Top.Mail.Ru
Москва
+7 (499) 753-01-54
Липецк
+7 4742 562191
info@gstandard.ru
обратный звонок бесплатно
обратный звонок
бесплатно
Новости в области сертификации
18
Апрель 2024

Совет руководителей органов по аккредитации стран ЕАЭС утвердил план своей работы на 2024 год

Состоялось плановое заседание Совета руководителей органов по аккредитации стран-членов ЕАЭС. Его ключевой темой стал план работы органа на текущий 2024 год. В мероприятии участвовали сотрудники Департамента техрегулирования и аккредитации ЕЭК.
Принятие четкого плана позволит:

  • реализовать Порядок проведения уполномоченными органами по аккредитации из стран-участниц ЕАЭС взаимных сравнительных оценок;
  • эффективно противодействовать незаконной выдаче документов об оценке соответствия аккредитованными органами по оценке соответствия ЕАЭС, не имеющими на то достаточных оснований;
  • запустить процесс «Формирование и ведение единого реестра органов по оценке соответствия ЕАЭС».

Также участники заседания подробно обсудили другие вопросы, напрямую или опосредованно относящиеся к сфере аккредитации. В их числе ход внедрения Порядка проведения органами по аккредитации стран-членов ЕАЭС взаимных сравнительных оценок. Также были озвучены результаты взаимной оценки уполномоченного органа по аккредитации Кыргызской Республики. Спикеры наметили дальнейшие действия, направленные на реализацию указанного порядка.
Злободневной темой стало обсуждение обмена данными, касающимися сотрудников органов по аккредитации, которые были уличены в выдаче документов об оценке соответствия при отсутствии достаточных основания для этого. В этом контексте стал актуальным вопрос о возможности передачи персональных сведений.
Еще один вопрос затронул документы об оценке соответствия, выдача которых сопровождалась или будет сопровождаться нарушениями. В частности, их нередко выдают органы по оценке соответствия, аккредитация которых аннулирована полностью, либо их полномочия сильно сокращены ввиду отступления от установленных процедур проведения оценки соответствия. Во время обсуждения участники коснулись мер, которые нужно принимать в отношении таких документов.
Напомним, Совет руководителей органов по аккредитации стран-членов ЕАЭС был сформирован специальным решением ВЕЭС № 5 от 14.05.2018 года. Этот орган создан в качестве вспомогательного для ЕАЭС, чтобы поддерживать и наращивать темпы развития аккредитации с области техрегулирования в рамках реализации Договора о евразийском экономическом союзе. В текущем году председательствующую функцию в Совете руководителей выполняет Республика Армения. Точней, Государственная некоммерческая организация «Национальный орган по аккредитации» Минэкономики страны.

16
Апрель 2024

На профильном заседании обсуждалось нахождение в РФ самозанятых из ЕАЭС

Состоялось заседание рабочей группы по миграции Консультативного комитета по миграционной политике, созданного при коллегии ЕЭК. Ключевой темой мероприятия стали сроки пребывания в РФ граждан стран-участниц ЕАЭС, которые работают в нашей стране в качестве «самозанятых».
Одним из спикеров на заседании был глава Департамента трудовой миграции и социальной защиты Комиссии О. Артамонов. Он рассказал о действии в Российской Федерации специального эксперимента, устанавливающего налоговый режим «Налог на профессиональный доход». Если в нем будут участвовать граждане Евразийского экономического союза, то получат возможность пройти регистрацию и стать «самозанятыми».
В контексте сказанного выступил представитель ЕЭК. Он привел официальные данные Федеральной налоговой службы РФ, согласно которым за первые III квартала 2023 года в нашей стране появилось 183 тыс. самозанятых из числа граждан государств ЕАЭС.
Представители МВД, также входящие в рабочую группу, указали на мотивационную часть получения указанного статуса. По их словам, если граждан любого из государства Союза получит статус «самозанятого» и будет вести официальную деятельность в нашей стране, то у него появятся шансы на продление срока пребывания в РФ. Занятость может осуществляться путем заключения стандартного гражданско-правового договора, договора подряда и т.д.
После долгих прений участники заседания пришли к единому мнению о необходимости продолжения совместной работы, направленной на выработку общего подхода к схеме продления срока пребывания в РФ граждан из стран ЕАЭС.

13
Апрель 2024

Сертификация серверного оборудования

Сертификация серверного оборудования

Мощные вычислительные устройства по обработке, анализу, хранению и передаче цифровых данных причислены к оборудованию, которое требует подтверждения соответствия в соответствии с требованиями закона «О техническом регулировании». При ввозе в РФ, при использовании в России такая продукция попадает под обязательное подтверждение соответствия серверного оборудования и средств связи в соответствии с ТР ТС (техническим регламентом таможенного союза).

Обязательная и добровольная сертификация серверов: разрешительные документы

Для серверов предусмотреное обязательное декларирование и сертификация на основании следующих документов:

  • ТР ТС 004/2011 — безопасность низковольтного оборудования;
  • ТР ТС 020/2011 — электромагнитная совместимость, отсутствие помех и воздействий на электротехнику.

Если в серверном оборудовании встроены средства криптозащиты и шифрования, требуется нотификация ФСБ. При эксплуатации на объектах транспортной безопасности нужен сертификат ТС ОТБ от МВД.

Для проверки на содержание в электронике опасных веществ (ТР ЕАЭС 037/2016) можно заказать декларирование серверов, а для подтверждения пылевлагостойкости (IP) добровольную сертификацию оценки качества в добровольной системе сертификации (ранее ГОСТ Р).

Количество разрешительных документов зависит от страны-производителя и характеристик аппаратного обеспечения.

Количество разрешительных документов зависит от страны-производителя и характеристик аппаратного обеспечения.

Как сертифицировать серверное оборудование

Документы о соответствии оборудования техрегламентам ТС и ЕАЭС вправе выдавать аккредитованные Органы по сертификации (ОС), имеющие аккредитацию от Росаккредитации.

Чтобы оформить сертификат на сервер, владелец либо его доверенное лицо должны подать в ОС пакет документации, включающий:

  • заявление на обязательную сертификацию, либо на декларирование соответствия серверов;
  • перечень объектов, для которых нужна оценка соответствия, их коды по ТН ВЭД;
  • контракт (инвойс) на поставку продукции;
  • описание оборудования, его особенности, характеристики;
  • сведения о компании, ОГРН, ИНН.

Сертификация серверного оборудования по ТР ТС производится по схемам 1с, 3с, 4с — для серийного производства, ограниченных партий, единичных экземпляров.

При сертификации на серийный выпуск серверов проводится анализ состояния производства, на момент подачи заявки, и последующий ежегодный инспекционный контроль, подтверждающий стабильное качество выпускаемой продукции.

После проверок документации, испытаний образцов ОС и анализа состояния производства (при необходимости) ОС оформляет сертификат соответствия, регистрирует его в реестре ФСА (Росаккредитации). Срок действия сертификата соответствия или декларации о соответствии на серийный выпуск составляет 5 лет. Документы на партию продукции получают на конкретное число устройств. Добровольные сертификаты действительны 3 года.

Сроки проведения и стоимость услуг по сертификации серверов зависят от полноты комплектации исходных документов, длительности испытаний продукции, загруженности ОС.

 

Остались вопросы? С радостью ответим на них!
Для связи со специалистами:
Отправляйте заявки и вопросы по адресу info@gstandard.ru
Россия:
+7 (499) 753-01-54 — Москва
+7 4742 562191 — Липецк

12
Апрель 2024

Вступили в силу Порядок координации работ в сфере стандартизации в рамках ЕАЭС и Порядок оценки научно-технического уровня технических регламентов ЕАЭС

Вступили в силу Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 23 июня 2023 года № 67 «О порядке координации работ по стандартизации в рамках Евразийского экономического союза» и Решение Совета ЕЭК от 27 сентября 2023 года № 100 «О порядке проведения обязательной периодической оценки научно-технического уровня вступивших в силу технических регламентов Евразийского экономического союза и перечней стандартов к ним». Это связано со вступлением в силу Протокола о внесении изменений в Договор о ЕАЭС, подписанного 31 марта 2022 года.

Порядок координации работ по стандартизации в рамках Союза направлен на повышение эффективности взаимодействия национальных органов по стандартизации стран ЕАЭС при планировании, разработке и применении межгосударственных стандартов для реализации техрегламентов ЕАЭС и обеспечения свободного обращения продукции на рынке, а также при разработке стандартов, обеспечивающих кооперационное сотрудничество государств-членов в сфере промышленности, транспорта, энергетики и в иных сферах.

Документом предусмотрена координация действий по развитию стандартизации в области технического регулирования в Союзе, в том числе для обеспечения выпуска в государствах-членах инновационной и высокотехнологичной продукции.

Порядок проведения обязательной периодической оценки научно-технического уровня вступивших в силу техрегламентов ЕАЭС и перечней стандартов к ним устанавливает этапы и процедуры организации и проведения оценки научно-технического уровня техрегламентов в целях приведения их требований в соответствие с современным развитием науки, технологий, производств и испытательной базы, а также создания условий для повышения конкурентоспособности и экспортного потенциала продукции, входящей в область применения соответствующих техрегламентов Союза.

Оценка научно-технического уровня технических регламентов ЕАЭС будет проводиться с периодичностью не реже одного раза в пять лет в соответствии с планом, утверждаемым распоряжением Совета ЕЭК.

Справка

В настоящее время в рамках ЕАЭС принято 52 технических регламента, 47 из которых вступили в силу. В разработке находятся еще 10 техрегламентов.

10
Апрель 2024

Создана рабочая группа по разработке методики расчета нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин в ЕАЭС

Распоряжением Коллегии Евразийской экономической комиссии 14 февраля создана рабочая группа по разработке методики расчета нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин между бюджетами стран ЕАЭС и периодичности их пересмотра.

Возглавил рабочую группу министр по экономике и финансовой политике ЕЭК Бахыт Султанов. В состав группы вошли представители уполномоченных органов стран Союза.

Напомним, в конце прошлого 2023 года в рамках заседания Высшего Евразийского экономического совета президенты стран евразийской «пятерки» поручили Комиссии разработать и представить для утверждения Евразийским межправительственным советом в первом полугодии 2024 года обновленную методику расчета нормативов распределения сумм ввозных таможенных пошлин между бюджетами государств ЕАЭС и периодичности пересмотра таких пошлин.

8
Апрель 2024

Суд ЕАЭС признал правомерным решение ЕЭК о наложении штрафа за непредставление информации

Коллегия Суда Евразийского экономического союза отказала в удовлетворении требований АО «Туринский целлюлозно-бумажный завод» об обжаловании Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии, в соответствии с которым были вынесены штрафы заводу, управляющей компании ООО «УК «ТУРА», а также генеральному директору предприятия за непредставление информации.

Информация была запрошена Комиссией в рамках проведения расследования о наличии признаков нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках бумаги
в рулонах и листах, которое началось в связи с резким ростом цен на такие товары на территории государств ЕАЭС. При этом запрос касался предоставления стандартных сведений, необходимых для анализа товарного рынка, определения основных хозяйствующих субъектов и их долей на рынке. Однако в установленные сроки запрашиваемые сведения предоставлены не были. Общая сумма штрафов составила свыше 890 тысяч российских рублей.

В заседании Коллегии Суда ЕАЭС по рассмотрению заявления АО «Туринский целлюлозно-бумажный завод» 31 января приняли участие директор Департамента антимонопольного регулирования ЕЭК Алексей Сушкевич и заместитель директора Департамента Адель Калиев.

Напомним, согласно Договору о ЕАЭС функции по контролю за соблюдением общих правил конкуренции на трансграничных рынках (рынок, охватывающий территорию двух и более государств-членов Союза) возложены на ЕЭК.

Таким образом, хозяйствующие субъекты (субъекты рынка), некоммерческие организации, органы государственной власти, местного самоуправления, иные осуществляющие их функции органы или организации (их должностные лица) государств-членов, физические лица обязаны представлять в ЕЭК по запросу в установленные сроки необходимую информацию (документы, сведения, пояснения) в целях исполнения ЕЭК своих полномочий.

4
Апрель 2024

Необходимо проработать инициативу о создании торговых домов ЕАЭС в Иране и на территориях других перспективных стран-партнеров

Об этом министр по торговле Евразийской экономической комиссии Андрей Слепнев заявил в ходе своего выступления на международном форуме «Россия 2030 и новый мировой экономический порядок: ключевые факторы и роль бизнеса», состоявшемся в рамках Недели российского бизнеса 2024 в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП).
Министр напомнил участникам мероприятия о том, что в результате подписания в конце прошлого года полноформатного соглашения о свободной торговле с Ираном были достигнуты эксклюзивные условия доступа на рынок этой страны. «Мы за время действия временного соглашения уже удвоили торговлю. Рассчитываем, что после вступления в силу постоянного соглашения повторим это удвоение в короткий срок. Надеемся в течение примерно трех лет выйти на 12 млрд долларов и далее увеличить нашу торговлю с Ираном до порядка 18-20 млрд по сравнению с нынешними 6 млрд долларов», – рассказал он.
В то же время, по словам Андрея Слепнева, наличия одного торгового соглашения недостаточно для того, чтобы торговля сразу пошла в рост. В этом плане он выделил инициативу по торговым домам, с которой уже неоднократно выходил РСПП. «Надо совместно подумать, как эту инициативу правильно структурировать. Мы выходим на сложные рынки, где нужны нестандартные подходы», – отметил министр по торговле ЕЭК.

В этой связи Андрей Слепнев проинформировал, что переговоры о свободной торговле с Индонезией и ОАЭ сейчас идут активно, в ЕЭК рассчитывают на достижение финальных договоренностей с Египтом. Кроме того, Комиссия надеется на активизацию индийского трека, учитывая значение этой страны для экономического коридора «Север – Юг».

«Обратил бы внимание также на Вьетнам, с которым было заключено наше первое соглашение о свободной торговле. Скажу честно, что нас не очень радует, как бизнес откликнулся на него: новые компании выходят на рынок партнера недостаточно активно. Но это все-таки ворота в регион, и там к нам очень даже неплохо относятся, поэтому рекомендую бизнесу внимательнее посмотреть на эту страну», – обратился к предпринимателям Андрей Слепнев.
Отдельно он остановился на взаимоотношениях с Китаем. С одной стороны, экономический рост крупнейшей мировой экономики замедляется, а с другой, резко растут торгово-экономические связи КНР и ЕАЭС. ЕЭК сейчас соответствующую информацию анализирует и рассчитывает на достижение договоренностей с китайскими партнерами по сбалансированию торговых потоков.

«В рамках существующего непреференциального соглашения с КНР нам становится тесновато: масштаб взаимодействия выходит за рамки, которые закладывались в 2015 году. Сейчас мы ведем практическое обсуждение тех сценариев, которые выработали ученые в плане перспектив углубления нашего торгово-экономического сотрудничества. Они разные: есть сценарий дошлифовки текущего соглашения, есть сценарий, который давно предлагает Китай, по зоне свободной торговли (к чему мы вряд ли сейчас готовы), есть промежуточный сценарий по ограниченному преференциальному охвату, где имеются определенные перспективы. Здесь мы также рассчитываем на плотное взаимодействие с бизнесом», – подытожил китайскую тему Андрей Слепнев.
Реагируя на выступления участников дискуссии, министр ЕЭК затронул и тему климатического перехода. Здесь, по его мнению, сегодня в мире есть две «школы мысли» в практическом плане: либо масштабное субсидирование, как в США, что способствует перетоку производств на их рынок, либо протекционизм, как в Европе, связанный с введением пограничного корректирующего углеродного механизма. «Мне кажется, что нам в рамках партнерства в ЕАЭС, ШОС и БРИКС необходимо выработать свой подход в этом отношении. Мне как человеку, занимающемуся торговлей, конечно, очевидно, что данный подход не должен предусматривать барьеров при взаимной торговле. Нам надо договориться о скоординированной политике», – уверен министр. Соответствующие предложения, по его словам, в настоящее время готовятся.

В мероприятии также приняли участие заместитель Председателя правительства Российской Федерации Алексей Оверчук; министр экономического развития Российской Федерации Максим Решетников; министр по промышленности и агропромышленному комплексу ЕЭК Гоар Барсегян; временно исполняющий обязанности руководителя Федеральной таможенной службы Российской Федерации Руслан Давыдов; председатель комитета РСПП по интеграции, торгово-таможенной политике и ВТО, председатель совета директоров ПАО «Северсталь» Алексей Мордашов; председатель комитета РСПП по международному сотрудничеству, председатель совета директоров ГК «РЕНОВА» Виктор Вексельберг и др. Модерировал дискуссию президент РСПП Александр Шохин.

2
Апрель 2024

Вопросы перехода к низкоуглеродному развитию, декарбонизации и приоритета климатической повестки представляют взаимный интерес для стран ЕАЭС и Республики Индия

Перспективы евразийской интеграции в сфере энергоресурсов озвучил министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии Арзыбек Кожошев на международном форуме «Индийская энергетическая неделя – 2024», которая проходит с 6 по 9 февраля в г. Панаджи (Гоа, Республика Индия).

Министр ЕЭК представил на форуме Евразийский экономический союз и его постоянно действующий регулирующий орган – Евразийскую экономическую комиссию. Он кратко остановился на текущей ситуации в мировой энергетике и ее влиянии на энергетическую сферу Союза, а также ознакомил участников форума с проводимой ЕЭК работой в сфере энергетики в части формирования общих рынков энергетических ресурсов Союза.

В своем выступлении Арзыбек Кожошев обозначил ситуацию с использованием возобновляемых источников энергии, потребностью в декарбонизации энергетики и внедрении совместных низкоуглеродных технологий в рамках ЕАЭС.

«Развитие возобновляемых источников энергии, низкоэмиссионной (атомной и водородной) энергетики, а также вопросы достижения углеродной нейтральности и охраны окружающей среды входят в перечень стоящих перед нами задач. При этом в ЕАЭС есть все предпосылки для реализации указанных направлений», – считает министр ЕЭК.
На площадке форума состоялась встреча Арзыбека Кожошева с министром нефти и природного газа, жилищного хозяйства и городских дел Правительства Республики Индия Хардипом Сингхом Пури. В ходе встречи министр ЕЭК был ознакомлен с достижениями Индии в части диверсификации своей энергетической отрасли в борьбе с изменением климата, стремлением к устойчивому экономическому развитию и прогрессу в достижении этой глобальной цели.

«Учитывая, что Индия является третьим по величине и наиболее быстрорастущим энергетическим рынком в мире, самой быстроразвивающейся крупной экономикой и мощным нефтеперерабатывающим центром, значение этой работы трудно переоценить», – подчеркнул евразийский министр.
В ходе обсуждения была подчеркнута важность совместного развития программ в области чистых источников энергии, которые позволят свести к минимуму климатические риски для обеспечения устойчивого экономического роста наших государств.

Министр ЕЭК также отметил, что современные транспортные потоки перемещаются в сторону Юго-Восточной Азии и Востока, в условиях глобальных геополитических изменений появились новые возможности для развития транспорта, что обеспечит устойчивость наземного и морского сообщения.

По итогам встречи министры выразили надежду на дальнейшее развитие плодотворного сотрудничества между Республикой Индия и Евразийским экономическим союзом в сфере энергетики. Министр ЕЭК в свою очередь пригласил коллегу на ежегодный Евразийский экономический форум.

28
Март 2024

Продление антидемпинговой меры на холоднодеформированные бесшовные трубы из КНР и Малайзии на 5 лет по увеличенной до 29,39% ставке

Антидемпинговая пошлина на импорт холоднодеформированных бесшовных труб из н/ж стали, произведенных в Китайской Народной Республике и Малайзии, была продлена континентальной экономической комиссией на период до 22 января 2029 г. Следует отметить, что вместе с продлением срока действия меры, ставка пошлины была повышена до 29,39%.

Это решение стало итогом детального повторного антидемпингового анализа, инициированного 6 марта 2023 г., после подачи соответствующих заявлений от ведущих отечественных производителей трубной продукции. Министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев подчеркнул, что данное решение поддерживается целым рядом производителей, включая «Челябинский трубопрокатный завод» и другие крупные предприятия.

Слепнев также отметил, что дополнительное антидемпинговое исследование выявило значительные изменения на рынке, в частности, рост цен на сырье в Китае, что существенно превышало темпы роста цен на импортируемую продукцию в ЕАЭС.

Учитывая результаты проведенного анализа, ставка антидемпинговой пошлины была скорректирована в сторону увеличения, что отражает изменения в экономической ситуации и направлено на защиту интересов отечественных производителей. Это увеличение ставки с 19,15% до 29,39% свидетельствует о стремлении ЕЭК обеспечить справедливые условия торговли и предотвратить негативное воздействие демпинговых импортных поставок на внутренний рынок.

Справка

Важно отметить, что введение антидемпинговой пошлины на данные товары впервые было реализовано в 2013 г., и с тех пор мера неоднократно пересматривалась и продлевалась в ответ на развитие ситуации на мировом рынке. Такие меры способствуют поддержанию баланса интересов производителей и потребителей, обеспечивая защиту от недобросовестной конкуренции и способствуют поддержанию стабильности на рынке трубной продукции.

27
Март 2024

Новый порядок задействования изменений в техрегламент Союза на технологические продуктовые добавки

В ЕЭК принято решение о регламентации внедрения поправок № 2 к техрегламенту ТС, касающемуся безопасности использования продуктовых добавок, в том числе ароматизаторов и прочих вспомогательных веществ (ТР ТС 029/2012). Это мероприятие направлено на постепенное обновление промышленных стандартов и адаптацию бизнес-сообщества стран-членов континентального экономического союза к актуализированным нормам безопасности данных продуктов.

Внесенные изменения, утвержденные Решением Комиссии в конце лета 2023 г. под номером 84, официально станут действующими за 2 дня до конца февраля 2024 г. Для облегчения перехода к новым условиям, предусмотрен переходный период длительностью в 36 месяцев. В течение этого времени будут действовать ранее выданные документы на соответствие для продуктовых, ароматизирующих и вспомогательных добавок, а также для производства и дистрибуции продуктов, содержащих указанные компоненты.

Ключевым моментом является разрешение на производство и реализацию пищевой продукции, включающей в себя пищевые добавки и ароматизаторы, с документами об оценке соответствия, полученными до введения изменений, срок действия которых продлевается на 36 месяцев с момента вступления поправок в силу. Данный порядок также касается маркировки указанных продуктов и сырья. Это обеспечит плавный переход к новым требованиям и поможет избежать возможных производственных и коммерческих потрясений для предприятий, работающих в данной отрасли.

Данные действия ЕЭК подчеркивают важность соблюдения высоких стандартов безопасности и качества в пищевой промышленности. Также они способствуют повышению доверия потребителей к продукции, обеспечивая прозрачность производственных процессов и контроля за использованием пищевых добавок и ароматизаторов. Внедрение этих изменений отражает общую тенденцию к улучшению продуктового регулирования на территории ЕАЭС, что, в свою очередь, способствует укреплению здоровья и благополучия населения стран союза.