Top.Mail.Ru
Москва
+7 (499) 753-01-54
Липецк
+7 4742 562191
info@gstandard.ru
обратный звонок бесплатно
обратный звонок
бесплатно
Новости в области сертификации
30
Ноябрь 2021

Состоялось опубликование союзного технического регламента на мясо птицы и продукцию его переработки

состоялось официальное опубликование утвержденного технического регламента Евразийского экономического союза «О безопасности мяса птицы и продукции его переработки».

Регламенту присвоен код ТР ЕАЭС 051/2021. Назначенная дата вступления в силу – 1 января 2023 года. Исключение составляют отдельные абзацы пунктов 21, 57 и 104, которые начнут действовать после разработки соответствующих стандартов и внесения их в Перечни.

Опубликованный документ устанавливает обязательные требования к продуктам убоя сельскохозяйственной птицы и продукции их переработки, к процессам их производства, реализации, хранения, транспортировки и утилизации, а также к их маркировке и упаковке.

К объектам технического регулирования регламента отнесены:

— мясо птицы (в т.ч. механической обвалки);

— пищевые жиры;

— субпродукты, кость и кожа птицы;

— продукция убоя и мяса птицы для детского питания;

— бульоны;

— коллагенсодержащее сырье;

— кулинарные продукты, полуфабрикаты, консервы и колбасные изделия из мяса и субпродуктов птицы;

— сухие продукты из мяса птицы;

— птичий сухой пищевой белок и продукты на его основе.

При этом действие не будет распространяться на специализированную продукцию (за исключением детской), продукты, в которых мясная продукция равна или превышает массу продуктов убоя птицы, продукцию для личного потребления, продукты общественного питания и некоторые другие.

Оценка соответствия

Порядок оценки соответствия продуктов убоя мяса птицы и из мяса птицы устанавливается в главе XIV. Согласно ее положениям предусмотрены:

— государственный контроль – для продуктов убоя птицы и мяса птицы непромышленного изготовления, процессов реализации;

— ветеринарно-санитарная экспертиза – для продуктов убоя птицы;

— декларирование соответствия – для продукции из мяса птицы (кроме нового вида и применяемой в детском питании). Схемы декларирования: 3д, 4д, 6д;

— государственная регистрация – для продукции из мяса птицы для детского питания и пищевых продуктов нового вида;

— государственная регистрация производственных объектов – для процессов производства;

— государственный контроль – для процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Напомним, решение № 110 о принятии техрегламента было подписано 29 октября 2021 года.

29
Ноябрь 2021

В техрегламенты на низковольтное оборудование и электромагнитную совместимость подготовлены изменения

Стартовало общественное обсуждение двух проектов решений Совета ЕЭК с изменениями в ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования» и ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

Ответственным разработчиком обоих проектов является Евразийская экономическая комиссия. Цель изменений – установление процедур, форм и схем оценки соответствия на основе типовых схем, утвержденных 44-м решением ЕЭК от 18 апреля 2018 года.

Предлагаемые изменения одинаковы для регламентов, поэтому объединяем их в одно объяснение.

Уточнение порядка сертификации

Предусматривает более детальное описание процедуры сертификации по каждой из схем, включая комплект документов, порядок действий заявителя и органа по сертификации, срок действия и хранения сертификата и т.д.

Также важным нововведением может стать новая для регламентов схема сертификации – 9с (в дополнение к имеющимся 1с, 3с и 4с). Данная схема предназначена для единичных изделий, которые используются для оснащения предприятий на территории ЕАЭС. Список документов, представляемый в случае применения схем 3с, 4с и 9с, включает в себя:

— копии технической документации;

— копии документов, в соответствии с которыми изготовлено изделие;

— копию контракта и товаросопроводительных документов;

— список стандартов, если соблюдение требований регламента может быть обеспечено применением отдельных разделов или пунктов данных стандартов;

— сведения о проведенных исследованиях, протоколы испытаний;

— описание результатов оценки рисков;

— копии документов (протоколов исследований, сертификатов), которые были выданы в рамках международных систем сертификации;

— информацию о заявителе.

Уточнение порядка декларирования

Схемы декларирования остались неизменными. При этом, как и в случае с процедурой сертификации, более детально расписан весь порядок (комплект документов, обязанности и действия заявителя, срок хранения и действия декларации). Среди новшеств – определены случаи, когда не требуется проводить испытания образцов. Например, это возможно при использовании документов, выданных в рамках международных систем сертификации.

Добавим также, что понятийный аппарат регламентов дополняется определением типового образца, а для некоторых статей предусмотрена обновленная нумерация (в связи с появлением отдельных статей по сертификации и декларированию).

Отметим, что обсуждение обоих проектов продлится 75 дней – до 30 января 2022 года.

26
Ноябрь 2021

В решение Совета Европейской экономической комиссии «О техническом регламенте на упакованную питьевую воду» внесены изменения

Технический регламент «О безопасности упакованной питьевой воды» претерпел коррективы, а точнее изменено принятое ранее, ещё в 2017 году решение под номером 45.

Об этом сказано в новом решении №97, которое появилось в открытых интернет-источниках 8 ноября.

Новое решение вносит два изменения:

  • Решено исключить пункт два из абзаца №3, кроме первой позиции и первого приложения. Данная позиция должна была вступить в силу вместе с решением касательно максимального количества бора (ортоборная кислота) в составе минеральной воды «Борная». На основании рассматриваемых данных, в зависимости от концентрации воду можно отнести к лечебной или столовой.
  • Кроме того, произведено уточнение концентрации ортоборной кислоты в составе «Борной» воды. Первая позиция первого приложения к документу «Нормы массовой концентрации биологически активных компонентов в природной минеральной воде» для классификации её как столовой природной минеральной воды или как лечебной природной минеральной воды.

Рассмотрим внесённые коррективы более детально, после принятия правок, содержание ортоборной кислоты для попадания в категорию лечебной составляет более 100мг (ранее было 60 мг) на кубический дециметр. При этом для столовой воды концентрация ортоборной кислоты колеблется в промежутке между 35-100мг (до редакции от 35 до 60мг) на кубический дециметр.

Внесённые правки вступят в силу с 7 мая следующего года.

Рассматриваемый документ содержит в себе информацию о нормах, применяемых к бутилированной питьевой воде, в том числе и минеральной. Помимо нормативов о содержании биологически активных компонентов, в документе имеются допустимые безопасные нормы химических показателей, информация о составе и т.д.

25
Ноябрь 2021

Официально опубликован технический регламент ЕАЭС на продукцию для гражданской обороны и защиты

Опубликовано официальное принятое Совета Европейской экономической комиссии за номером 100 «О техническом регламенте ЕЭК «О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Новый регламент получил обозначение – ТР ЕАЭС 050/2021. Совет принял данный его ещё 5 октября, однако действовать он начнёт с июня 2023 года.

Технический регламент имеет чёткую утверждённую структуру характерную для таких документов. Помимо данных об области использования, основной терминологии, правил обозначения и маркировки изделий, а также требований к изделиям и их обращению на рынке, данный технический регламент имеет приложение с перечнем объектов, на которые распространяется документ.

Если быть точнее, то регламент ТР ЕАЭС 050/2021 распространяется на:

  • Средства сооружений гражданской обороны
  • Средства связи и оповещения, в том числе оборудование для информирования населения о ЧС.
  • Спасательные средства.
  • Средства мониторинга чрезвычайных ситуаций.

Специалисты оценивают соответствие вышеуказанных разновидностей технических средств по установленной процедуре сертификации. В частности, используются схемы:

  • 1с и 2с для продукции, которая производится серийно
  • 3с для отдельно произведённый партий
  • 4с для штучных изделий

Полученный сертификат будет актуален в зависимости от применённой схемы сертификации и вида сертифицируемого изделия. Серийно произведённые средства получают сертификат на 5 лет, произведённые партии изделий и отдельные единицы получают сертификаты с неограниченным сроком.

Для подачи заявки заявителю потребуется собрать необходимый пакет документов и передать его в орган по сертификации. В частности, потребуется следующие бумаги:

  • Вся техническая документация и список стандартов.
  • Результаты оценки рисков.
  • Если проводились испытания и тестирование образцов, то потребуются копии протоколов.
  • Копия договора с производителем.
  • Сведения об учётном или регистрационном номере заявителя.

При использовании схемы сертификации 2с нужна будет копии документов, подтверждающих соответствие системы менеджмента.

24
Ноябрь 2021

В РФ утвердили Программу национальной стандартизации на 2022 год

Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии №2459 от 1 октября 2021 года, утвердил Программу национальной стандартизации на 2022 год. Эта информация уже официально есть на портале Росстандарта.

Стоит отметить, что объём планируемых разработок и изменений, стал крупнейшим за последние шесть лет. В будущем году планируется провести работу почта над пятью тысячами документов в области стандартизации, при этом около двух тысяч из них будут утверждены ещё до конца текущего года. Кроме того, комитеты предоставили к рассмотрению 179 новых тем. По заявлению Росстандарта, такой колоссальный объём работы позволит значительно обновить национальный фонд стандартов. Для такого процесса обновления будет необходимо вовлечь в работу по стандартизации большого количества специалистов.

Основными направлениями, в которых будет проводиться работа по стандартизации, названы:

  • Медицина и оборот лекарств.
  • Создание доступной городской среды для людей с ограниченными возможностями.
  • Компьютерные и IT технологии.
  • Добыча и переработка газа, нефти и угля.
  • Авиастроение и судостроение.
  • Единство измерений.
  • Защита населения от контрафактной продукции.
  • Сфера обеспечения качества услуг и товаров и т.д.

Как и раньше наиболее значимым направлением  ПНС, остаётся использование инструментов стандартизации при реализации государственных программ и выполнение определённых задач в рамках национальных проектов.

Текущий проект национальной стандартизации на следующий год был анонсирован 1 октября и принимался расширенным Советом по стандартизации.

Дополнительно необходимо выделить, что в согласно с положениями государственного стандарта ГОСТ Р 1.14 -2017, при проведении работы по формированию Программы в формате авторизованного доступа через онлайн портал, используется общероссийская, специальная государственная информационная система «БЕРЕСТА».

23
Ноябрь 2021

В регламент на оборудования для взрывоопасных сред планируется внести изменения

Европейский экономический союз начал работу по изучению проекта предложенного Советом ЕЭК «О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах». (ТР ТС 012/2011)».

Работа по обсуждению займёт два с половиной месяца. Окончательное решение должно появиться до конца января следующего года.

Пакет правок разработан ЕЭК, чтобы установить процессы оценки соответствия оборудования предназначенного для работы во взрывоопасных средах. Сейчас процесс оценки проводится по стандартным схемам, утверждённым Европейской экономической комиссией в 2018 году.

Примечательно, что раннее принятые в техническом регламенте процессы не претерпели изменений, они и дальше продолжат своё действие. При этом дополнительно появится новая схема сертификации, которая будет использоваться для штучных изделий. В основе новой схемы лежат результаты анализа тестов оборудования, предназначенного для применения на производствах в рамках таможенного союза. Проведение испытаний может производиться только в специализированной аккредитованной лаборатории.

Дополнительно изменения включают в себя:

  • Исключение повторов терминологии в рамках технического регламента.
  • Уточнение процесса оценки. Добавление описаний идентификации, детального разбора доказательных материалов, выборки образцов изделий, общей оценки производства. Также уточнены процедуры документооборота, в том числе хранения документации.
  • Добавлены требования к документам, которые должен представить заявитель в случае соответствия оборудования для использования во взрывоопасных средах.
  • Установлен чёткий порядок процесса осуществления сертификации.

Стоит напомнить, что по действующему техническому регламенту, сертификация оборудования для работы взрывоопасной производится по следующим схемам:

  • 1с – оборудование, которое выпускается серийно
  • 3с – отдельные партии оборудования

4с – единичные экземпляры оборудования

22
Ноябрь 2021

Подведён итог заседания Совета ЕЭК: внесены изменения в регламент на тракторы и утверждён регламент на мясо птицы.

На официальных интернет ресурсах Совета Евразийской экономической комиссии появилась информация о прошедшем заседании.

По итогам в сфере технического регулирования были приняты следующие изменения:

  • Утверждение регламента «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним.
  • Решено постепенно начать внедрение маркировок для упакованной воды в государствах входящих в ЕАЭС.

С января 2023 года вступит в силу утвержденный регламент на мясо птицы. Однако, часть мер будет иметь отложенный характер. Такие меры будут приняты только после проведения соответствующих исследований и согласования методов реализации. В частности это коснётся:

  • Количества ветеринарных препаратов, а точнее их остатков в готовой продукции.
  • Регламентировано будет и количество влаги, выделяющейся при хранении замороженных и охлаждённых продуктов.
  • Будет наведён порядок при использовании названий, схожих с установленными названиями в межгосударственных стандартах.

Предусмотрено три формы оценки качества и соответствия мяса птицы и аналогичных продуктов:

  • Мясо птицы и полуфабрикаты в обязательном порядке будут декларироваться на соответствие всем требованиям.
  • Мясо для изготовления детского питания в обязательном порядке будет проходить процедуру государственной регистрации.
  • Всё мясо должно проходить ветеринарно-санитарную экспертизу.

Внесены правки в технический регламент, касающийся сельскохозяйственной техники, в частности тракторов и прицепов к ним. Документ дополнен уточнениями области его действия, добавлена новая терминология, актуализированы данные стандартов, экологических норм и прочих правил.

Если говорить о маркировке, расфасованной в упаковку воды, то на основании решения совета, государства входящие в ЕАЭС самостоятельно вводят и контролируют на своей территории порядок маркировки и контроля. При этом комиссия в обязательном порядке должна быть уведомлена о порядке маркировке.

19
Ноябрь 2021

Совет ЕЭК утвердил план мероприятий по отмене роуминга в странах ЕАЭС

Совет Евразийской экономической комиссии утвердил план по внедрению справедливых тарифов в государствах Евразийского экономического союза. Документ подготовлен в рамках исполнения инициативы, озвученной Премьер-министром Республики Казахстан Аскаром Маминым в ходе заседания Евразийского межправительственного совета в октябре 2019 года.
В работе над планом наряду с государственными органами активное участие приняли операторы сотовой связи стран Союза. Блоком по конкуренции и антимонопольному регулированию Комиссии проведен обзор законодательства стран ЕАЭС в сфере связи, изучен мировой опыт отмены роуминга, в том числе в рамках региональных интеграционных объединений (Европейский союз, Андское сообщество, НАФТА, Западноафриканский союз и др.).

По словам министра ЕЭК Армана Шаккалиева, свобода общения – одна из ключевых основ для реализации четырех свобод евразийского проекта. Интеграционные объединения во всем мире стремятся к устранению дискриминации потребителей в пределах интеграционного пространства, которые вынуждены ограничивать себя в общении из-за высоких тарифов на услуги связи в роуминге.

«Мы провели анализ ценообразования на услуги сотовой связи в роуминге на территориях государств ЕАЭС, изучили возможные риски, связанные с мошенничеством, оценили возможность максимального приближения роуминговых тарифов к «домашним», – прокомментировал ход работы над документом Арман Шаккалиев.
Мероприятия плана включают в себя комплекс мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение мошенничества, обеспечение прямого взаимодействия операторов связи при пропуске международного роумингового трафика, проработку возможности организации прямых стыков между сетями операторов связи и другие.
Помимо прочего, планом предусмотрена разработка правил добросовестного использования справедливых тарифов, которые будут включать в себя в том числе определение шаги тарификации и максимального объема (периода) оказываемых по справедливым тарифам услуг связи в роуминге.

Комиссией будет осуществляться мониторинг исполнения мероприятий по плану. После их полной реализации Коллегия ЕЭК примет ряд рекомендаций для сотовых операторов стран ЕАЭС, направленных на переход с 2025 года на тариф в роуминге, максимально приближенный к «домашнему».

18
Ноябрь 2021

В ЕАЭС совершенствуются механизмы технического регулирования

О формировании единой системы технического регулирования в Евразийском экономическом союзе, создании механизма допуска безопасной продукции на общий рынок Союза, разработке проекта «Цифровое техническое регулирование» рассказал министр по техническому регулированию Евразийской экономической комиссии Виктор Назаренко на IX Ежегодном Международном форуме «Евразийская экономическая перспектива – 2021».

Проект единой системы технического регулирования Союза по скорости реализации и области распространения не имеет аналогов в международной практике. За десять лет принят 51 технический регламент, охватывающий более 85% обращаемой продукции. Для завершения всего комплекса разработок намечено утвердить еще 9 технических регламентов и вести системную работу по поддержанию научно-технического уровня принятых документов. Это огромная экспертная работа, от которой в значительной степени зависит технический уровень промышленности стран Союза.

«Основу всего механизма формирования требований составляют международные, межгосударственные и национальные стандарты. Необходимо эффективно удовлетворять стремительно растущие потребности промышленности и бизнес-сообщества Союза в современных стандартах, их нужны тысячи. Комиссией создается единый механизм координации их разработки, и это направление становится определяющим», – отметил министр ЕЭК Виктор Назаренко.
Сегодня в ЕАЭС сфера особого внимания – создание жесткого механизма допуска продукции на общий рынок ЕАЭС с точки зрения ее безопасности и соответствия заявленным характеристикам. За последние годы проведено значительное реформирование национальных систем аккредитации органов по оценке соответствия, включая испытательные лаборатории. Много сделано по повышению уровня работ аккредитованных субъектов. Но для защиты общего рынка от опасной продукции этого явно недостаточно. «Рынок сертификатов и деклараций, особенно на ввозимую продукцию, не закрыт. Необходимо ужесточить требования к деятельности национальных органов по аккредитации и к деятельности аккредитованных ими органов по оценке соответствия», — подчеркнул Виктор Назаренко.
Министр по техническому регулированию ЕЭК также рассказал о проводимой Комиссией работе по пересмотру подходов к оценке соответствия зарубежной продукции, упорядочению деятельности на рынке ЕАЭС зарубежных компаний в целях создания равных конкурентных условий для производителей «пятерки».

Также была отмечена особая важность запуска проекта «Цифровое техническое регулирование», который обеспечит не только цифровые преобразования всех процессов технического регулирования, но и создаст условия для цифрового взаимодействия при проектировании, производстве и выводе продукции на рынок. «Бесспорно, мы уверены, что именно эта платформа позволит в том числе навести порядок в сфере аккредитации, оценки соответствия, государственного контроля и надзора. Также это даст нашему бизнесу дополнительные возможности по своевременному внедрению современных требований к продукции», — отметил министр.
Для продвижения товаров на рынке, в том числе ЕАЭС, производители должны системно заниматься вопросами качества и конкурентоспособности. Задача создания евразийской системы обеспечения качества поставлена в Стратегических направлениях развития евразийской интеграции до 2025 года. «Комиссией начата реализация соответствующей научно-исследовательской работы. И мы очень рассчитываем на активное участие в обсуждении Концепции всех профессионалов, связавших свою трудовую деятельность с вопросами качества и конкурентоспособности продукции», — сказал министр.
Справка

В 2012 году по инициативе Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, поддержанной парламентами стран ЕврАзЭс и СНГ, в Санкт-Петербурге ежегодно проводится международный форум «Евразийская экономическая перспектива».

Целью этого форума является развитие парламентского и других направлений сотрудничества в рамках евразийской экономической интеграции.

Организацией и научным сопровождением международного форума занимается Санкт-Петербургский государственный экономический университет.

17
Ноябрь 2021

В ЕАЭС определят приоритеты научно-технического развития

Приоритеты научно-технического развития в Евразийском экономическом союзе будут утверждены в первом квартале 2022 года. После этого будут определены критерии проектов-символов евразийской экономической интеграции. Об этом договорились участники заседания Президиума Научно-технического совета при Председателе Коллегии Евразийской экономической комиссии, которое прошло 28 октября в штаб-квартире ЕЭК в Москве.
В рамках Стратегических направлений развития евразийской экономической интеграции до 2025 года, к реализации которых Комиссия совместно с государствами Союза приступила в 2021 году, участники Научно-технического совета рассмотрели предложения по приоритетам научно-технического развития Союза.

Как подчеркнул глава Коллегии ЕЭК, Председатель Научно-технического совета Михаил Мясникович, евразийские приоритеты не сильно отличаются от мировых трендов. В этой связи было предложено выделить не отрасли, а отдельные направления, причем особое внимание уделить тем из них, которые могут быть реализованы в среднесрочной перспективе до 2025 года.

«Приоритеты надо выкристаллизовать из огромного набора исследований, которые ведутся в странах, затем форсировать разработку научных подходов по этим приоритетам. Целесообразно обратить особое внимание на прикладные исследования, — отметил Михаил Мясникович. – Прошу страны в ноябре представить свои предложения, после чего мы организуем их экспертизу и в первом квартале 2022 года на Коллегии Комиссии рассмотрим вопрос о приоритетах научно-технического развития».
По словам директора Института народнохозяйственного прогнозирования Российской академии наук Александра Широва, сегодня страны ЕАЭС достаточно сильно отстают от мировых трендов в вопросах финансирования исследований и научных разработок. В мире на эти цели ежегодно направляется 1011 млрд долларов США, при этом затраты всех стран ЕЭАС из всех источников финансирования составили в 2019 году всего 18,2 млрд долл. США, из которых 96% пришлось на Россию.

«Каждая из ТОП-3 цифровых корпораций мира тратит на исследования больше, чем все страны ЕАЭС вместе взятые, — сообщил Александр Широв. — Для стран ЕАЭС характерен низкий уровень эффективности затрат на научно-исследовательские работы в смысле их трансформации в расширение экспорта и экономический рост».
К приоритетным он предложил отнести такие виды деятельности, как ряд направлений машиностроения, химическую и нефтехимическую промышленность, включая фармацевтику, металлургию и производство строительных материалов.

По мнению министра по интеграции и макроэкономике ЕЭК Сергея Глазьева, к приоритетам также целесообразно отнести ключевые направления нового мирохозяйственного уклада, такие как биоинженерия, аддитивные технологии и другие.

Определение приоритетов научно-технического развития Союза позволит проработать первоочередные шаги, обеспечить картирование научно-технического потенциала Союза. В этой связи главный экономист ВЭБ.РФ Андрей Клепач выразил надежду на появление в Союзе программы финансирования научных исследований и высокотехнологичных проектов, аналогичной действующим в других международных организациях.

Научно-технический совет также рассмотрел вопросы реализации совместных масштабных высокотехнологичных проектов, способных стать символами интеграции.

По словам Сергея Глазьева, нужно принять критерии, которым должен соответствовать проект для придания статуса «символа евразийской интеграции». За основу можно взять критерии, предъявляемые к проектам в Российской Федерации.

«Проект должен быть основан на использовании высокотехнологичных решений, подтвержденных экспертизой. Это должен быть масштабный проект, имеющий экономический или социальный характер. Должно быть участие как минимум двух государств Союза, а лучше – всех. Окупаемость — не более пяти лет, источники финансирования — не менее 20% собственных средств. Предлагается установить критерии и к участникам: опыт, финансовые возможности, отсутствие налоговой задолженности, резидентство государств-членов», — отметил Сергей Глазьев.
Заместитель вице-президента по региональному развитию и взаимодействию с СНГ Фонда «Сколково» Александр Окунев в свою очередь озвучил предложения по конкретным проектам, которые способны стать символами интеграции. Это проекты в области цифровой медицины, сельского хозяйства, энергетики и охраны окружающей среды, которые уже реализуются в ЕАЭС и готовы передавать технологии, создавать рабочие места и формировать долгосрочные кооперационные связи.

Участники заседания подробно остановились на вопросе добровольной маркировки товаров и рассмотрели опыт компании, внедрившей такую маркировку. Кроме того, Научно-технический совет обсудил концепцию формирования «Национальной исследовательской компьютерной сети нового поколения (НИКС)» в рамках ЕАЭС и проект договора о научном, научно-техническом и инновационном сотрудничестве государств ЕАЭС и другие темы.

Справка
Научно-технический совет при Председателе Коллегии ЕЭК сформирован как открытая дискуссионная и совещательная площадка для обсуждения с научной и экспертной точек зрения широкого круга вопросов евразийской экономической интеграции и дальнейшего развития Евразийского экономического союза. Члены Совета рассматривают модели и формы экономической интеграции, обсуждают актуальные вопросы развития мировой экономики и глобальные вызовы, изучают эффективные регуляторные практики международных интеграционных объединений, вырабатывают предложения по развитию взаимодействия стран Союза по перспективным направлениям экономической интеграции. Деятельность совета способствует совершенствованию работы Комиссии, связанной с научными исследованиями и проектами.

Совет возглавляет Председатель Коллегии ЕЭК Михаил Мясникович, его заместителем является министр по интеграции и макроэкономике ЕЭК Сергей Глазьев.

Президиум Совета сформирован из заместителей руководителей государственных органов стран ЕАЭС в сфере науки и высшего образования, глав национальных академий наук, министров Комиссии.

Представители научного и экспертного сообщества стран Союза, а также должностные лица и сотрудники ЕЭК работают в Совете по профилю в рамках экспертной группы.