image/svg+xml
Москва
+7 (499) 753-01-54
Липецк
+7 4742 562191
Германия
+49 30 223-81-232
обратный звонок
бесплатно
Новости в области сертификации
25
Апрель 2019

К 1 ноября 2019 года страны ЕАЭС должны перейти на единую систему электронных паспортов транспортных средств

Об этом заявили руководители профильных госорганов стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) на совещании под председательством члена Коллегии (министра) по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Виктора Назаренко, которое прошло в ЕЭК.

«Полноформатное, как предусмотрено Соглашением по введению электронных паспортов транспортных средств, использование соответствующей системы начнется тогда, когда все участники ЕАЭС обеспечат оформление электронных ПТС и возможность их применения при регистрации автомобилей в своих национальных сегментах», – отметил министр ЕЭК.

Сейчас российская сторона показывает наибольшую готовность к использованию электронных ПТС и завершила практически все процедуры. Администратор систем АО «Электронный паспорт» проинформировал, что к декабрю этого года российский сегмент систем сможет оформлять 170 тысяч таких автопаспортов в месяц. В России с ноября 2019 года уполномоченные госорганы, а также производители автомобилей и их официальные представители будут оформлять только электронные ПТС. Всего рынок новых транспортных средств в Союзе составляет более 2,3 млн автомобилей в год.

При этом подчеркнуто, что электронные паспорта будут вводится в странах ЕАЭС «безболезненно» для автовладельцев. Они смогут пользоваться бумажными ПТС столько, сколько сочтут нужным, пока не захотят поменять на электронный автопаспорт, не потеряют старый документ или пока их автомобиль не будет утилизирован. Новые паспорта будут выдаваться обязательно в электронном виде.

По итогам совещания госорганы договорились ежемесячно проводить мониторинг готовности национальных систем электронных паспортов к запуску в государствах-членах с привлечением Комиссии. Это необходимо, чтобы лучше понять возможности сторон к переходу на электронные ПТС.

Полноценный переход на электронный паспорт транспортного средства упростит взаимное перемещение транспортных средств, процедуры их регистрации для граждан, позволит участникам систем наблюдать за жизненным циклом техники, а госорганам – пользоваться достоверными базами данных единого формата во всех странах ЕАЭС.

24
Апрель 2019

Изменения в технический регламент на колесные транспортные средства вынесены на публичное обсуждение

Официально начата процедура публичного обсуждения очередного значимого проекта в сфере технического регулирования Евразийского экономического союза. Речь идет о проекте изменений, подготовленного для технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».

Целью вынесенных на обсуждение правок в ТР ТС 018/2011 является приведение классификации экологических характеристик транспортных средств, применяемой на территории ЕАЭС, в соответствие с Правилами ООН № 83-07 и Правилами ООН 49-06, касающихся ограничения выбросов загрязняющих газообразных веществ транспортными средствами.

В частности, правками предлагается в новой редакции изложить таблицу 3 приложения № 1 регламента под названием «Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». Сама таблица состоит из трех разделов, в которых указаны:

— экологический класс;

— категории и подгруппы транспортных средств и двигателей внутреннего сгорания;

— технические требования к транспортным средствам и двигателям внутреннего сгорания.

Отметим, что в странах Евросоюза с 1 сентября 2015 года действуют требования экологического стандарта Евро 6 для всех типов выпускаемого транспорта. Как результат – европейские страны выделяют разрешения для осуществления грузовых перевозок на транспортные средства, соответствующие экотребованиям Евро 6. В то же время у перевозчиков ЕАЭС нет возможности применять эти разрешения в случае приобретения транспорта, поскольку ТР ТС 018/2011 установлено, что в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства может быть обозначен максимально только экологический класс 5.

Отметим также, что обсуждение проекта продлится 20 дней – до 1 мая 2019 года.

23
Апрель 2019

Готовится новая редакция программы по разработке ГОСТов на специализированную пищевую продукцию

В течение 30 дней, с 10 апреля по 10 мая 2019 года, в Евразийском экономическом союзе состоится общественное обсуждение проекта Программы по разработке и пересмотру стандартов для выполнения требований технического регламента «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания».

Речь идет о стандартах, в которых прописаны методы исследований и испытаний, правила отбора образцов, применяемые для соблюдения указанного ТР ТС 027/2012 и проведения оценки соответствия специализированных пищевых продуктов.

Обсуждаемая Программа содержит 98 позиций. Из них – три предполагают пересмотр ГОСТов, а все остальные – разработку. Пересмотр предусмотрен для стандартов по определению содержания витаминов Е, B1 и B2 методом жидкостной высокоэффективной хроматографии:

— ГОСТ EN 12822-2014;

— ГОСТ EN 14122-2013;

— ГОСТ EN 14152-2013.

Разработать планируется стандарты на:

— схемы стандартного метода отбора проб из партии пищевых сельскохозяйственных продуктов;

— методы подготовки проб для микробиологических исследований мясной продукции;

— методы определения сахарозы и глюкозы в молочных продуктах;

— определение содержания витаминов в детских смесях и пищевых добавках для взрослых;

— определение содержания различных токсичных элементов в разных видах пищевой продукции;

— определение фолиевой кислоты в обогащенных продуктах питания и др.

Сроки разработки и пересмотра установлены одинаковые для всех: 2020 – 2021 гг. При этом только для нескольких стандартов обозначены ответственные разработчики. Это Республика Беларусь для ГОСТов на определение сахарозы в соковой продукции, содержания лактозы в пищевых продуктах и содержания сахаров в БАДах, пищевых добавках, а также определение жира в молоке, определение витамина B12, биотина и инозитола в пищевых продуктах. Это Российская Федерация – для стандартов по обнаружению ГМО в пищевых продуктах, определение витамина PP в продуктах переработки плодов и овощей, а также ГОСТа по отбору проб для анализа чая. И это Республика Казахстан – для ГОСТа с методами выявления ГМО. Для всех других стандартов – ответственного разработчика требуется определить.

22
Апрель 2019

Изменения в перечень оборудования, подлежащего сертификации и декларированию, вынесен на обсуждение

До 28 апреля 2019 года будет продолжаться 20-тидневное общественное обсуждение проекта решения Коллегии ЕЭК «О внесении изменения в Перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011)».

Проект предусматривает, что графа 2 пункта 12 будет дополнена словами «из 8419». Это означает, что пункт 12, касающийся оборудования для бурения скважин и шпуров, для зарядки и забойки взрывных скважин планируется дополнить кодами ТН ВЭД ЕАЭС из группы 8419. Речь идет о таком конкретном оборудовании, как:

— пневматические перфораторы (бурильные молотки);

— станки, предназначенные для бурения скважин в горнорудной промышленности;

— пневмоударники;

— бурильные установки.

На текущий момент для всех перечисленных инструментов (оборудования) предусмотрены следующие коды ТН ВЭД ЕАЭС: «из 8430», «из 8479», «из 8467» и «из 8705 20 000».

Данное оборудование, согласно ТР ТС 010/2011, подлежит обязательной сертификации.

Отметим, перечень оборудования, таможенная декларация для которого должна сопровождаться документом о подтверждении соответствия действующего регламента на машины и оборудование, утвержден решением № 6 Коллегии ЕЭК (от 16 января 2018 года). Указанный перечень на текущий момент содержит 74 позиции. Из них 14 – те, которые требуют обязательного оформления сертификата соответствия. Для остальных возможны либо регистрация декларации о соответствии, либо получение сертификата.

В частности, сертификат соответствия ТР ТС 010/2011 при прохождении таможенных процедур необходим для:

— деревообрабатывающих бытовых станков;

— снегоходов и снегоболотоходов;

— гаражного оборудования для автотранспортных средств;

— сельскохозяйственных машин;

— машин для кормопроизводства;

— оборудования шахтного транспорта;

— грузоподъемных кранов и др.

19
Апрель 2019

С лета вводится в действие единый порядок формирования и применения реестра сертификатов и деклараций

1 июня 2019 года начнет свое действие общий процесс «Формирование и ведение единых реестров выданных или принятых документов об оценке соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза)».

Об этом свидетельствует распоряжение Коллегии ЕЭК № 57, принятое членами Комиссии 2 апреля и опубликованное спустя три дня. Официальное вступление распоряжения в силу ожидается 15 апреля нынешнего года.

Что касается документов об оценке соответствия требованиям ТР ЕАЭС/ТС, процесс формирования и ведения реестров которых запускается с началом лета, то речь идет о выданных сертификатах соответствия и зарегистрированных декларациях о соответствии. Правительства государств-участников Союза должны обеспечить первоначальное наполнение единого реестра соответствующими сведениями о сертификатах и декларациях, внесенными в национальные части единого реестра. Выполнение данной задачи должно быть осуществлено до даты введения общего процесса в действие – то есть до 1 июня 2019 года.

Также в распоряжении отмечено, что присоединение новых участников к общему процессу по формированию и ведению единого реестра документов об оценке соответствия происходит через выполнение специальных процедур присоединения. Данные процедуры утверждены в мае 2016 года 39-м решением Коллегии ЕЭК.

Напомним, 27 марта 2018 года в ЕАЭС вступило в силу решение Коллегии ЕЭК № 127, которым был утвержден порядок формирования и ведения единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии.

Сведения, которые должны содержаться в реестрах, включают в себя:

— информацию о заявителе и изготовителе;

— регистрационный номер и дату регистрации документа о подтверждении соответствия;

— информацию об органе по сертификации;

— сведения о продукции;

— ФИО руководителя и экспертов;

— информацию о документах, которые подтверждают соответствие продукции, и др.

18
Апрель 2019

Началось публичное обсуждение изменений в перечень машин и оборудования, подлежащего сертификации или декларированию

Стартовало общественное обсуждение проекта изменений в перечень машин и оборудования, на которое требуется получить сертификат или зарегистрировать декларацию нормам соответствующего техрегламента.

Речь идет об актуализации номенклатуры товаров по кодам ТН ВЭД, при таможенном оформлении которых обязательно наличие сертификата/декларации о соответствии ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования».

Напомним, что данный перечень был утвержден решением Коллегии Евразийской экономической комиссии № 6 от 16 января 2018 г.

Изменения предполагают дополнить перечень кодами ТН ВЭД из группы 8419 в отношении оборудования для бурения скважин и шпуров, оборудования для зарядки и забойки взрывных скважин. К таким устройствам относятся: перфораторы пневматические (молотки бурильные); пневмоударники; станки для бурения скважин в горнорудной промышленности; установки бурильные. Все виды приведенного оборудования подлежат обязательной сертификации. Публичное рассмотрение документа продлится до 28 апреля текущего года.

17
Апрель 2019

Вступило в силу Решение Совета ЕЭК об утверждении Перечня условий применения отдельных критериев допустимости специфических субсидий

«Решение Совета ЕЭК по специфическим субсидиям, принятое в январе этого года, вступает в силу с 11 апреля. Оно уточняет Соглашение о порядке добровольного согласования специфических субсидий в отношении промышленных товаров», – прокомментировал член Коллегии (министр) по промышленности и АПК Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Александр Субботин.

Разработка документа велась экспертами Комиссии и стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) с учетом передового опыта других интеграционных объединений, в том числе Европейского союза. Одновременно принимались во внимание особенности экономик стран ЕАЭС.

Стороны определили пороговые значения параметров субсидирования по наиболее важным направлениям исключительного предоставления господдержки производителям. Это прежде всего поддержка малого и среднего бизнеса, реализация совместных проектов стран Союза, производство высокотехнологичной, инновационной продукции, товаров, не имеющих аналогов, а также производящихся в недостаточном количестве.

В соответствии с Соглашением уполномоченные органы стран Союза могут при желании обратиться в Комиссию для согласования специфической субсидии, которая предоставляется либо планируется к предоставлению.

Согласовав специфическую субсидию, государство-член страхует своего производителя – получателя такой субсидии – от риска введения в отношении него компенсирующей меры – возврата субсидии с процентами в бюджет государства.

Согласование промышленных субсидий осуществляется Комиссией на основании критериев допустимости и недопустимости специфических субсидий, отдельные из которых предполагают установление правил и условий их применения. Теперь такие правила установлены Советом ЕЭК.

По мнению Александра Субботина, такой подход увеличит прозрачность предоставления господдержки промышленности и предоставит возможность провести оценку реализуемых сторонами субсидий.

Утвержденные Решением Совета ЕЭК условия применения отдельных критериев допустимости специфических субсидий направлены на дальнейшее развитие интеграции в ЕАЭС и наращивание кооперационных поставок товаров промышленными предприятиями стран Союза.

Справка

Под субсидией подразумевается практически любой вид прямой или косвенной финансовой поддержки от правительств за счет государственного бюджета. Специфическая субсидия предоставляется конкретным предприятиям или отраслям.

Соглашение о порядке добровольного согласования странами ЕАЭС с ЕЭК специфических субсидий в отношении промышленных товаров и проведении Комиссией разбирательств, связанных с предоставлением стран Союза специфических субсидий, от 26 мая 2017 года, вступило в силу 17 апреля 2018 года.

Согласно Перечню условий Комиссия согласует специфическую субсидию, направленную, например:

— на реализацию совместного проекта двух и более стран ЕАЭС, при условии, что доля продукции, производимая в рамках проекта, составляет на рынке Союза менее 10% от объема потребления. Указанный уровень рассчитывается на основании статданных, полученных за три года до начала действия субсидии. В случае согласования планируемой субсидии уровень рассчитывается на основании статданных за три года до даты подачи заявления о согласовании;

— на инновационную деятельность при условии, что размер субсидий не превышает 5% максимальной годовой выручки предприятия за три года до начала действия субсидии. В случае согласования планируемой субсидии учитываются статданные за три года до даты подачи заявления о согласовании;

— на производство промышленного товара, если доля такого товара, производимого в странах ЕАЭС, составляет менее 40% от объемов потребления. Такой уровень носит временный характер, т.е. устанавливается на год, по истечении которого данная норма прекращает свое действие, если стороны в течение полугода ее действия не достигнут компромиссного решения по данному вопросу с учетом практики реализации указанного положения;

— на оказание помощи предприятиям, находящимся в неустойчивом или кризисном финансовом состоянии, при условии, что такое состояние наблюдается ежеквартально на протяжении года до даты подачи заявления и размер такой субсидии не превышает 75% от объема реструктуризации задолженности.

16
Апрель 2019

Для регламента на оборудование под давлением готовится программа по разработке стандартов

По 3 мая 2019 года в Евразийском экономическом союзе продлится общественное обсуждение проекта решения Коллегии ЕЭК с Программой по разработке (пересмотру, внесению изменений) стандартов для обязательного и добровольного соблюдения требований ТР ТС «О безопасности оборудования, работающего под давлением».

Речь идет о межгосударственных стандартах, применение которых на добровольной основе обеспечит соблюдение ТР ТС 032/2013 и которые содержат методы измерений и отбора образцов, необходимые для проведения правомерной оценки соответствия оборудования, работающего под избыточным давлением.

Вынесенная на публичное обсуждение Программа включает 7 позиций. В соответствии с данными позициями в 2019 году начинается разработка 6 ГОСТов с учетом EN и одного ГОСТа с учетом ISO. При этом шесть обозначенных стандартов касаются сосудов, работающих под давлением без огневого подвода теплоты. Это ГОСТы на:

— общие положения;

— материалы;

— изготовление;

— дополнительные требования для сосудов из алюминия и алюминиевых сплавов, которые работают под давлением;

— инспекцию и контроль;

— требования к проектированию и строительству сосудов, которые работают под давлением, а также их деталям, изготовленным из чугуна с шаровидным графитом.

Все они относятся к IV разделу технического регламента – «Обеспечение безопасности оборудования при разработке (проектировании), изготовлении (производстве)».

Еще один стандарт (с учетом ISO) будет включать общие принципы магнитопорошковой дефектоскопии (неразрушающий контроль). Этот ГОСТ относится к V разделу ТР ТС 032/2013 – «Обеспечение соответствия требованиям безопасности».

Ответственным разработчиком всех семи стандартов назначена Республика Казахстан. Срок окончания процесса разработки ГОСТов запланирован на 2021 год.

Напомним, регламент на оборудование, работающее под избыточным давлением принят в 2013 году решением Совета Комиссии № 41. В ЕАЭС он действует с 1 февраля 2014 года.

15
Апрель 2019

Опубликовано решение Коллегии ЕЭК о перечне технических регламентов ЕАЭС

Коллегией ЕЭК опубликовано решение № 52 «О перечне технических регламентов Евразийского экономического союза (технических регламентов Таможенного союза).

Принятие документа состоялось тремя днями ранее – 2 апреля нынешнего года.

Данным решением, вступающим в силу через месяц, утвержден перечень союзных технических регламентов, который включается в состав ресурсов единой системы нормативно-справочной информации ЕАЭС. Также устанавливается, что использование кодовых обозначений перечня обязательно во время реализации общих процессов в сфере технического регулирования Союза. Основное назначение принятого перечня – систематизация и кодирование ТР ЕАЭС.

Детализированные сведения из перечня техрегламентов ЕАЭС представляют собой таблицу, состоящую из нескольких разделов:

· Код технического регламента;

· Обозначение ТР;

· Наименование регламента;

· Код формы оценки соответствия, установленной ТР;

· Код схемы оценки соответствия, установленной ТР.

В таблице представлено 47 технических регламентов. К примеру, последний из представленных – регламент «О безопасности алкогольной продукции» имеет код 047, обозначение – ТР ЕАЭС 047/2018, коды формы оценки соответствия – Д, РГ, ГК и С, коды схем оценки соответствия – 3д, 4д, 6д и 1с, 2с, 3с.

В таблице 2 перечня расшифрованы наименования форм оценки соответствия. Так, Р – регистрация, РГ – государственная регистрация, И – сертификационные испытания, ГК – государственный контроль, К – классификация, РГУ – уведомительная госрегистрация, ЭТ – техническая экспертиза конструкции транспортного средства, С – сертификация, РГР – разрешительная государственная регистрация и др. Более подробно с кодами и обозначениями можно ознакомиться в самом решении Коллегии.

Также отметим, что 4 апреля 2019 состоялось официальное опубликование 17-го решения Совета ЕЭК от 29 марта текущего года по актуализации раздела II плана разработки ТР ЕАЭС и изменений ТР ТС. Согласно данному решению, до четвертого квартала 2020 года Республикой Беларусь должен быть представлен проект изменений в ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям». Публичное обсуждение проекта проходило осенью 2018 года.

12
Апрель 2019

Вступило в силу Соглашение по маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС

На всей территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) действует Соглашение, устанавливающее обязательную маркировку продукции средствами идентификации. Документ был подписан 2 февраля 2018 г. главами правительств объединения. Основная цель принятия документа – создание условий, при которых маркировка используется не для узкого перечня продукции, а расширенного спектра.

Благодаря Соглашению происходит унификация процессов маркировки товаров машиночитаемыми и взаимочитаемыми знаками на всей союзной территории. Нововведения гласят о том, что ввод маркировки на территории одного государства-члена объединения должен сначала оговариваться всеми его членами. Рассмотрение вопроса о введении маркировки длится в течение 3 месяцев под председательством Комиссии ЕАЭС, в том числе устанавливаются все технические и процедурные этапы введения маркировки нового товара.

Если нет единогласного решения, то страны, готовые к вводу маркировке, могут начать процесс ее введения. Остальные участники присоединяются по мере своей готовности. Введение цифровой отслеживаемости маркировки позволяет усилить надзор над продукцией на всех стадиях ее жизненного цикла. Основными преимуществами такого подхода являются оптимизация документооборота, ускорение и упрощение взаимосвязи бизнеса с государством. В итоге повышается конкурентоспособность добросовестных предпринимателей и снижаются риски заключения сделок с недобросовестными участниками рынка.