image/svg+xml
Москва
+7 (499) 753-01-54
Липецк
+7 4742 562191
Германия
+49 30 223-81-232
обратный звонок
бесплатно
Новости в области сертификации
7
Декабрь 2018

В ЕЭК обсудили перспективы создания центров компетенций в легкой промышленности ЕАЭС

Лёгкая промышленность нуждается в ускоренном инновационном развитии, существенном обновлении основных фондов и наращивании производительности труда. Об этом сообщил заместитель директора Департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Тигран Арутюнян 29 ноября на заседании экспертной группы «Легкая промышленность ЕАЭС. Расширяя горизонты сотрудничества» в рамках пятого всероссийского форума легкой промышленности в Иваново (Россия).

«Компетенции в легкой промышленности должны создаваться и развиваться в Союзе. Именно Иваново могло бы стать центром притяжения кооперационного сотрудничества в ЕАЭС», – заявил Тигран Арутюнян.

Легкая промышленность занимает важное место в экономике стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В отрасли функционирует более 32 тысяч предприятий, при этом около 70% из них – градообразующие. Количество занятых в отрасли в целом по Союзу – более 400 тысяч человек, при этом 80% – женщины.

«Все эти показатели говорят о социальной значимости легкой промышленности. И нам важно не просто поддерживать деловую активность в отрасли, а стимулировать появление центров компетенции, обеспечивающих взаимосвязь существующих производственных мощностей, центров подготовки квалифицированных трудовых кадров, научных центров и центров дизайна», – отметил Тигран Арутюнян.

Участники дискуссии обсудили системные проблемы, которые сдерживают эффективное развитие отрасли, включая нехватку кожевенного сырья для предприятий легпрома ЕАЭС.

Как было отмечено, за последние три года поголовье крупного рогатого скота снизилось почти на 1 млн голов, что соответствует загрузке одного кожевенного завода.

По мнению Тиграна Арутюняна, качество получаемого кожевенного сырья существенным образом зависит от программ по борьбе с заболеваниями крупного рогатого скота. В этой связи необходимо обсудить правила предоставления субсидий сельхозпроизводителям в ЕАЭС. Также важно согласовано решать вопросы развития отрасли и сельского хозяйства ЕАЭС, и здесь стоитзадача – обеспечить координацию работ минсельхозов и минпромов стран ЕАЭС.

Эксперты обсудили возможные практические шаги по реализации механизмов поддержки производителей, в том числе при поставке продукции на рынки третьих стран, и перспективы сотрудничества с предприятиями Узбекистана, направленного на развитие практической кооперации, достижение конкретных результатов с учётом взаимных интересов.

6
Декабрь 2018

В обновленной системе СИ эталонный килограмм будет вычисляться формулой

Подвели итоги 26-ой Генеральной конференции по мерам и весам, в ходе которой окончательно решено перейти на новую версию Международной системе единиц (СИ).

Под обновление попали семь основных единиц: сначала были актуализированы секунда, кандела и метр, а теперь изменения затронули килограмм, кельвин, ампер и моль.

Переход на новую систему является важнейшим событием в мире метрологии. Благодаря многолетней работе ученых, наконец-то можно отойти от физических объектов в качестве эталонов, которые со временем теряют свои изначальные параметры, что непременно сказывается на измерениях, и перейти на фундаментальные константы природы – атомы и кванты.

Новая система позволит повысить качество и точность измерений, что, в свою очередь, поможет приблизиться к переходу на цифровую экономику и так называемой «беспилотной» революции. Особенно важен новый подход по таким направлениям мира науки, как: высокоточное приборостроение; промышленный интернет и 5G; система глобального позиционирования ГЛОНАСС; беспилотный транспорт. Стоит отметить, что российские ученые внесли огромный вклад в развитие и создание новой версии системы единиц. Координацию наших ученых осуществляет Росстандарт.

В полной силе новая метрическая система СИ заработает с мая 2019 г.

5
Декабрь 2018

Для товаров с алюминиевым сплавом, подлежащих декларированию, будет нужен протокол испытаний

Продолжается 15-тидневная процедура общественного обсуждения проекта правительственного постановления «О внесении изменений в единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».

Предлагаемые изменения направлены на уточнение требований к отдельным видам продукции из перечня продукции, для которой обязательна регистрация декларация о соответствии ГОСТ Р. В частности, речь идет о продукции, содержащей алюминиевые сплавы. Предусматривается, что декларация о соответствии такого типа товаров должна приниматься при наличии у производителя (продавца) протокола измерений и исследований, проведенных в аккредитованном испытательном центре.

Так, данное требования предлагается установить в отношении продукции, включенной в разделы

— 1996 штампованная алюминиевая посуда (исключение составляет посуда для подростков и детей);

— 5270 строительные конструкции и изделия из алюминиевых сплавов и алюминия;

— 5361 столярные изделия (деревянные оконные и балконные дверные блоки);

— 9695 посуда и хозяйственные литые металлические изделия из жести и листовой стали.

Важно знать, что обозначенное требование указано в примечании с тремя звездочками. На текущий момент это примечание имеет аналогичное содержание, расширенное фразой с возможностью наличия у изготовителя (продавца) действительного санитарно-эпидемиологического заключения (вместо протокола испытаний). Перечисленные виды продукции на сегодняшний день такого примечания не имеют. Оно появится только после принятия и вступления в силу вынесенных на обсуждение поправок.

Напомним, перечень продукции, для которой обязательно оформление декларации о соответствии в национальной системе стандартизации России, утвержден известным постановлением № 982 от 1 декабря 2009 года.

4
Декабрь 2018

В регламент на машины и оборудование планируется внести очередные изменения

Началось общественное обсуждение проекта изменений в план разработки и пересмотра технических регламентов Евразийского экономического союза/Таможенного союза (ТР ЕАЭС/ТР ТС). Изменения запланированы в II раздел документа, где приведен перечень технических регламентов, требующих доработки. На этот раз номенклатура дополнится новой позицией по пересмотру ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

По регламенту на оборудование планируется уточнить область применения и его отдельные положения, в том числе приложение № 3, где закреплены перечни продукции, подлежащей получению сертификата или декларации. Этот пересмотр связан с тем, что в 2018 г. к регламенту утвердили более полный и подробный перечень его объектов техрегулирования по кодам ТН ВЭД ЕАЭС, на которые требуется оформлять такие разрешительные документы (решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 6 от 16 января 2018 г.). Ответственным за разработку изменения в ТР ТС 010/2011 будет Республика Беларусь с участием всех государств-членов союза. Справочно! ТР ТС 010/2011 принят решением Комиссии Таможенного союза № 823 от 18 октября 2011 г. и применяется на территории объединения с 15 февраля 2013 г. Регламент будет пересмотрен уже в четвертый раз. Что касается самого плана разработки и актуализации регламентов, то его утвердили в 2014 г. решением Совета Евразийской экономической комиссии № 79 от 1 октября. Документ регулярно обновляется. Стоит также отметить, что помимо ТР ТС 010/2011, с 20 ноября текущего года ведется публичное обсуждение по поводу ТР ТС 028/2011 «О безопасности взрывчатых веществ» в части установления перечня показателей, требующихся для оценки безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе для подтверждения соответствия его нормам.

3
Декабрь 2018

Одобрен проект регламента на алкоголь

На официальном сайте ЕЭК состоялось опубликование и вступление в силу распоряжения Коллегии № 182 «О проекте решения Совета Евразийской экономической комиссии «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции».

Данным распоряжением одобрен проект «алкогольного» регламента с целью вынесения его на рассмотрение Совета.

Одобренный техрегламент дополняет собой требования технических регламентов по безопасности пищевой продукции, по маркировке пищевой продукции и по безопасности упаковки. В объекты его техрегулирования входят алкогольная продукция и связанные с ней процессы производства, перевозки, хранения, реализации и утилизации. При этом действие регламента не будет распространяться на алкоголь, следующий транзитом через страны ЕАЭС, поставляемый на экспорт по внешнеторговым договорам или произведенный в научных целях. Также не являются объектами регулирования регламента алкогольные продукты, изготовленные физлицами для личного пользования без намерений реализации, и определенная продукция с этиловым спиртом: квасы, безалкогольные напитки, пиво и пивные напитки с объемной долей этилового спирта не больше, чем 0,5%, виноградное сусло и некоторые другие (подробнее – приложение № 1).

Отдельного внимания заслуживает процедура оценки соответствия алкогольной продукции, изложенная в проекте регламента. Согласно разделу X, осуществляется она в форме декларирования и государственной регистрации. Госрегистрации, в частности, подлежит алкоголь нового вида. Процедура регистрации проводится в соответствии с ТР ТС 021/2011 (техрегламент на пищевую продукцию). Декларирование осуществляется по схемам 3д или 6д – для серии продукции, а также 4д – для партии. Срок действия декларации зависит от схемы и типа выпуска продукции. Так, для партии алкоголя срок действия подтверждающего документа устанавливается заявителем. Главное условие – этот срок не может превышать срок годности продукта. Но если такой срок изготовителем не ограничивается, то разрешается не устанавливать и срок действия декларации соответствия на партию.

30
Ноябрь 2018

Для регламента на средства пожаротушения разработаны перечни необходимых стандартов

Начато общественное обсуждение проекта перечней стандартов, используемых для соблюдения и оценки соответствия так называемой пожарной продукции требованиям технического регламента ЕАЭС «О требованиях к средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения».

Проект подготовлен Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Рассмотрим несколько подробнее содержание вынесенных на обсуждение перечней.

Перечень международных и межгосударственных стандартов (или же национальных в случае отсутствия указанных) для добровольного соблюдения «пожарного» регламента включает 85 позиций, объединенных в 19 разделов по обобщенным наименованиям групп товаров. Это, в частности, 10 ГОСТов, 86 российских стандартов, 73 стандарта Республики Беларусь и 22 стандарта Республики Казахстан. К примеру, ГОСТ 34350-2017 на основные пожарные автомобили, СТБ 11.13.18-2010 с общими техническими условиями для соединительных головок пожарного оборудования и др.

В свою очередь, перечень для соблюдения ТР ЕАЭС 043/2017 (именно такое цифровое обозначение имеет техрегламент) с правилами отбора образцов и методами исследований для осуществления оценки соответствия также содержит 85 позиций и 19 разделов продукции. Это 12 межгосстандартов и аналогично 86 ГОСТ Р, 73 СТБ и 22 СТ РК. Среди них: ГОСТ Р 50588-2012 с общими техническими требованиями и методами испытаний пенообразователей для тушения пожаров, СТБ 11.13.09-2009 с общими техусловиями и методами испытаний пожарных карабинов и др.

При этом абсолютное большинство представленных стандартов имеет примечание о применении их до принятия соответствующих межгосударственных стандартов и внесения их в перечень.

Что касается продолжительности обсуждения, то процедура занимает 60 дней. Планируемая дата окончания – 18 января уже 2019 года.

Напоследок отметим, что ТР ЕАЭС 043/2017 начнет свое действие 1 января 2020 года.

29
Ноябрь 2018

Предприниматели Таиланда заинтересованы в сотрудничестве со странами ЕАЭС

Вопросы доступа товаров стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на рынок Таиланда и таиландских товаров на единый союзный рынок обсуждены на семинаре «ЕАЭС и Таиланд: налаживание тесных связей», который состоялся в Бангкоке 20 ноября в рамках визита делегации Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) в Королевство Таиланд. В форуме приняли участие более 100 представителей официальных и деловых кругов Таиланда.

Член Коллегии (министр) по интеграции и макроэкономике ЕЭК Татьяна Валовая проинформировала участников семинара о евразийском интеграционном проекте и перспективах его развития. Важной частью этих планов является торговое взаимодействие государств ЕАЭС со странами АСЕАН, включая Таиланд. «Подписанный накануне меморандум между ЕЭК и правительством Таиланда заложил основу нашего сотрудничества, а сегодняшний форум является первым совместным мероприятием по реализации документа», – отметила Татьяна Валовая.

Она пригласила представителей таиландской стороны подключаться к развитию нового формата диалога между правительством Таиланда и ЕЭК – сотрудничать на площадке совместной рабочей группы, создаваемой в соответствии с меморандумом. По словам министра ЕЭК, налаживание тесных связей позволит увеличить объем взаимной торговли товарами и услугами, нарастить инвестиции. Татьяна Валовая также ответила на вопросы представителей бизнеса Таиланда, касающиеся особенностей применения наднационального законодательства в ЕАЭС.

Постоянный секретарь Министерства торговли королевства Бунярит Калаянамит, приветствуя делегацию ЕЭК и государств Союза, подчеркнул, что семинар дает еще одну хорошую возможность проанализировать перспективы, которые открывает меморандум.

Стороны намерены взаимодействовать в сферах региональной экономической интеграции, торговой политики, таможенного и технического регулирования и ряде других.

28
Ноябрь 2018

Вступил в силу ТР ЕАЭС 042/2017 на игровые детские площадки

Начинает свое официальное действие технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности оборудования для детских игровых площадок».

Обозначение регламента – ТР ЕАЭС 042/2017. Принятие его состоялось 17 мая 2017 года (решение Совета ЕЭК № 21).

Технический регламент устанавливает правила идентификации и обращения оборудования и покрытия для детских площадок, требования безопасности к ним, включая требования к гигиенической безопасности материалов, которые используются для производства. Также документом определены особенности подтверждения соответствия указанного вида продукции и его маркировки.

Приведем для ознакомления краткие выдержки из ТР ЕАЭС 042/2017 о самом главном:

— идентификация проводится визуальным методом по наименованию и (или) документации оборудования/покрытия;

— конструкторская документация должна отвечать положениям регламента;

— на конкретный вид оборудования оформляется паспорт, где указываются возрастные группы (вес, рост), показатели прочности, сведения о приемке и упаковке, хранении и перевозке, гарантийные обязательства, рекомендуемый тип покрытия и др.;

— подтверждение соответствия, как и для большинства других товаров, осуществляется сертификацией и декларированием.

Сертификации подлежат: горка, качели, качалка, карусель, канатная дорога, детский городок, а также резиновое и синтетическое ударопоглощающее покрытие.

Схемы сертификации: 1с и 2 с – для серийной продукции, 3с – для партии и 4с – для единичного изделия.

Декларированию подлежат: песочница, лабиринт, игровой домик, а также песчаное, гравийное, дерновое ударопоглощающее покрытие и покрытие из древесины дробленой.

Схемы декларирования: 1д, 3д – для серийного производства, 2д и 4д – для партии и единичного товара.

Срок действия сертификата и декларации на серийно изготовленное оборудование или покрытие составляет максимум 5 лет, а на партию или единицу товара – срок не устанавливается.

Важно: технический регламент не распространяется на оборудование и покрытия, изготовленные и введенные в эксплуатацию до сегодняшнего дня, спортивное оборудование, аттракционы и игрушки.

27
Ноябрь 2018

Система добровольной сертификации продукции будет более прозрачной и открытой

Государственная Дума одобрила в первом чтении законопроект, который призван упорядочить систему добровольной сертификации товаров.

В основу будущего документа легли принципы ориентирования на малый бизнес и индивидуальных предпринимателей. Законодательство должно помочь таким участникам рынка принимать активное участие в заказах с госучастием, где часто не обойтись без добровольного подтверждения соответствия. С другой стороны, законопроект включает в себя положения по защите рынка от недобросовестных держателей добровольных систем сертификации. На сегодняшний день в этой сфере выделяется ряд больших проблем: Высокая стоимость добровольной сертификации без гарантии получения контракта. Необоснованная длительность оформления сертификата.

Отсутствие компенсаций за стоимость сертификата. Большой объем требуемой документации. Все это результат отсутствия единого подхода, единых требований к функционированию систем добровольной сертификации. Это же касается и ценообразования. Законопроект, как раз, и призван решить эти проблемы путем пересмотра двух федеральных законов: № 184-ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» от 29 июня 2015 г. Первое, что необходимо сделать в системе добровольной сертификации – это предложить ее участникам четкий порядок регистрации и функционирования. Ввести регулярный открытый мониторинг в виде отчетности о проделанной работе.

Кроме того, необходимы критерии исключения из реестра нарушителей правил. Для этого соответствующие дополнения будут внесены в правительственные акты.

26
Ноябрь 2018

Определен состав сведений о свидетельствах о госрегистрации, который может быть получен таможней

Ближайшие 20 дней, начиная с 15 ноября 2018 года, на сайте Евразийской экономической комиссии будет проходить обсуждение проекта решения Коллегии, которым планируется утвердить состав сведений о выданных свидетельствах о государственной регистрации продукции, доступных к получению таможенными органами стран-участниц ЕАЭС.

Обсуждаемым проектом предлагается установить, что во время информационного взаимодействия и регулировании взаимной и внешней торговли таможенные органы государств Союза могут получить сведения о выданных СГР, подтверждающих соответствие того или иного товара требованиям союзных технических регламентов или Единым санэпидтребованиям.

Данные сведения о свидетельстве о государственной регистрации включают в себя:

— регистрационный номер;

— дату выдачи/оформления;

— статус (действие аннулировано, приостановлено и т.д.);

— дату изменения статуса;

— типографский номер бланка;

— информацию об изготовителе (наименование, адреса нахождения и осуществления деятельности);

— информацию о заявителе или получателе (аналогично);

— сведения о продукции (название, наименование, идентификационные признаки);

— информацию из приложения;

— для свидетельств, оформленных в соответствии с 80-м решением Коллегии ЕЭК (От 30 июня прошлого года) и внесенных в единый реестр СГР, также можно получить сведения о регистрационном/учетном номере заявителя/получателя, наименовании органа, выдавшего свидетельство, документах, подтверждающих соответствие тем или иным регламентным требованиям и др.

Прописан в проекте и порядок получения сведений о СГР. Предусматривается, что таможенные органы будут производить соответствующий запрос в рамках информационной интегрированной системы ЕАЭС по использованию баз данных документов.