цифровой прослеживаемости, цифровой промышленной кооперации, развитию электронной торговли и другие.

Евразийская экономическая комиссия заинтересована в предложениях по проекту перечня со стороны экспертов в сфере цифровой экономики. Заинтересованные лица могут предоставить свои комментарии к проекту Основных направлений и проекту перечня инициатив до 17 августа.

15
Август 2017

В странах ЕАЭС растут доходы населения

В январе-июне 2017 года номинальная заработная плата выросла во всех странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). По информации национальных статистических служб государств-членов, в Беларуси ее рост составил 9,5 % по сравнению с соответствующим периодом 2016 года (это наилучший показатель среди стран ЕАЭС), в России – 7,2%, Кыргызстане– 5,5%, Казахстане – 5,1%, Армении – 1,3%.

Среднемесячная номинальная заработная плата в пересчете на доллары США в прошедшем полугодии составила 666 долларов в России, 455 долларов США в Казахстане, 405 долларов США в Беларуси, 387 долларов США в Армении и 209 долларов США в Кыргызстане.

Реальная зарплата с учетом роста потребительских цен на товары и услуги увеличилась в Беларуси на 2,3%, Кыргызстане (в январе-мае) – на 3,0%, России – на 2,7 %; в Казахстане снизилась на 2,4%, в Армении осталась на прежнем уровне.

Справка
Показатели рассчитаны по курсам валют национальных (центральных) банков государств ЕАЭС: по Беларуси – по средневзвешенному курсу белорусского рубля к доллару США, по Армении, Казахстану, Кыргызстану и России – по средним курсам национальных валют к доллару США.

14
Август 2017

Вступает в силу техрегламент ЕАЭС о безопасности рыбы и рыбной продукции: с 1 сентября покупатели перестанут платить за лед

Масса глазури (льда) в замороженной рыбе не должна превышать 5 %. Об этом и других новшествах техрегламента Евразийского экономического союза (ЕАЭС) «О безопасности рыбы и рыбной продукции» сообщил член Коллегии (министр) Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Валерий Корешков на отраслевой конференции, прошедшей 27 июля в Южно-Сахалинске (Россия). Он напомнил, что техрегламент вступит в силу 1 сентября нынешнего года.

В работе конференции приняли участие члены правительства Сахалинской области, представители госучреждений, рыбохозяйственных предприятий и ассоциаций из ряда российских регионов, для которых вопросы, связанные с развитием рыбной отрасли, имеют особое значение. В районе Сахалина и Курильских островов, например, в прошлом году рыбаки выловили почти пятую часть общероссийского улова водных биологических ресурсов, составившего в целом по стране более 4,5 млн тонн.

Техрегламент разработан лучшими учеными пяти стран Союза совместно с ЕЭК для защиты жизни и здоровья потребителей от опасной продукции, а также от фальсификата. В документе, в частности, содержатся точные данные о доле глазури в мороженой рыбе и морепродуктах. Масса глазури в замороженной рыбной продукции из разделанных или очищенных ракообразных должна быть не более 7% процентов, из неразделанных ракообразных – не более 14 %. Гонясь за прибылью, многие предприниматели так перемораживают рыбопродукты, что покупатель не может понять, за что платит – за рыбу или лед. Теперь масса рыбы будет указываться на упаковке отдельно от массы глазури, для которой установлены конкретные предельно допустимые цифры.

«Техрегламент ЕАЭС на рыбу и рыбную продукцию, по сути, – большой шаг вперед, – отметил Валерий Корешков. – Документ позволит отследить и сделать безопасными все этапы обращения пищевой рыбной продукции – от вылова до реализации и утилизации. Он несет много новшеств, направленных на защиту потребителей и определяющих для бизнеса четкие правила работы».

Пищевая рыбная продукция, не отвечающая требованиям техрегламента Союза, не сможет попасть на прилавки магазинов союзных государств. Он, например, запрещает или минимизирует содержание в рыбопродуктах амоксициллина, бацитрацина, галофугинона и других вредных для здоровья человека препаратов и стимуляторов роста, которые нередко используют производители, разводящие рыбу, ракообразных, мидий и других водных животных. В отношении рыбы, растущей в естественных условиях, техрегламент определяет, что она должна быть выловлена в «безопасных районах добычи». Мониторинг безопасности будут осуществлять уполномоченные органы государств-членов и размещать на официальных сайтах, чтобы рыбаки знали, в каких районах разрешено ловить.

К обращению в странах Союза не допускается пищевая рыбная продукция, изготовленная из ядовитых рыб ряда семейств, не соответствующая потребительским свойствам по органолептическим показателям, подвергнутая размораживанию в период хранения, содержащая опасные для здоровья человека биотоксины, а также «мороженая, имеющая температуру в толще продукта выше минус 18 градусов».

В соответствии с союзным техгламентом живая рыба «с признаками засыпания» должна быть реализована как рыба-сырец, то есть как свежая рыба без признаков жизни при температуре не выше температуры среды обитания, или охлаждаемая. Морские ежи, ракообразные, брюхоногие и двустворчатые моллюски должны направляться на продажу и переработку только в живом виде. Трепангов после вылова следует незамедлительно разделать, устриц – уложить вогнутой створкой раковины вниз, морских гребешков – выпуклой створкой вниз.

Впервые установлены нормы допустимого содержания влаги в мышечной ткани мороженых промысловых рыб и водных беспозвоночных. Например, в семге – не более 72 % процентов, дальневосточной скумбрии и северной креветке – не более 80 %, а в камчатском крабе – не более 82 %.

Отдельно оговаривается в техрегламенте производство детского питания. Так, пищевую рыбную продукцию для детей первого года жизни следует производить не в обычных условиях рыбоперерабатывающего предприятия, а на специализированных производственных объектах, в спеццехах или на специальных технологических линиях. Для более старших, включая детей школьного возраста, – условия производства немного смягчены: производить питание можно и на технологическом оборудовании общего назначения, но – обязательно в начале рабочей смены или в отдельную смену после его мойки и дезинфекции.

При производстве рыбной пищевой продукции для детей нельзя использовать фосфаты, усилители вкуса, бензойную, сорбиновую кислоты и их соли, а также другие пищевые ингредиенты, где есть эти пищевые добавки.

«Нововведения, безусловно, укрепят потребительское доверие к отечественной рыбе, внесут значительный вклад в повышение уровня продовольственной безопасности в странах ЕАЭС», – резюмировал Валерий Корешков.

Для адаптации предпринимателей к новым условиям установлен достаточно длительный переходный период. Как отметил министр ЕЭК, документы об оценке соответствия пищевой рыбной продукции, оформленные рыбоперерабатывающими предприятиями до вступления в силу технического регламента, будут считаться действительными до окончания срока их действия, но не позднее 1 сентября 2019 года. Обращение такой продукции допускается в течение срока ее годности. Это, по мнению экспертов, обеспечит возможность планомерного перехода участников рынка на выпуск рыбных товаров, отвечающих новым требованиям.

11
Август 2017

Порядок проведения госконтроля за соблюдением правил сертификации признают не подлежащим применению

11 августа 2017 года завершено публичное обсуждение проекта приказа Министерства промышленности и торговли «О признании не подлежащим применению приказа Госстандарта России от 30 декабря 1993 года № 239 «Об утверждении «Порядка проведения Госстандартом России государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией (работами, услугами)».

Обсуждение документа начато 28 июля текущего года (продолжительность процедуры составляет 15 дней). Антикоррупционная экспертиза проекта акта, начатая в этот же день, заканчивается сегодня – 3 августа.

Единственным пунктом проекта документа является признание не подлежащим применению обозначенного приказа Госстандарта РФ с целью приведения нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации.

В пояснительной записке к проекту приказа Минпромторга отмечено, что Порядок проведения Госстандартом государственного контроля за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией утратил силу в соответствии с приказом Госстандарта России «Об отмене нормативных правовых актов» (№ 159 от 2 июля 2002 года).

Кроме того, Министерством промышленности и торговли России 3 октября 2012 года был утвержден приказ № 1409, которым принято Административный регламент исполнения Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной функции по осуществлению государственного надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов.

К слову, 31 июля 2017 года Росстандартом были опубликованы итоги проведенных проверок за первое полугодие.

В частности, в рамках государственного контроля за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов состоялась проверка около полутора тысяч предприятий, осуществляющих обращение и выпуск в обращение подконтрольной продукции. Доля нарушений составила 27%.

10
Август 2017

Вступили в силу изменения в технический регламент РФ по пожарной безопасности

Состоялось официальное опубликование и вступление в силу Федерального закона № 244-ФЗ от 29 июля 2017-го «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Документ был принят Государственной Думой Российской Федерации 19 июля текущего года. Спустя 6 дней одобрен Советом Федерации. Напомним, ранее мы сообщали о принятии законопроекта во втором чтении.

Опубликованным Федеральным законом предусмотрено:

— утверждение требования о проведении идентификации объектов защиты по пожарной и взрывопожарной опасности;

— принятие возможности проведения идентификации органом по сертификации, в обязательном порядке аккредитованным в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации;

— выделение объектов культурного наследия религиозного значения в новый класс функциональной пожарной опасности — ФЗ.7.

В отношении данных объектов будут действовать специальные требования пожарной безопасности, которыми учтена необходимость сохранения и использования этих объектов.

— исключение положения о запрете уменьшения противопожарных расстояний между жилыми, общественными зданиями, спортивными и детскими площадками при условии сооружения противопожарных преград.

Опубликованными изменениями технический регламент с требованиями пожарной безопасности дополнен статьей 6.1 «Идентификация объектов защиты», согласно которой идентификация производственного объекта, здания и сооружения производится путем установления их соответствия таким признакам:

1) класс функциональной пожарной опасности;

2) класс конструктивной пожарной опасности, степень огнестойкости;

3) категория наружных установок по пожарной опасности, категория зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности.

Отметим, что документ вступил в силу не в полном объеме. Только с 31 июля 2018 года начнет действовать положение о том, что в отношении объектов культурного наследия религиозного назначения (памятников истории и культуры) требования пожарной безопасности устанавливаются соответствующим нормативным документом.

9
Август 2017

Перечень молочной продукции, подлежащей оценке соответствия, вынесен на обсуждение

1 августа 2017 года, начато общественное обсуждение проекта решения Коллегии Евразийской экономической комиссии «Об утверждении перечня продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» (ТР ТС 033/2013)».

Проект перечня молочной продукции, как и другие подобные перечни, представлен в виде таблицы, в которой указаны наименование продукции, код ТН ВЭД ЕАЭС, документ об оценке соответствия и примечание.

Согласно проекту решения Коллегии ЕЭК документом об оценке соответствия молочной продукции является:

— ветеринарный сертификат;

— декларация о соответствии;

— свидетельство о государственной регистрации или сведения о данной продукции в едином реестре специализированной пищевой продукции.

В частности, ветеринарный сертификат и свидетельство о госрегистрации/сведения о продукции в едином реестре специализированной пищевой продукции необходимо получить на:

— различные виды молочной продукции для детского питания (молоко, молочные напитки, кефир, йогурты, кисломолочные продукты, творог);

— жидкие детские молочные смеси;

— адаптированную или частично адаптированную продукцию детского питания на молочной основе, включая сухие смеси и каши.

Свидетельство о государственной регистрации предусмотрено для продуктов, используемых с целью обогащения женского молока:

— сухие специализированные добавки и смеси;

— сухие специализированные смеси и добавки нового вида.

В свою очередь, ветеринарный сертификат и декларация соответствия оформляются на:

— молоко и питьевые сливки;

— несгущенный молочный напиток без добавления сахара;

— концентрированное или сгущенное молоко;

— кисломолочные и сквашенные продукты;

— молочную сыворотку;

— кумысный продукт и др.

Ветеринарный сертификат потребуется оформить на сырые сливки и сырое молоко, в т.ч. обезжиренное.

Отмечено, что для молочных продуктов нового вида достаточно наличия сведений в едином реестре пищевой продукции нового вида и специализированной пищевой продукции. Представления декларации о соответствии в таком случае не требуется.

Обсуждение проекта документа продлится 20 дней – до 21 августа 2017 года.

8
Август 2017

Определены органы госконтроля за соблюдением требований регламента по безопасности рыбной продукции

1 сентября 2017 года вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации № 846 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности рыбы и рыбной продукции».

Документ был утвержден 19 июля текущего года и на следующий день опубликован на официальном сайте Правительства России.

В соответствии с постановлением государственный надзор за соблюдением требований «рыбного» техрегламента будет осуществляться:

— Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (и другими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение государственного санэпидемиологического надзора) – в сфере федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

— Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (и другими уполномоченными органами) – в рамках федерального и регионального  государственного ветеринарного надзора;

— Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека – в рамках федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

Отмечено, что реализация Роспотребнадзором и Россельхознадзором полномочий по госконтролю за соблюдением требований технического регламента по безопасности рыбной продукции осуществляется в пределах установленных численности работников и бюджетных ассигнований.  Также реализация полномочий предусматривает обмен информацией между уполномоченными органами в целях повышения эффективности деятельности и недопущения обращения на территории России продукции, несоответствующей требованиям регламента.

7
Август 2017

Представители ЕАЭС и КНР обсудили заключение соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве

Четвёртый раунд переговоров по заключению соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и Китайской Народной Республикой прошел в штаб-квартире Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в Москве.

 

Обсуждались позиции сторон по взаимным обязательствам в рамках ряда разделов соглашения, в том числе: «Горизонтальные и правовые вопросы», «Транспарентность», «Меры защиты рынка», «Технические барьеры в торговле», «Санитарные и фитосанитарные меры», «Таможенное сотрудничество», «Интеллектуальная собственность», «Конкуренция», «Государственные закупки», «Отраслевое сотрудничество» и «Электронная торговля».

Как отметил по итогам переговоров директор Департамента торговой политики ЕЭК Антон Кудасов, возглавлявший делегацию ЕЭК, «мы смогли достичь значительного прогресса в согласовании текста соглашения. Следующий переговорный раунд пройдет уже этой осенью. Предварительно мы договорились о его проведении в Ханчжоу (Китай) в сентябре этого года».

Справка

Переговоры по заключению соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве между Евразийским экономическим союзом и Китайской Народной Республикой ведутся на основании решения Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 года.

В переговорную делегацию ЕАЭС входят сотрудники Комиссии, эксперты и должностные лица стран Союза.

Китайская делегация включает представителей Министерства коммерции КНР, которое является координатором переговоров, а также сотрудников других министерств и ведомств Китайской Народной Республики.